Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из медицинских стоматологических инструментов клинике необходимо приобрести 100 штук стоматологических зеркал в связи с расширением штата сотрудников и необходимости замены устаревших образцов. При выборе зеркал фирма производитель не играет большой роли, т.к. зеркало не несет большой функциональной роли и воздействия на организм пациента. Но при его отсутствии врач не сможет оказывать… Читать ещё >

Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор поставщиков Выбор поставщиков — задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, в конечном счете — рентабельность и репутация фирмы перед ее клиентами. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Чем новее задача, стоящая перед закупкой, и чем сложнее и дороже товар, тем больше времени занимает поиск квалифицированных поставщиков.

Рассмотрим ситуацию выбора поставщиков в стоматологической клинике «Элит Дент». Стоматологической клинике необходимо закупить три вида материальных ресурсов:

  • · Стоматологическое медоборудование;
  • · Медицинские стоматологические расходные материалы;
  • · Медицинские стоматологические инструменты.

Задача выбора поставщика в клинике «Элит Дент» лежит на плечах зам. главного врача по клинико-экспертной работе Стручковой О.А.

В решении этого вопроса использовалсяосновной метод, наиболее используемый в настоящее время: это метод рейтинговых оценок.

Специалист наметил основные критерии выбора поставщика, далее группа экспертов в составе: главного врача, зам. главного врача по экономике, зам. главного врача по хозяйственным вопросам установилиих значимость экспертным путем.

Главные критерии, на которых основан выбор поставщиков для клиники:

1) В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.

Критерий «Качество продукции».

Параметры оценки.

Баллы.

Содержание оценки.

Качество изготовления и соответствие.

стандартам.

Нет непринятых или несоответствующих стандартам качества товаров.

Редко встречаются некачественные и несоответствующие стандартам товары (менее 2%).

Иногда встречаются некачественные и несоответствующие стандартам товары (менее 5%).

5−10% товаров не соответствует стандартам.

Более 10% товаров не соответствует стандартам.

2) Надежность поставщика — достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции.

Критерий «Качество продукции».

Параметры оценки.

Баллы.

Содержание оценки.

Опыт работы организации на рынке, количество информации о ней в Интернете и СМИ, отзывы клиентов, легкость связи с организацией, возможность предоставления необходимой документации и налоговых сведений.

Компания имеет большой опыт работы на рынке, большое количество информации и упоминаний о ней в Интернете и СМИ, положительные отзывы от клиентов, легко идет на контакт, предоставляет необходимую документацию и налоговые сведения.

Компания имеет достаточно большой опыт работы на рынке, достаточное количество информации и упоминаний о ней в Интернете и СМИ, преимущественно положительные отзывы от клиентов, идет на контакт, предоставляет необходимую документацию и налоговые сведения.

Компания имеет опыт работы на рынке, присутствуетинформации и упоминания о ней в Интернете и СМИ, положительные и отрицательные отзывы от клиентов, идет на контакт неохотно, предоставляет необходимую документацию и налоговые сведения после предоплаты.

Компания недавно на рынке, есть частичная информация о ней в Интернете, преимущественно отрицательные отзывы от клиентов или их нет, не идет на контакт, не предоставляет необходимую документацию и налоговые сведения.

Компания новая на рынке, нет никакой информации и упоминаний о ней в Интернете и СМИ, отрицательные отзывы от клиентов или их нет, не идет на контакт, не предоставляет необходимую документацию и налоговые сведения.

3) Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.

Критерий «Цена».

Параметры оценки.

Баллы.

Содержание оценки.

Соответствие заявленной цены конечной, соответствие стоимости затрат на транспортировку и административных расходов среднерыночной цене, величина предоставляемой скидки.

Заявленная цена соответствует конечной уплаченной, затраты на транспортировку и административные расходы соответствуют среднерыночной цене и не завышаются, оптовым и постоянным клиентам предоставляется 15% скидка.

Заявленная цена соответствует конечной уплаченной, затраты на транспортировку и административные расходы немного выше среднерыночной цены, оптовым и постоянным клиентам предоставляется 10% скидка.

Заявленная цена незначительно выше конечной уплаченной, затраты на транспортировку и административные расходы выше среднерыночной цены оптовым и постоянным клиентам предоставляется 7% скидка.

Заявленная цена выше конечной уплаченной, затраты на транспортировку и административные расходы значительно выше среднерыночной цены, оптовым и постоянным клиентам предоставляется 5% скидка.

Заявленная цена значительно выше конечной уплаченной, затраты на транспортировку и административные расходы разительно выше среднерыночной цены, скидка не предоставляется.

4) Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т. п.

Критерий «Качество обслуживания».

Параметры оценки.

Баллы.

Содержание оценки.

Качество технической помощи, скорость реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, скорость реакции на просьбы о технической помощи, квалификация обслуживающего персонала.

Высокое качество технической помощи, высокая скорость реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, высокая скорость реакции на просьбы о технической помощи, высокая квалификация обслуживающего персонала.

Достаточно высокое качество технической помощи, достаточно высокая скорость реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, достаточно высокая скорость реакции на просьбы о технической помощи, достаточно высокая квалификация обслуживающего персонала.

Качество технической помощи соответствует среднему уровню, скорость реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, так же скорость реакции на просьбы о технической помощи недостаточно высоки, квалификация обслуживающего персонала недостаточна.

Удовлетворительное качество технической помощи, низкая скорость реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, низкая скорость реакции на просьбы о технической помощи, низкая квалификация обслуживающего персонала.

Неудовлетворительное качество технической помощи, реакции на изменяющиеся требования и условия поставок вообще нет, реакции на просьбы о технической помощи нет, низкая квалификация обслуживающего персонала.

5) Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Поэтому поставщики, предлагающие выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения.

Критерий «Условия платежа и возможность внеплановых поставок».

Параметры оценки.

Баллы.

Содержание оценки.

Возможность получить отсрочку на определенный срок, возможность получить кредит под определенный процент, возможность внеплановых поставок, срок выполнения внеплановых поставок.

Возможность получить отсрочку на срок до 2х лет, возможность получить кредит под 10% годовых, возможность внеплановых поставок высока, срок выполнения внеплановых поставок — до 1 недели.

Возможность получить отсрочку на срок до 1го года, возможность получить кредит под 15% годовых, возможность внеплановых поставок достаточно высока, срок выполнения внеплановых поставок — до 2х недель.

Возможность получить отсрочку на срок до полугода, возможность получить кредит под 18% годовых, возможность внеплановых поставок, срок выполнения внеплановых поставок — до 3хнедель.

Возможность получить отсрочку на срок до 3х месяцев, возможность получить кредит под 22% годовых, возможность внеплановых поставок низкая, срок выполнения внеплановых поставок — до 1го месяца.

Возможность получить отсрочку отсутствует, возможность получить кредит отсутствует, возможность внеплановых поставок не существует.

6) Удаленность поставщика (его месторасположение). Влияет на сроки поставки закупаемой продукции, критично при проблемной продукции и срочных внеплановых поставках.

Критерий «Удаленность поставщика».

Параметры оценки.

Баллы.

Содержание оценки.

Расстояние между клиникой и предприятием-поставщиком, сроки поставки закупленной продукции.

Расстояние между клиникой и поставщиком не более 500 км, срок поставки закупленной продукции не превышает 1 недели.

Расстояние между клиникой и поставщиком не более 1000 км, срок поставки закупленной продукции не превышает 2 недели.

Расстояние между клиникой и поставщиком не более 1500 км, срок поставки закупленной продукции не превышает 3 недели.

Расстояние между клиникой и поставщиком не более 2000 км, срок поставки закупленной продукции не превышает 4 недели.

Расстояние между клиникой и поставщиком более 2000 км, срок поставки закупленной продукции превышает 3 недели.

Далее высчитывалось значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (по 5-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммировались полученные значения рейтинга по всем критериям и был получен итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, был определен наилучший партнер.

Из стоматологического медоборудования клиника нуждается в новой стоматологической установке в связи с увеличением штата сотрудников и расширением спектра предоставляемых услуг.

В процессе мониторинга рынка продаж различных стоматологических установок былавыбрана следующаямодель «Китайская стоматологическая установка AL-398FA»по причинам невысокой стоимости, оптимального функционального оснащения и положительной репутации производителя. В качестве возможных поставщиков установки выбраны следующие компании:

Компания «Стом Терминал» (г. Иркутск) Цена: 97 950 руб.

Компания «EuroSMed» (г. Москва) Цена: 131 780 руб.

Компания «Мир медицинских технологий» (г. Москва) Цена: 69 619 руб.

Компания «Kupidentdentalgroup» (г. Махачкала) Цена: 55 900 руб.

На основе данных, размещенных на сайтах компаний, отзывов клиентов в Интернете и другой информации, найденной в глобальной сети, составлена сравнительная таблица. Т.к. стоматологическая установка имеет один уровень качества, вне зависимости от компании поставщика, значение показателя «Качество продукции» будет одинаково для всех поставщиков.

Оценку поставщиков проводил зам. Главного врача по клинико-экспертной работе Стручкова О. А. на основании данных о поставщиках, полученной из Интернета, в процессе общения с представителями организаций, а так же от сторонних предприятий, пользовавшихся услугами потенциальных поставщиков.

Таблица 1 — Выбор поставщика китайской стоматологической установки AL-398FA

Наименование критерия выбора.

Удельный вес критерия.

Компания «Стом Терминал».

Компания «EuroSMed».

Компания «Мир медицинских технологий».

Компания «Kupidentdentalgroup».

Условия платежа и возможность внеплановых поставок.

0,3.

Надежность поставщика.

0,2.

Цена.

0,15.

Качество обслуживания.

0,15.

Качество продукции.

0,1.

Удаленность поставщика.

0,1.

Рейтинг поставщика, баллы.

0,9+0,8+0,45+0,3+0,4+0,5=3,35

1,2+1+0,75+0,45+0,4+0,2=4

1,5+1+0,6+0,75+0,4+0,2=4,45

0,9+0,4+0,3+0,6+0,4+0,1=2,7

Исходя из полученных баллов рейтинга поставщиков, можно сделать вывод, что возможное сотрудничество стоматологической клиники целесообразнее рассматривать с компанией «Мир медицинских технологий», т.к. ее рейтинг выше рейтингов других организаций. Не смотря на ее удаленность (г. Москва) и не самую низкую цену, взаимодействие с ней принесет клинике наибольшую выгоду, т.к. цена и время ожидания поставки товара не являются самыми значимыми показателями для высокотехнологического стоматологического оборудования, а возможность длительной отсрочки и низкопроцентного кредита — большое преимущество перед другими организациями.

Из медицинских стоматологических расходных материалов клиника нуждается в закупке пломбировочного материала в объеме 30 шприцев по 4 г. Из всего представленного ассортимента был выбран продукт американской фирмы Filtek. В отличие от микрогибридных композитов предыдущих поколений, Filtek Z 250 содержит большее количество частиц меньшего размера. Материал легко моделируется благодаря исключительной эластичности, при этом достаточно плотный для обеспечения оптимального краевого прилегания. В качестве возможных поставщиков материала выбраны следующие компании:

Компания «Леостом» (г. Москва) Цена: 1000 руб.

Компания «Медицинская компания» (г.Москва) Цена: 1300 руб.

Компания «Мир стоматологических материалов» (г. Иркутск) Цена: 918 руб.

Компания «Mos-medical-service» (г. Москва) Цена: 1056 руб.

Таблица 2 — Выбор поставщика пломбировочного материала Filtek Z 250

Наименование критерия выбора.

Удельный вес критерия.

Компания «Леостом».

Компания «Медицинская компания».

Компания «Мир стоматологических материалов».

Компания"Mos-medical-service"".

Условия платежа и возможность внеплановых поставок.

0,3.

Надежность поставщика.

0,2.

Цена.

0,15.

Качество обслуживания.

0,15.

Качество продукции.

0,1.

Удаленность поставщика.

0,1.

Рейтинг поставщика, баллы.

0,6+0,4+0,6+0,6+0,5+0,2=3,2

0,9+1+0,75+0,45+0,5+0,2=3,8

0,3+1+0,75+0,3+0,5+0,5=3,35

1,2+0,6+0,3+0,75+0,5+0,2=3,55

По итогам сравнительной таблицы более привлекателен для клиники поставщик № 2 компания «Медицинская компания». При выборе расходных стоматологических материалов главное внимание необходимо уделять качеству материалов, а не цене. Так же очень важна возможность внеплановых поставок в случае острой нехватки материалов, в связи с этим так же важна удаленность поставщика. От этого будут зависеть сроки поставки. Поэтому целесообразнее выбрать поставщика № 3 «Мир стоматологических материалов», т.к. сроки внеплановых поставок у них будут самыми быстрыми в связи с близким расположением предприятия.

Из медицинских стоматологических инструментов клинике необходимо приобрести 100 штук стоматологических зеркал в связи с расширением штата сотрудников и необходимости замены устаревших образцов. При выборе зеркал фирма производитель не играет большой роли, т.к. зеркало не несет большой функциональной роли и воздействия на организм пациента. Но при его отсутствии врач не сможет оказывать стоматологические услуги, таким образом на первый план выходят критерии «Надежность поставщика» и «Возможность внеплановых поставок». Возможные поставщики продукции:

Компания «Киль» (г. Москва) Цена партии: 3500 руб.

Компания «Иркстоматология» (г. Иркутск) Цена партии: 2400 руб.

Компания «Медтехника» (г. Братск) Цена партии: 4000 руб.

Компания «Медтехника Европы» (г. Санкт-Петербург) Цена партии: 4500 руб.

Таблица 3 — Выбор поставщика стоматологических зеркал.

Наименование критерия выбора.

Удельный вес критерия.

Компания «Киль».

Компания «Иркстоматология».

Компания «Медтехника».

Компания"Медтехника Европы".

Условия платежа и возможность внеплановых поставок.

0,3.

Надежность поставщика.

0,2.

Цена.

0,15.

Качество обслуживания.

0,15.

Качество продукции.

0,1.

Удаленность поставщика.

0,1.

Рейтинг поставщика, баллы.

1,5+1+0,6+0,6+0,5+0,2=4,4

0,9+0,8+0,45+0,45+0,5+0,5=3,6

0,3+0,4+0,75+0,3+0,5+0,4=2,65

1,2+1+0,75+0,75+0,5+0,1=4,3

По итогам сравнения наиболее подходящим в плане поставок является поставщик.

№ 1 «Киль». Преимущество данного поставщикавыгодные условия платежа, высокая надежность и качество обслуживания.

Таким образом, выбраны следующие поставщики для клиники:

  • · Для поставки медицинского стоматологического оборудования — компания «Мир медицинских технологий» (г. Москва);
  • · Для поставки стоматологических расходных материалов — компания «Мир стоматологических материалов» (г. Иркутск);
  • · Для поставки медицинских стоматологических инструментов — «Киль» (г. Москва).
Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin. Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin. Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin. Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin. Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin. Описание процессов стоматологической клиники «Элит Дент» в программе BPwin.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой