Построение матрицы БКГ, как матричного метода портфельного анализа
Для сохранения клиентской базы и привлечения приоритетных потенциальных клиентов необходимо выделить факторы, которые являются решающими при выборе банка. В их основе лежат разнообразные потребности клиентов, относящихся к различным сегментам рынка (крупные; средние и мелкие; частные предприниматели), в услугах банка. Значимость факторов неоднородна. Вместе с тем можно выделить те, которые имеют… Читать ещё >
Построение матрицы БКГ, как матричного метода портфельного анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Суть портфельного анализа заключается в определении того, у каких подразделений изъять ресурсы (изымают у «дойной коровы») и кому их передать (отдают «звезде» или «проблеме»). Матрица БКГ представлена схематично на рисунке 1.
Рисунок 1. Матрица БКГ.
В результате составления матрицы БКГ было выявлено, что продуктом типа «Звезда» являются кредиты на сезонные полевые работы. Они приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного продукта, их чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. К «Дойным коровам» относятся кредиты на приобретение сельскохозяйственной техники; на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов. У них высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. «Трудные дети» — это кредиты на покупку племенного скота, государственные интервенции. У них низкая доля рынка, но высокие темпы роста. В перспективе они могут стать как звездами, так звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
В результате составления матрицы управляющей политики было выявлено, что Россельхозбанк — банк со средней силой бизнеса и с большой привлекательностью рынка. То есть необходимы инвестиции для роста банка.
Для сохранения клиентской базы и привлечения приоритетных потенциальных клиентов необходимо выделить факторы, которые являются решающими при выборе банка. В их основе лежат разнообразные потребности клиентов, относящихся к различным сегментам рынка (крупные; средние и мелкие; частные предприниматели), в услугах банка. Значимость факторов неоднородна. Вместе с тем можно выделить те, которые имеют важное значение для всех групп, — платежеспособности, надежность банка, скорость проведения расчетов, квалификация персонала, качество обслуживания.