Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСнчСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ планирования ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ удСляСтся психологичСским аспСктам обучСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ срСдствам Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ². Π Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянноС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НапримСр, проводятся обучСния для формирования увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅, способности ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΡ€Π°Π²Π°, Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π» ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€Π°Π²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСнчСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ выявлСниС закономСрностСй двиТСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмС. НаиболСС часто описаниС ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ осущСствляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ вСроятностных ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ долТностного роста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ряд прСимущСств ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… организациях ΠΈ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ².

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… статистичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° количСствСнныС характСристики Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ описаниСм ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-долТностных Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ основными ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ: ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ долТностного роста, врСмя достиТСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ долТностного уровня, управлСнчСский возраст. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ роста ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² с ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ стороны нСдостаточно для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ процСсса управлСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΉ. Π₯отя статистичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ сыграл ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ — ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… исслСдованиях ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ эффСктивности управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ использования ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ критСрия — ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ руководитСля Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмС. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ внСдрСния статистичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ управлСния пСрсоналом ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ; ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ двиТСния управлСнчСского пСрсонала; систСмы Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠΉ.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ управлСнчСской ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ являСтся ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ. Он Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, влияниС Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ структуры ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ связан с ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ описаниСм двиТСния ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡΠΌ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ систСмы управлСния, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни с ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ описаниСм. Однако ΠΈ ΡΡ‚атистичСский ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ внСшнюю сторону ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ПослСдниС Ρ‚Ρ€ΠΈ дСсятилСтия Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ исслСдований психологичСских аспСктов управлСнчСской ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅. К Π½ΠΈΠΌ относятся: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅, личностныС, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ внСшнСй срСды. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся личностным ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ долТностного роста, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, мотивация достиТСния, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ обСспСчСния продвиТСния ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ управлСнчСскими способностями, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° способствуСт Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои способности. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ контСкстС особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ людям, ΠΈΡ… ΡΠΎΡΡ‚ояниям, установкам, цСнностям, особСнностям повСдСния.

На ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь пСрвостСпСнной ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° создания ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° управлСния ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС планирования ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, систСмы ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… качСств ΠΈ ΡΡ‚имулирования проявлСния Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ своих Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… качСств Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ рассмотрСнии планирования ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСмСщСния Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ пространствС Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ послСдствия для личности. К ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ относятся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ взгляда Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, раскрытиС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ планирования ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ удСляСтся психологичСским аспСктам обучСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ срСдствам Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ². Π Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянноС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НапримСр, проводятся обучСния для формирования увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅, способности ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΡ€Π°Π²Π°, Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π» ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€Π°Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ эффСктивныС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π° Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ.

На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π½Π° ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ Ρ€Π°Π·Ρ€ΠΎΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ психологичСским исслСдованиям ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ приходят ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ. Они ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс социализации, ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ смСну ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

На ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь основными ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСориями ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • Β· турнирная тСория, рассматриваСт ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ участиС Π² Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΈΡ€Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Ρˆ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ долТностСй, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ влияния;
  • Β· Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ социализации;
  • Β· статистико-рСсурсныС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ;
  • Β· Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ взаимодСйствия с ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ;
  • Β· тСория Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй;
  • Β· Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ лидСрских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚;
  • Β· Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ управлСнчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способностСй.

К Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ исслСдования ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ относятся: использованиС ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ долТностного роста Π±Π΅Π· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΡ… ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, связанных с Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ долТностного продвиТСния ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅.

Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ внСшняя срСда, высокая Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, глобализация экономики, измСнСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… структур ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ.

На ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ Π΄ΠΎ 1992 Π³ΠΎΠ΄Π° направлСниям исслСдования ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ социализация, дСмографичСскиС аспСкты ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ управлСнчСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — сСмья ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ удовлСтворСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ исслСдования, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсно увязанныС со ΡΡ‚ратСгиями развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ состояниС психологии ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ряда Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², характСризуСтся:

  • Β· Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ отставаниСм Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;
  • Β· ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ контСкстом психологичСских исслСдований, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ сфСры, ΠΊΠ°ΠΊ сСмья, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, общСство;
  • Β· ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ эмпиричСских исслСдований Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ срСднСго ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ звСньСв систСмы управлСния.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ достиТСниями Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ исслСдования ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • Β· рассмотрСниС ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° психологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, связанных с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сторонами ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ²;
  • Β· Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…;
  • Β· созданиС прСдпосылок для функционирования Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ долТностного продвиТСния;
  • Β· созданиС прСдпосылок для создания ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎΠ± ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π΅, слоТившиСся Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ управлСния ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ области, ΠΊΠ°ΠΊ исслСдованиС ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹, сводятся ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ двиТСния Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ… управлСния ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивыми свойствами, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡΡΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях, опрСдСляСт ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ постулат, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉ этим прСдставлСниям, — основа двиТСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ мысли Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠšΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ… управлСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ сопровоТдаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ личности, Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π΅ΡΡ‚ΡŒ прСдпосылка наличия ΠΈΠ»ΠΈ отсутствия ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ