Совершенствование функции планирования и мотивации
Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации. Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой сетью заправочных станций в Республике Саха (Якутия… Читать ещё >
Совершенствование функции планирования и мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ОАО «ЯТЭК» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.
Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия — это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.
Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации.
Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия от других ему подобных.
Миссия для ОАО «ЯТЭК» может выглядеть следующим образом:
ОАО «ЯТЭК» — это организация, первостепеннейшая цель которой — удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника" .
Стратегическое видение — перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.
Стратегическое видение:
«Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой сетью заправочных станций в Республике Саха (Якутия) и Дальнего Востока, доступных по ценам для всех его жителей и соответствующих по сервисному обслуживанию его элите».
Тогда стратегические цели ОАО «ЯТЭК» в увязке с финансовыми можно представить в виде следующей таблицы:
Таблица 1.
Стратегические и финансовые цели ОАО «ЯТЭК».
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. | 2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ. |
1. Расширение сети фирменных заправочных станций в масштабах Республики Саха (Якутия) и Дальнего Востока и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов. | 1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли. |
2. Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами. | 2. Признание прочного финансового положения фирмы. |
3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции. | 3. Увеличение среднего роста продаж продукции до 15% в год. |
4. Улучшение обслуживания клиентов. | 4. Повышение рентабельности до 30%. |
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ОАО «ЯТЭК»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Как уже упоминалось, материальные — это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.
Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:
Индивидуальные комиссионные с объемов продаж Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина) Групповая система долевого участия в прибыли Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:
Общая схема долевого участия в прибыли.
Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве) Вознаграждение за сверхурочную работу Предложение о долевом участии в бизнесе Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей заправочных станций. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.