Теоретические основы стратегии управления персоналом
Таким образом, отличие стратегического управления персоналом от просто управления персоналом заключается в том, что персонал оценивается как основной ресурс, позволяющий реализовать стратегию предприятия; система управления персоналом имеет свою стратегию развития и функционирования; стратегия системы управления персоналом — часть стратегии предприятия; стратегическое управление персоналом… Читать ещё >
Теоретические основы стратегии управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность и содержание стратегии управления персоналом
Управление персоналом является интегральной частью стратегического управления организации. Стратегическое управление человеческими ресурсами — это не просто дополнение к корпоративному плану. Оно должно быть встроено в него, то есть должна быть осуществлена стратегическая адаптация корпоративного плана к возможностям человеческих ресурсов и их ограничениям. При формулировке деловых стратегий необходимо принимать в расчет вовлечение в корпоративные планы человеческого фактора. Если нет профессионалов, которые могут выполнять поставленные стратегией задачи, стратегические цели организации останутся недостижимыми. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2006. — С. 55.
Стратегия управления персоналом в организации призвана связать между собой многочисленные аспекты управления персоналом, чтобы лучше стимулировать и оптимизировать их влияние на работников, особенно на их трудовые качества и квалификацию и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию элементов политики управления персоналом. Как только хотя бы один элемент (например, подбор персонала или система оплаты труда) окажется неудачным, следует ожидать неудачи и в использовании остальных инструментов. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2001. № 1. — С. 88. Таким образом, изолированное, несогласованное использование экономических инструментов управления персоналом может повлечь за собой нежелательные последствия. Иными словами, принципы взаимосвязи отдельных элементов в их «системной» комбинации основывается прежде всего на том, что применение конкретных элементов Воспринимается работниками как элемент единой системы управления персоналом данной организации.
Существуют множество определений понятия «стратегия управления персоналом».
Стратегия управления персоналом — это долгосрочный план действий, направленный на повышение эффективности функционирования системы управления персоналом и достижение стратегических целей организации.
Стратегия управления персоналом нацелена на:
- — осознание того, что основной источник ценностей — люди; встраивание намерений людей в корпоративные цели и понимание потенциальных ограничений человеческих ресурсов; достижение согласования корпоративных задач и задач управления персоналом;
- — определение необходимых организации типов сотрудников с целью их привлечения, подготовки и поддержки;
- — оценку качества выполнения работы, необходимого для достижения организационных целей, и определение направлений его обеспечения;
- — проверку, пересмотр уровней мотивации и обязательств всей организации и планирование путей их совершенствования в случае необходимости.
Исходя из стратегической роли управления персоналом основу его концепции в настоящее время составляют:
- — интеграция управления персоналом со стратегией бизнеса,
- — всевозрастающая роль личности работника в определении своего развития,
- — знание мотивационных установок работника и группы,
- — умение их формировать и направлять в соответствии со стратегией раз вития организации.
Направления кадровой стратегии организации можно дифференцировать следующим образом:
- — организация отношений и связей с рынком труда и с внутрифирменными трудовыми ресурсами;
- — политика использования персонала;
- — выбор и реализация стиля управления кадрами, организация горизонтальной кооперации;
- — организация рабочего места и условий труда;
- — политика признания личных успехов в труде;
- — выбор системы оплаты труда (включая социальные услуги);
- — политика подготовки кадров и повышения их квалификации;
- — коммуникационная политика.
На результаты деятельности организации функция управления персоналом может существенно повлиять только тогда, когда различные ее аспекты (развитие карьеры, селекция и прием на работу, мотивация, аттестация, тренинг, партнерство рабочей силы и менеджеров и др.) объединены в единую программу, являющуюся частью стратегии бизнеса. Только в этих условиях управление персоналом поможет раскрыть преимущества человеческого потенциала организации.
Стратегия управления персоналом требует, чтобы линейный менеджмент мог объединить практику и цели управления персоналом со стратегией бизнеса. Такая практика должна позволить руководителям всех уровней привлекать, отбирать, продвигать, вознаграждать и удерживать работников, отвечающих требованиям бизнеса, потребностям занятых и понятиям справедливости. Это вызывает необходимость более эффективной увязки планирования потребностей в рабочей силе с планированием бизнеса. Гординенко Ю. Ф., Обухов Д. В., Самыгин С. И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — с. 170.
Таким образом, отличие стратегического управления персоналом от просто управления персоналом заключается в том, что персонал оценивается как основной ресурс, позволяющий реализовать стратегию предприятия; система управления персоналом имеет свою стратегию развития и функционирования; стратегия системы управления персоналом — часть стратегии предприятия; стратегическое управление персоналом предполагает постоянный анализ существующего состояния, его соотношения с заданными ориентирами различного рода перспективы (как ближайшей, так и значительно отдаленной), поиском путей и методов достижения целевых состояний системы управления персоналом с ориентацией на специфические особенности текущего и последующих этапов функционирования и развития.