Инновационная деятельность на предприятии
За последние три года завод разработал и внедрил новые организационные структуры, применил современные системы контроля качеством, сертификации продукции, разработал новые методы и приемы организации труда, усовершенствовал маркетинговые службы. ОАО «Любанский сыродельный завод» в целях дальнейшего продвижения своей продукции и завоевания новых потребителей может использовать следующие средства… Читать ещё >
Инновационная деятельность на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация и направление научных исследований и разработок на ОАО «Любанскии сыродельный завод».
Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
За последние три года завод разработал и внедрил новые организационные структуры, применил современные системы контроля качеством, сертификации продукции, разработал новые методы и приемы организации труда, усовершенствовал маркетинговые службы.
На 2007 год разработаны направления (мероприятия) в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):
- -Разработка новых видов изделий, в том числе:
- -производственно-технического назначения;
- -потребительских товаров;
- -Разработка новых технологических процессов;
- -Разработка новых видов и модернизация применяемого оборудования;
Внедрение оборудования с новыми принципами обработки, уникального оборудования.
Качество продукции — самый объективный и обобщающий показатель научно-технического прогресса, организации производства, культуры и дисциплины труда.
Управление качеством осуществляется на всех стадиях жизненного цикла изделия.
На стадии проектирования нового изделия осуществляется контроль за выбором характеристик, отвечающих требованиям потребителя; определяются расчетные параметры и показатели надежности.
На стадии изготовления обеспечивается установленный уровень параметров качества изделия. С этой целью необходимо решить целый ряд технических, организационных, информационных и социологических задач, которые являются вместе с тем основными функциями управления. На этой же стадии осуществляется входной контроль материалов, деталей и компонентов.
На стадии реализации решаются вопросы складирования, транспортировки, технического обслуживания изделий в период их хранения и в процессе реализации.
На стадии эксплуатации осуществляется взаимосвязь бюро технического контроля, главного технолога и отдела маркетинга, которые в совокупности устанавливают и поддерживают обратную связь, идущую от потребителя к изготовителю. Целью обратной связи является обеспечение завода-изготовителя систематической информацией о качестве выпускаемой им продукции.
Вышеназванные мероприятия, осуществляемые на всех стадиях жизненного цикла изделий, являются функциями управления. Таким образом, действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества, называются управлением качеством продукции.
Стратегическими направлениями в области управления качеством выпускаемой продукции на 2007 год являются:
— Распространение Политики предприятия в области качества на всех уровнях руководства.
— Расширен…
- — Предоставление данной категории покупателей скидок с продажной цены;
- — Резкое увеличение оплаты при обеспечении сбыта до обусловленной величины;
- — Скидки — за объем приобретенной партии товара, регулярность покупок определенного числа продукции («бонусные скидки»);
- — Кредит в различных формах (рассрочка, отсутствие первоначального взноса);
- — Дегустация продукции.
Для конечных потребителей тот же эффект «бесплатной рекламы» дает участие предприятия в различных конкурсах. Отзывы о наградах, полученных продукцией предприятия пользуются большим доверием со стороны покупателей. При этом желательно размещать сведения о том, что продукция признана лучшей по итогам конкурса, на упаковке товара.
Так же предприятие может использовать опросные листы (анкеты) с целью более конкретного выявления потребительских предпочтений и исследования требований покупателей.
Но не следует забывать и про рекламу, так как это самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его продукции, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Рекламу можно характеризовать как специфическую информацию о продукции, предприятиях, фирмах, оплаченную заказчиком для достижения коммерческих результатов. Задачей рекламной деятельности является: борьба за потребителя, налаживание взаимосвязей потребителя с продавцом, выработка благоприятного общественного мнения о продукции, предприятии.
ОАО «Любанский сыродельный завод» в целях дальнейшего продвижения своей продукции и завоевания новых потребителей может использовать следующие средства распространения рекламных сообщений:
- — Печатная реклама: каталоги, проспекты, листовки, буклеты, вкладыши, памятки и т. д.
- — Реклама в прессе: газеты, журналы, справочники.
- — Радиореклама: объявление по радио, реклама в новостях, рекламные выпуски, диалоги.
- — Наружная реклама: наружные плакаты и афиши, щиты, реклама на стенах дома, реклама на транспорте.
- — Реклама на месте продажи — витрины магазинов, вывески, планшеты, упаковки.