Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Производственная функция. 
Содержание процесса управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развертывание коммерческого производстваИспытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Среди факторов, которые должны… Читать ещё >

Производственная функция. Содержание процесса управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Производственная функция маркетинга в цикле менеджмента включает в себя:

  • 1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  • 2. Организация материально-технического снабжения.
  • 3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
  • 1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. Новый товар должен непременно отвечать потребностям, которые к моменту его выхода на рынок сформируются у потенциальных покупателей.

При разработке и производстве нового товара необходимо учитывать два требования:

  • — Прогнозировать и по возможности формировать новые потребности.
  • — Максимально сокращать срок между выдвижением идеи и пробной продажей товара, что требует интенсификации НИОКР и высоких затрат на их проведение в единицу времени.

Последовательность этапов разработки нового товара.

1. Генерация идеи — постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает выделение источников новых идей и методов их создания. Источниками идей могут быть сотрудники, каналы сбыта, конкуренты, правительство и др.

  • 2. Оценка продукции — После того, как фирма выделила потенциальные товары, она должна провести фильтрацию продукции — исключить плохие, неподходящие идеи из дальнейшего рассмотрения. В настоящее время многие предприятия для первичной оценки используют фильтрующий перечень для новой продукции. В нем фирма перечисляет качества новых продуктов, которые она считает наиболее значимыми и сравнивает все идеи по этим параметрам. Перечень стандартизован и позволяет сопоставить идеи между собой. Он включает три основные группы характеристик: общие, маркетинговые и производственные. В рамках каждой группы оценивают несколько параметров продукции для каждой идеи на основе шкалы — от 1
  • (выдающаяся) до 10 (очень плохая). Кроме того, взвешивается важность каждого параметра продукта, поскольку они по-разному влияют на его успех.
  • 3. Проверка концепции. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию — значит представить потребителю предполагаемый товар и измерить его отношение и намерение совершить покупку на этом раннем этапе разработки. Проверка концепции является недорогим инструментом проверки энтузиазма потенциальных потребителей, которых просят выразить свое отношение к изображению, письменной информации или устному описанию товара до дорогостоящей длительной разработки прототипа.
  • 4. Экономический анализ — оставшихся идей гораздо более детализирован, чем этап фильтрации (как правило, он основывается на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложений и прибылей). Поскольку следующий этап — дорогостоящая и длительная разработка продукции, действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.
  • 5. Разработка продукции — идею товара воплощают в физическую форму и определяют базовую маркетинговую стратегию путем конструирования продукта, упаковки, разработки марки, определения положения продукта, проверки отношения и использования потребителем.
  • 6. Пробный маркетинг — товар, высокое качество которого не вызывает сомнений, перед началом серийного производства подвергают «рыночному тесту» — проводят пробную продажу на выбранных рынках. Этот этап маркетинга обязателен в случае товара индивидуального потребления и желателен (хотя, к сожалению, редко осуществим из-за больших расходов и др. обстоятельств) в случае товара производственного назначения. Цель пробной продажи — получение оперативной коммерческой информации, поэтому главным условием в организации такой продажи являются
точные ответы на вопросы: когда, где и как долго, какую информацию получить и как применить результаты.

7. Доработка изделия — Полученные в результате теста данные необходимы для того, чтобы изменить оказавшиеся неудачными характеристики изделия и, в конечном счете, приспособить его к конкретному рынку. Среди вопросов, на которые необходимо получить ответ, выделяют следующие:

  • — Нравится ли внешний вид товара покупателю?
  • — Выполняет ли упаковка свою роль?
  • — Удачно ли выбрано название товара?
  • — Выделяется ли данный товар из общей массы аналогичных изделий?
  • — Какие каналы массовой коммуникации выбрать для рекламы?

Не может быть успешной программа коммерческого освоения товара на внешнем рынке, если результаты пробных продаж оказались неудачными. Принять решение о производстве и широкой реализации при таких условиях — значит, стремиться к провалу. Высшее руководство предприятия должно твердо отстаивать единственно разумную в данной ситуации политику — проводить дополнительно НИОКР, модернизировать и улучшать товар до тех пор, пока не будут получены хорошие результаты рыночного теста.

8. Развертывание коммерческого производстваИспытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Среди факторов, которые должны рассматриваться на данном этапе, — скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько точек), производственные возможности, продвижение, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации. Иногда приходится преодолевать сопротивление потребителей и каналов сбыта изза неэффективных прежних продвижений компании.

Организация материально-технического снабжения. Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятии осуществляется через органы материально-техническое снабжение.

Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложения на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать более экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снизить транспортно-заготовительные и складские расходы.

Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления:

  • 1. Планирование, которое предлагает:
    • — изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров.
    • — прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей.
    • — оптимизацию производственных запасов.
    • — планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам.
    • — оперативное планирование снабжения.
  • 2. Организация, которая включает:
    • — сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках выставках продажах, аукционах и т. п.
    • — анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального.
    • — заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции.
    • — получение и организацию завода реальных ресурсов.
    • — организацию складского хозяйства, вводящегося в состав органов снабжения.
    • — обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми ресурсами.
  • 3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:
    • — контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции.
    • — контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве.
    • — входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов.
    • — контроль за производственными запасами.

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Критериями выбора поставщика могут быть надежность поставки и возможность выбора спроса доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Причем состояние значимости отдельных критериев с течением времени может, меняться.

Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляется через хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.

Рациональная система хозяйственных связей предлагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность её поступления.

Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

  • 1. Экономические:
  • 1.1. Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
  • 1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум — плохие дороги, плохой цемент — плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т. д.).
  • 1.3. Дополнительные затраты на ремонт техники.
  • 1.4. Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники.
  • 1.5. Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
  • 1.6. Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
  • 1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.
  • 1.8. Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
  • 2. Социальные
  • 2.1. Дефицитность отечественной продукции.
  • 2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
  • 2.3. Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.
  • 2.4. Снижение темпов роста благосостояния населения.
  • 2.5. Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
  • 2.6. Ухудшение морального климата в коллективе.
  • 2.7. Уменьшение прибыли предприятия.
  • 3. Экологические
  • 3.1. Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.
  • 3.2. Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.
  • 3.3. Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
  • 3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
  • 4.3 Сбытовая функция

Организация системы товародвижения.

Распределение товаров — это совокупность решений и действий, связанных с движением товаров от производителя к конечному потребителю.

Система распределения включает изготовителя, оптового и розничного торговцев, перерабатывающее предприятие, потребителя. Совокупность управленческих решений по поводу распределения называется политикой распределения.

Канал распределения — совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Причины использования посредников:

  • · отсутствие собственных финансовых средств для формирования внутреннего канала распределения;
  • · при наличии финансовых средств тем не менее выгоднее увеличивать капиталовложения в свое основное дело;
  • · посредники благодаря своей специализации, опыту и налаженным связям, сделают больше по сбыту, чем фирмы в одиночку.

Функции, выполняемые каналом распределения:

  • · исследовательская работа — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения сбыта;
  • · стимулирование сбыта — создание и распространение информации о товаре;
  • · установление контактов — налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;
  • · адаптация товара — подгонка его под требования покупателей;
  • · проведение переговоров — согласование цен и прочих условий передачи права собственности;
  • · организация товародвижения — транспортировка и складирование товара;
  • · финансирование — изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;
  • · несение риска — ответственность за функционирование канала.

Каналы распределения различают по числу составляющих их уровней:

  • · канал нулевого уровня (прямого маркетинга) — состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителю (через принадлежащие производителю магазины, посылочная торговля, торговля вразнос);
  • · одноуровневый канал — включает одного посредника (на потребительских рынках — розничный торговец, на рынках товаров промышленного назначения — агент по сбыту или брокер);
  • · двухуровневый канал — включает двух посредников (оптовый и розничный торговцы; дистрибьюторы и дилеры);
  • · трехуровневый канал — включает трех посредников (оптовый, мелкооптовый и розничный торговцы).

В зависимости от характера взаимодействия товаропроизводителя с посредниками выделяют:

  • 1. Традиционную вертикальную структуру интеграции — когда каждый уровень сбытового канала действует независимо от других, стремясь максимизировать собственную прибыль, а не эффективность канала в целом.
  • 2. Координированную вертикальную структуру интеграции — когда участники процесса сбыта координируют действия в целях повышения эффективности совокупной сбытовой деятельности.

В целом вид сбыта на предприятии может быть прямым или косвенным:

  • 1. Прямой сбыт — позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями.
  • 2. Косвенный сбыт — продажа через торговые организации, независимые от производителя. Различают при этом:
    • · интенсивный сбыт — продажа через всех возможных торговых посредников, независимо от их деятельности;
    • · селективный (выборочный сбыт) — выбор торговых посредников в зависимости от их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта, уровня подготовки персонала и др.;
    • · нацеленный сбыт — продажа для конкретной группы покупателей;
    • · исключительный сбыт — выбор одного торгового посредника в данном регионе, который будет продавать продукцию производителя.

Решение о выборе канала распределения, его ширине, длине зависит от следующих факторов:

  • · характер товара;
  • · транспортабельность товара;
  • · географическое положение товаропроизводителя;
  • · наличие конкурентов;
  • · ассортимент;
  • · условия хранения;
  • · сроки хранения.

Выделяют следующие основные стратегии воздействия производителя на посредника:

  • · «проталкивание» — побуждение оптовых и розничных торговцев иметь в запасе товары компании (через скидки, возмещение рекламных расходов и др.), тем самым проталкивая товар через канал к конечному потребителю; используется небольшими компаниями, не занявшими прочного положения на рынке;
  • · «вытаскивание» — убеждение потребителя прийти в предприятие и извлечь товар из канала сбыта (через рекламу, предоставление бесплатных купонов, скидок и т. д.); используется известными фирмами, с которыми охотно работают посредники.

Организация сервиса. Сервисная деятельность — комплекс основных и дополнительных услуг, связанных с реализацией товара, сопровождающих товар на всем протяжение жизненного цикла, на всем протяжении товародвижения, от производителя к потребителям.

Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей подразделяются на:

  • — услуги питания;
  • — услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • — услуги по организации потребления и обслуживания;
  • — услуги по реализации кулинарной продукции;
  • — услуги по организации досуга;
  • — информационно-консультативные услуги;
  • — прочие услуги.

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают:

  • — изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;
  • — изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;
  • — услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

  • — организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
  • — организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т. д.;
  • — услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
  • — доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в банкетном исполнении;
  • — доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
  • — доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе, каюте, салоне самолета);
  • — доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание в номерах гостиниц;
  • — бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
  • — продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
  • — организацию рационального комплексного питания.

Услуги по реализации кулинарной продукции включают:

  • — реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;
  • — реализацию кулинарной продукции вне предприятия;
  • — отпуск обедов на дом;
  • — комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничную сеть).

Услуги по организации досуга включают:

  • — организацию музыкального обслуживания;
  • — организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
  • — предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, биллиарда.

Информационно-консультативные услуги включают:

  • — консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола;
  • — консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых);
  • — организацию обучения кулинарному мастерству.

Прочие услуги включают:

  • — прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
  • — продажу фирменных значков, цветов, сувениров;
  • — предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и пр.;
  • — мелкий ремонт и чистку одежды;
  • — упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
  • — упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;
  • — предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
  • — гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
  • — вызов такси по заказу потребителя;
  • — парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.

Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Продвижение — любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т. д.

Важнейшие функции продвижения:

  • — создание образа престижности, низких цен, инноваций;
  • — информирование о товаре, его качестве и свойствах;
  • — сохранение популярности товаров;
  • — изменение образа использования товара;
  • — создание энтузиазма среди участников сбыта;
  • — убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
  • — ответы на вопросы потребителей;
  • — доведение благоприятной информации о предприятии.

Основные виды продвижения:

  • 1. Реклама связана или с использованием средств массовой информации — газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.
  • 2. Паблисити — это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не оплачивает сообщение. Паблисити — это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании.
  • 3. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
  • 4. Персональные продажи — это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.

Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.

Основные цели продвижения: формирование и стимулирование спроса в краткосрочном и долгосрочном периодах, улучшение имиджа предприятия. Конкретные действия продвижения зависят от так называемой иерархии воздействия (табл. 1).

Таблица 1.

Иерархия воздействия продвижения.

Производственная функция. Содержание процесса управления.

Проведение целенаправленной товарной политики. Товарная политика — система стратегических мер, применяемых организацией для достижения долгосрочной перспективы в области товарооборота и товародвижения, его развития и определения конкурентоспособности организации. Товарная политика — важнейшая составляющая часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:

  • — четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;
  • — наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;
  • — хорошего знания рынка и характера его требований;
  • — данного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых в настоящее время и в перспективе.

Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Разработка и проведение товарной политики должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды) и возможностей предприятия (внутренней среды), т. е. на материале, который можно получить только в результате осуществления полномасштабной аналитической функции маркетинга.

Проведение целенаправленной ценовой политики. Ценовая политика — система стратегических мер, направленных на долгосрочную перспективу в области ценообразования. Выбор ценовой политики определяется как целями фирмы, так и ее размерами, финансовым состоянием, положением на рынке, интенсивностью конкурентной борьбы. В зависимости от этих факторов и поставленных целей, фирмы применяют разные виды ценовой политики.

Политика ценообразования на основе себестоимости (установление цен путем приплюсования намеченной прибыли к подсчитанным издержкам производства; установление цены с возмещением издержек производства). Это самый простой способ установить цену.

Цена — денежное выражение стоимости товара.

В рыночной экономике цены играют особую роль. Ценообразование является наиболее существенным аспектом маркетинга:

  • — цены служат средством установления отношений между компанией (фирмой) и покупателями ее товаров и помогают созданию о ней определенного представления, которое может оказать влияние на ее последующее развитие;
  • — цены определяют рентабельность и прибыльность, а, следовательно, и жизнеспособность компании;
  • — цены оказывают весьма значительное влияние на выручку компании от продажи товаров, поэтому они могут определять структуру производства и повседневные методы работы компании, включая и принятие мер по сокращению издержек производства;
  • — цены являются существеннейшим элементом, определяющим финансовую стабильность компании и ее способность идти на финансовый риск;
  • — цены являются сильнейшим оружием компании в борьбе с конкурентами на рынке;
  • — цены на продукцию ряда отраслей, таких, как нефте-, газои угледобывающая промышленность, электроэнергетика, черная металлургия являются базисными и оказывают влияние на состояние не только отдельной компании, но и национальной экономики.

Цена — это единственный компонент классического комплекса маркетинга, связанный с доходом, поскольку все остальные его компоненты имеют отношение к затратам. Кроме того, цена еще и самый гибкий компонент комплекса маркетинга. В отличие от свойств товара и обязательств по отношению к участникам канала распределения, изменить цену можно достаточно быстро.

Прежде, чем установить цену, компания должна определить свою товарную стратегию. Если компания выбрала оптимальный целевой рынок и правильно позиционирует товар, у нее не должно возникнуть проблем с формированием маркетингового комплекса, включая политику ценообразования.

Политика ценообразования компании подвержена влиянию как внутренних, так и внешних факторов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой