Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организационная модель бюрократии Мертона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Противоречие целей между организационными подразделениями, с одной стороны, и организацией — с другой, ведет к изменению содержания управленческих решений на уровне подразделений. Это затрудняет реализацию этих решений, что требует новую передачу власти для достижения ожидаемых результатов. Однако очередная передача власти, в свою очередь, порождает условия недостижения ожидаемых результатов… Читать ещё >

Организационная модель бюрократии Мертона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мертон уделял большое внимание негативным последствиям организационного обучения или организационного опыта. Он считает, что восприятие участников организации определенных ситуаций обобщается на другие ситуации, которые возникают в других условиях. Данная модель основывается на предположении, согласно которому существует у высшего уровня управления стремление контролировать поведение и деятельность работников нижестоящих уровней, что, в свою очередь, ведет:

  • — к доминированию функциональных отношений между работниками вместо человеческих;
  • — к регламентированию поведения работников правилами и процедурами;
  • — к рутинности процесса принятия управленческих решений, что снижает потребность в поиске новых альтернатив;
  • — затруднению в контакте с переменными окружающей среды организации;
  • — потребности в защите себя или функционального поведения;
  • — потребности опираться на правила и процедуры для защиты.

Все это ведет к следующим последствиям (рис. 2.).

Рисунок 2. — Модель бюрократии по Мертону организация бюрократия вебер мертон.

Организационная модель бюрократии Селзника.

Данная модель бюрократической организации сосредоточивает внимание на проблемах передачи власти и полномочий вместо следования правилам и процедурам. Основными положениями модели Селзника являются следующие:

  • 1) потребность в функции контроля обусловливает передачу власти;
  • 2) повышение эффективности организации в следствие передачи власти стимулирует передачу еще большей власти подразделениям

организации;

3) углубление специализации работников организации в определенных сферах деятельности ведет к проявлению у них лояльности к тому организационному подразделению, где они работают, что ведет, в свою очередь, к противоречию целей данного подразделения и целей организации в целом. Это противоречие находит свое выражение в борьбе между подразделениями и между подразделениями и организацией;

4) противоречие целей между организационными подразделениями, с одной стороны, и организацией — с другой, ведет к изменению содержания управленческих решений на уровне подразделений. Это затрудняет реализацию этих решений, что требует новую передачу власти для достижения ожидаемых результатов. Однако очередная передача власти, в свою очередь, порождает условия недостижения ожидаемых результатов в большом масштабе и появление замкнуто го круга (рис. 28).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой