Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Инновационная политика и стратегия развития предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для анализа инновационной деятельности предприятия необходим анализ-прогноз будущих факторов успеха в условиях неопределенности и обоснование затрат будущего периода. В отличие от детерминированных экономических процессов текущего производства процессы внедрения новой техники и технологии с их последующей коммерциализацией имеют стохастический характер. Поэтому анализ влияний на прибыль следует… Читать ещё >

Инновационная политика и стратегия развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновации, как и люди, организации, товары и услуги, имеют жизненный цикл. Непрерывная деятельность по созданию (приобретению), внедрению и модернизации новшеств является стратегическим фактором, обеспечивающим успех в условиях рынка. Несмотря на цикличность процессов и явлений, продолжительность жизни конкретного новшества (инновации) непредсказуема. По этой причине роль и значение тщательного исследования каждого из этапов ЖЦИ неуклонно возрастают.

Сформулируйте подходы к их решению.

Ответ: Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:

  • — зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
  • — рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
  • — зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
  • — насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
  • — упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

Для каждой стадии ЖЦИ характерно конкретное сочетание маркетинговых мероприятий, позволяющих производителю (продавцу) реализовывать стратегические и тактические замыслы поведения на рынке. Запланированная прибыль от реализации инновации при оценке жизненного цикла обеспечивается, прежде всего, через объем продаж (возможно, с периодической корректировкой цены). Потеря инновацией рыночной устойчивости, снижение прибыльности обычно связаны со снижением уровня новизны, поставкой конкурентом на рынок нового инновационного товара, изменением спроса по различным причинам. Но снижение прибыльности на одном рынке может быть компенсировано выходом на другой или новый сегмент рынка.

Для анализа инновационной деятельности предприятия необходим анализ-прогноз будущих факторов успеха в условиях неопределенности и обоснование затрат будущего периода. В отличие от детерминированных экономических процессов текущего производства процессы внедрения новой техники и технологии с их последующей коммерциализацией имеют стохастический характер. Поэтому анализ влияний на прибыль следует строить на основе методов прогнозирования, методов экспертных оценок, множественного регрессионного анализа, а также ситуационного и имитационного моделирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой