Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Искусство делового общения в сфере туризма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки будущих специалистов для сферы… Читать ещё >

Введение. Искусство делового общения в сфере туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени.

Общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнеров.

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководителю необходимо понимать, что умение общаться — не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы, а так же тем, что будущая профессия автора связана непосредственно с людьми и общением с ними.

Степень разработанности проблемы. Проблемам делового общения посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных авторов. Общетеоретические и практические аспекты состояния и развития системы делового общения нашли свое отражение в трудах: О. А. Баевой, Б. З. Зельдович, Е. Н. Каменской, И. Н. Кузнецова, Л. Д. Столяренко, В. В. Мегедь, Л. Г. Титовой, Л. Р. Фионовой, Л. И. Чернышовой и др.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей делового общения, в общем, и анализ его значения для индустрии туризма в частности.

Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • 1)Раскрыть понятие, функции и виды общения;
  • 2)Проанализировать формы делового общения;
  • 3)Описать процесс организации делового общения;
  • 4)Определить важность заключительного этапа в деловом общении;
  • 5)Указать необходимость умения специалистов туриндустрии общаться с клиентами.

Объектом исследования данной работы является деловое общение. В свою очередь предмет исследования — это искусство владения навыками делового общения в сфере туризма.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

  • — определена роль искусства делового общения в профессиональной деятельности;
  • — выявлены основные факторы повышения культуры делового общения;
  • — выявлено содержание, проблемы культуры делового общения;
  • — предложены пути решения проблем, возникающих при деловом общении.

Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки будущих специалистов для сферы туризма. Практическая часть исследования носит рекомендательный характер.

Методы исследования, используемые при написании курсовой работы — анализ литературы, посвященной данной теме и метод анкетирования, задействованный на исследовательском этапе.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой