Введение.
Организация тары
На сегодняшний день просматривалась даже в названии, ведь тара играет немало важную роль в торгово-технологическом процессе. Тара (упаковка) есть; Наиболее ярко выразить основные аспекты и проблемы, с которыми сталкиваютсяпредприятия, а также пути повышения эффективности работы с тарой. Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках" — это расхожее мнение. Драгоценные вещи нуждаются… Читать ещё >
Введение. Организация тары (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития.
Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.
Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар.
В 1922 году в раскопках поселения в Иране, археологи нашли сосуд, сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок, оказавшийся по химическому составу пивом. На старинных клеймах кувшина встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины еще не были упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там же был найден кувшин, в котором когда-то содержалось вино. Кувшины отличались друг от друга. Тот, что для пива, устанавливался вертикально, а кувшин для вина должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необожённой глины, разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни.
Самая известная тара из древнего средиземноморского региона — это ханаакский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30 литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что способствует более равномерному распределению давления, которому подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том числе и воду. Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин подвергался маркировке. Количество информации на маркировке, было почти как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое.
Кувшины были непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей.
«Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках» — это расхожее мнение. Драгоценные вещи нуждаются в специальной упаковке.
Косметическая и парфюмерная тара изготавливалась из таких драгоценных материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Упаковка должна была подчеркнуть всю прелесть и роскошь аромата. Все сосуды, особенно стеклянные, являются связующим звеном между античным миром и зарождением современной упаковки.
Я выбрала эту тему для выполнения своего курсового проекта, так как:
- · данная тема вызвала у меня наибольший интерес, чем другие, её актуальность;
- · на сегодняшний день просматривалась даже в названии, ведь тара играет немало важную роль в торгово-технологическом процессе. Тара (упаковка) есть;
- · неотъемлемая часть любого товара. В данной курсовой работе я постараюсь;
- · наиболее ярко выразить основные аспекты и проблемы, с которыми сталкиваютсяпредприятия, а также пути повышения эффективности работы с тарой.