Экономические показатели деятельности супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг»
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров. Фактический товарооборот составил 1 319 571,94 тыс. рублей. Таблица 4 Выполнение плана товарооборота по кварталам. Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка. Плановый товарооборот составил 1 260 000,00 тыс.рублей. Процент выполнения = (1 319 571,94 / 1 260 000,00) * 100 = 104,7%. Оценка общего объема и структуры товарооборота… Читать ещё >
Экономические показатели деятельности супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ розничного товарооборота
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
Оценка общего объема и структуры товарооборота.
Выявление причин изменения объема реализации.
Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения.
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (3).
где % вып ТО — процент выполнения товарооборота, ТО факт — фактическое значение товарооборота, ТО план — плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.
Таблица 4 Выполнение плана товарооборота по кварталам.
Квартал 2006. | Факт. | План. | Отклонение. | % выполнения. |
1 квартал. | 414 022,17р. | 420 000,00р. | — 5 977,8. | 98,6. |
2 квартал. | 384 079,75р. | 420 000,00р. | — 35 920,3. | 91,4. |
3 квартал. | 514 024,77р. | 420 000,00р. | 94 024,8. | 122,4. |
4 квартал. | 421 467,42р. | 420 000,00р. | 1 467,4. | 100,3. |
ИТОГО. | 1 319 571,94р. | 1 260 000,00р. | 59 571,9. | 104,7. |
Фактический товарооборот составил 1 319 571,94 тыс. рублей.
Плановый товарооборот составил 1 260 000,00 тыс.рублей.
Процент выполнения = (1 319 571,94 / 1 260 000,00) * 100 = 104,7%.
Можно сделать вывод, что план выполнен на 104,7%, то есть перевыполнен на 4,7%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в августе месяце и составило 187 945,23 тыс. рублей (удельный вес месяца — 14,2%).
Второе место по величине товарооборота занимает сентябрь. Значение составило 171 668,16 тыс. рублей (удельный вес месяца — 13%).
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 154 411,38тыс. рублей (удельный вес месяца — 11,7%).
Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
проведение рекламной кампании (июль, декабрь).
По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.04.06 по 31.12.06 занимает оборот третьего квартала — свыше 22,0%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на второй квартал — процент выполнения лишь 91,4%, т. е. план не выполнен на 8,6%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам наглядно отражена на рис. 2.
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара:
Кондитерские изделия.
Алкогольная продукция.
Молоко и молочные продукты.
Зерномучные товары.
Хлеб и хлебобулочные изделия Лидеры продаж в денежном выражении это:
Алкогольная продукция.
Кондитерские изделия.
Молоко и молочные продукты.
Мясо и мясопродукты Рис. 3. Сбыт по различным видам продукции