Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Экономические показатели деятельности супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров. Фактический товарооборот составил 1 319 571,94 тыс. рублей. Таблица 4 Выполнение плана товарооборота по кварталам. Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка. Плановый товарооборот составил 1 260 000,00 тыс.рублей. Процент выполнения = (1 319 571,94 / 1 260 000,00) * 100 = 104,7%. Оценка общего объема и структуры товарооборота… Читать ещё >

Экономические показатели деятельности супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ розничного товарооборота

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.

Оценка общего объема и структуры товарооборота.

Выявление причин изменения объема реализации.

Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения.

% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (3).

где % вып ТО — процент выполнения товарооборота, ТО факт — фактическое значение товарооборота, ТО план — плановое значение товарооборота.

Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.

Таблица 4 Выполнение плана товарооборота по кварталам.

Квартал 2006.

Факт.

План.

Отклонение.

% выполнения.

1 квартал.

414 022,17р.

420 000,00р.

— 5 977,8.

98,6.

2 квартал.

384 079,75р.

420 000,00р.

— 35 920,3.

91,4.

3 квартал.

514 024,77р.

420 000,00р.

94 024,8.

122,4.

4 квартал.

421 467,42р.

420 000,00р.

1 467,4.

100,3.

ИТОГО.

1 319 571,94р.

1 260 000,00р.

59 571,9.

104,7.

Фактический товарооборот составил 1 319 571,94 тыс. рублей.

Плановый товарооборот составил 1 260 000,00 тыс.рублей.

Процент выполнения = (1 319 571,94 / 1 260 000,00) * 100 = 104,7%.

Можно сделать вывод, что план выполнен на 104,7%, то есть перевыполнен на 4,7%.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в августе месяце и составило 187 945,23 тыс. рублей (удельный вес месяца — 14,2%).

Второе место по величине товарооборота занимает сентябрь. Значение составило 171 668,16 тыс. рублей (удельный вес месяца — 13%).

На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 154 411,38тыс. рублей (удельный вес месяца — 11,7%).

Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле.

Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:

­ проведение рекламной кампании (июль, декабрь).

По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.04.06 по 31.12.06 занимает оборот третьего квартала — свыше 22,0%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на второй квартал — процент выполнения лишь 91,4%, т. е. план не выполнен на 8,6%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам наглядно отражена на рис. 2.

Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.

Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара:

­ Кондитерские изделия.

­ Алкогольная продукция.

­ Молоко и молочные продукты.

­ Зерномучные товары.

­ Хлеб и хлебобулочные изделия Лидеры продаж в денежном выражении это:

­ Алкогольная продукция.

­ Кондитерские изделия.

­ Молоко и молочные продукты.

­ Мясо и мясопродукты Рис. 3. Сбыт по различным видам продукции

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой