Введение.
Социальная экология в школьном обучении
Социальная экология возникла совсем недавно. Лишь в 1986 г. во Львове состоялась первая конференция, посвященная проблемам этой науки. Наука о «доме», или месте обитании социума (человека, общества), изучает планету Земля, а также космос — как жизненную среду социума. Со второй половины XX века развитие науки и техники сопровождается интенсивным разрушением природы, вызывая негативные социальные… Читать ещё >
Введение. Социальная экология в школьном обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социальная экология возникла совсем недавно. Лишь в 1986 г. во Львове состоялась первая конференция, посвященная проблемам этой науки. Наука о «доме», или месте обитании социума (человека, общества), изучает планету Земля, а также космос — как жизненную среду социума.
Экология человека — часть социальной экологии, рассматривающая взаимодействие человека как биосоциального существа с окружающим миром.
На исходе ХХ века резко усилилось деструктивное антропогенное, главным образом технологическое, давление на окружающую среду, что привело человечество к глобальному кризису.
Настоящее время в целях восстановления паритета общества и биосферы, человека и природы отечественными философами предпринят новый исследовательский подход: коэволюционная стратегия, рассматриваемая как новая парадигма цивилизации ХХI века. Она должна оказывать воздействие на изменение познавательных и ценностных ориентаций, на новое понимание природы, на утверждении в сознании людей новой нравственности.
В отечественной науке, особенно начиная с 70-х годов, такие учёные, как М. М. Будыко, Н. Н. Моисеев, Е. К. Фёдоров, И. Т. Фролов, С. С. Шварц и др., широко обсуждали острые проблемы экологического кризиса современной цивилизации, анализировали этапы развития общества и социокультурных ценностей в свете взаимоотношений природной, технической и социальной систем. Шел поиск оптимальных программ решения экологических проблем, рассматривались многообразные аспекты экологической переориентации экономики, технологии, образования, общественного сознания.
Основным объектом исследования выступит учебник Миркина Б. М, Наумовой Л. Г., Суматохина С. В. по экологии 10−11 классов. В работе рассмотрены история отношений человека и природы, глобальные экологические проблемы человечества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. В настоящей работе изложен краткий анализ раздела социальная экология по учебнику. Работа является одной из начальных попыток в этом направлении, и будет иметь, естественно, недостатки и пробелы.
Актуальность темы
: Со второй половины XX века развитие науки и техники сопровождается интенсивным разрушением природы, вызывая негативные социальные последствия. Возникла одна из самых серьезных социальных проблем глобального характера — экологическая проблема.
Цель: Выявить когнитивный подход к изучению раздела социальная экология курса «Экология» 10−11 класса.
Задачи:
- — раскрыть содержание раздела социальная экология курса «Экология» 10−11 класса;
- — анализировать раздел «Социальная экология» по темам;
- — оформить реферативную работу.