Введение.
Состояние и пути совершенствования фирменной торговли в Республике Беларусь
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт… Читать ещё >
Введение. Состояние и пути совершенствования фирменной торговли в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема фирменной торговли является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли. Согласно Указу Президента Республики Беларусь «О развитии фирменной торговли».
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом Местных советов и закрепляется лицензией на право ведения розничной торговли. фирменный торговля показатель реализация В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины «Одежда», «Луч»), Минсельхозпрод (фирменный магазин «Белые Росы» и др.), Белрыбпромсбыт (магазин «Океан») и другие. Всего на 1 января 2012 года в Республике Беларусь работало 5359 фирменных магазинов.
В последние годы фирменная торговля приобретает всё больший размах. Тем не менее, в развитии фирменной торговли существуют и недостатки.
Как известно, главные задачи фирменного магазина — реализация в основном продукции учредителей, внедрение прогрессивных форм торговли, изучение покупательского спроса, формирование предложений по совершенствованию ассортимента и качества выпускаемых товаров. Такой магазин должен быть подлинным маркетинговым центром своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое число фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в Типовом положении о фирменном магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.
Цель курсовой работы — рассмотреть сущность и особенности фирменной торговли. В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- — определить понятие и роль фирменной торговли в Республике Беларуси;
- — изучить особенности фирменной торговли на примере магазина;
- — выявить пути совершенствования организации фирменной торговли.
Объектом исследования является фирменный магазин КУП «Минскхлебпрома», хлебозавода № 1, магазин «Свежий хлеб».
Предметом — организация фирменной торговли.