Введение.
Реклама в России
Наиболее распространенной сферой является экономическая. Ее роль сводится в основном к информированию о товаре или услуге. Повышению спроса и товарооборота, а значит и производства. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на наш уровень жизни. Уровень и темпы развития рекламы в России свидетельствуют об уровне и темпах нашей интеграции в международную экономику. Не мало… Читать ещё >
Введение. Реклама в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные понятия рекламы. Сферы деятельности и функции рекламы
Реклама в переводе с латинского означает — «громко кричать» или «извещать».
Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора. Она в значительной части определяет наш образ жизни. Реклама повсюду. На улице, в магазинах, в нашем почтовом ящике, наконец, дома — доносящаяся из радиоприемника и телевизора. Она вездесуща. Укрыться от нее невозможно. Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Рекламадвигатель торговли». Этот лозунг стопроцентно верен. Но объектами рекламы выступают не только товары как вещественные ценности, но и идеи, услуги банков, страховых компаний, железных дорог, прачечных и т. д.
Основные сферы рекламной деятельности.
Таблица 1.
Сфера рекламной деятельности. | Предмет рекламы. |
Экономика. | Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы. |
Бытовые услуги. | Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха. |
Интеллектуальные услуги. | Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм. |
Зрелища. | Цирковые, театральные, концертные. |
Политика. | Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций. |
Юриспруденция. | Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы. |
Семейные и личностные отношения. | Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело. |
Наука и экология. | Просветительская, научная. |
Благотворительность. | Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям. |
реклама закон применение воздействие Мы называем наш век «веком информации». А в основе рекламы — информация не только коммерческая, но и социальная, политическая, научная, религиозная, идеологическая и др. Поэтому и функции ее многообразны.
Наиболее распространенной сферой является экономическая. Ее роль сводится в основном к информированию о товаре или услуге. Повышению спроса и товарооборота, а значит и производства. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на наш уровень жизни. Уровень и темпы развития рекламы в России свидетельствуют об уровне и темпах нашей интеграции в международную экономику.
Социальная (или общественная) функция — это, прежде всего функция интеграции нашего населения, становление его единства. Каким же образом? Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потребителей формирует покупательские предложения, определяет потребности и вкусы населения, его потребительские возможности и в то же время превращает товары в символы нашей страны. Реклама концентрирует чувства, приводит к гармонии человеческие импульсы и желания, тем самым интегрирует общество вокруг общих целей. К социальной также относится реклама, посвященная общественным интересам. В первую очередь это реклама, связанная с защитой окружающей среды, защитой детей, помощью инвалидам, престарелым, безработным, посвящена борьбе с алкоголизмом, курением и наркоманией, борьбе с болезнями.
В свое время идеологическая функция сыграла важную роль в укреплении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе.
Образовательная функция при внедрении новых товаров способствует распространению знаний, прививает определенные практические навыки. Из рекламы можно извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций реальных событий из учебников истории; от знакомства с бытом различных слоев населения до минипутешествий в экзотические страны.
Не мало важно заметить, что реклама имеет и психологическую роль. Воздействуя на человека, она формирует определенную установку, которая в последствии будет влиять на самооценку и оценку окружающей среды. Также влияет на характер реакции на различные раздражители, создает психологический климат в общении людей между собой.