Анализ маркетингового управления в учреждениях культуры на примере народного театра «синяя птица»
Спектакли под руководством Л. П. Казаковой нашли отклик у молодежи города. Администрация колледжа, департамент культуры Тульской области поддержали начинания кружка, и в марте 2001 года студенческому театральному коллективу было присвоено звание «Народный театр». Художественно-постановочной частью заведует выпускница колледжа Л. А. Кирюхина. Руководитель Народного театра, как и весь театр… Читать ещё >
Анализ маркетингового управления в учреждениях культуры на примере народного театра «синяя птица» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика объекта исследования
Из истории театра.
Народный театр «Синяя птица» ведет свою театральную деятельность на базе Тульского Областного Колледжа Культуры и Искусств.
В конце 90-х годов в колледже появилась возможность открыть специализацию «руководитель театрального коллектива». Название специализации менялось, а суть оставалась — театральное творчество. До появления этой специальности в виде факультатива в колледже существовал предмет «Актерское мастерство». Этот факультатив вела народная артистка Туркменистана Л. П. Казакова. Работая со студентами, она смогла объединить в творческую лабораторию тех, кому дорого слово «театр».
Спектакли под руководством Л. П. Казаковой нашли отклик у молодежи города. Администрация колледжа, департамент культуры Тульской области поддержали начинания кружка, и в марте 2001 года студенческому театральному коллективу было присвоено звание «Народный театр». Художественно-постановочной частью заведует выпускница колледжа Л. А. Кирюхина.
Говоря о студенческом Народном театре «Синяя птица», стоит подчеркнуть не столько влияние театра на умы и сердца зрителей, это суждение бесспорно, а сколько влияние студенческого театра на формирование будущего специалиста. В рамках учебного процесса на уроках мастерства актера, режиссуры, студенты овладевают знаниями и умениями будущей профессии. Но народный театр расширяет эти возможности, вселяет в них уверенность, формирует стабильность в работе над ролью и художника в целом. На практике они видят модель народного театра, где наряду с творческими вопросами, необходимо решать и организационные, и финансовые, и воспитательные…
Театр для студентов становится реальной проверкой готовности к самостоятельной деятельности. Учебные работы показываются один-два раза, а спектакли Народного театра идут на сцене год, два, три, а то и более лет.
Характеристика работы театра.
В течение почти 8 лет Народный театр объединяет на своих концертах, как деловую элиту, так и городскую интеллигенцию, и детей и взрослых, являясь связующим звеном между самыми различными слоями общества.
Лицом театра является репертуар. В разные годы поставлены спектакли «Клетка» Л. Корсунского, «День рожденья Кота Леопольда» А. Хайта, «Приговор до рождения» Я. Головацкого, «Девочки и апрель» Т. Ян, «Я убил Лору П.» Ю. Максимовой, «Брат» А. Слаповского, «Русские люди» К. Симонова.
Спектакль «День рождения кота Леопольда» был показан на V Международных дельфийских играх в г. Волгограде, где исполнитель главной роли Тимур Орагвелидзе получил приз за лучшее исполнение роли.
Каждый год в репертуаре театра 2−3 премьеры и десятки сыгранных спектаклей, концертные выступления, выезды в районы области, в школы и лицеи города.
Сезон 2006 — 2007 годов значительно расширил сферу деятельности театра «Синяя птица». Особое значение выступления «Синей птицы» приобрели в нынешнем сезоне — все места в зале были заполнены почти на каждом спектакле.
В таблице 4 приведены данные о количестве спектаклей, проведенных за 2007 год. Сотрудничество Народного театра с образовательными учреждениями города началось последние 3 года. Театр приезжает в школы и лицеи со своими постановками на праздники и юбилеи, проводятся совместные литературные и театральные вечера.
Таблица 4.
Театральная деятельность Народного театра «Синяя птица» в 2007 году.
Место проведения спектакля. | Количество спектаклей. |
Токкии. | |
Школы города. | |
Лицеи города. | |
Выезд в область. | |
Выезды в другие города. | |
Итого спектаклей в 2007 году. |
Проведем анализ по оценке театральной деятельности Народного театра «Синяя птица». Будем проводить анализ по следующим показателям: посещаемость (% от заполнения зала), количество концертов, количество абонементов (для постоянных зрителей предыдущего года — карта постоянного зрителя), имиджевая оценка. Для этого необходимо провести опрос зрителей, приходящих на спектакли «Синей птицы», по 10-бальной шкале. Результаты проведенного опроса приведены на рис. 7.
Рис. 7. Результаты опроса зрителей
Таким образом, средняя оценка театра составляет 6 баллов. Результаты анализа театральной деятельности «Синей птицы» приведены в таблице 5.
Таблица 5.
Оценка театральной деятельности Народного театра «Синяя птица» в 2007 году.
Характеристика. | Количественная оценка. |
Посещаемость, % от заполнения зала. | 73%. |
Количество концертов, шт. | |
Количество абонементов, шт. | |
Имиджевая оценка (результаты опроса слушателей). |
Согласно истории функционирования театра, можно сделать вывод, что у театра нет постоянного коллектива, и состав его постоянно меняется, так как основными актерами, сценаристами, режиссерами являются студенты Тульского Областного Колледжа Культуры и Искусств. Однако, как уже упоминалось, художественно-постановочной частью заведует выпускница колледжа Л. А. Кирюхина, руководитель театра — народная артистка Туркменистана Л. П. Казакова. Численность Народного театра обычно колеблется от 20 до 40 человек.
На рисунке 8 представлена динамика численности состава Народного театра.
Как видно из диаграммы наименьший состав театра зарегистрирован в 2004 году, количество участвующих в спектаклях было всего 20 человек.
Наибольшая численность театра за последние годы объясняется тем фактом, что театр приобретает все большую известность, о нем пишут в прессе и упоминают на телевидении. Тульские телеканалы ведут широкий обзор культурных мероприятий города и области.
Соответственно, те, кто не знали о театре или недооценивали уровень сценической деятельности «Синей птицы», вливаются в жизнедеятельность театра.
Рис. 8. Динамика численности состава Народного театра «Синяя птица».
Организационную структуру театра можно охарактеризовать как линейно-функциональную (рисунок 9).
Рис. 9. Организационная структура Народного театра «Синяя птица».
Линейно-функциональная структура представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Эти штабы могут:
Ограничиваться центральными уровнями управления (штабы руководства);
Находиться в нескольких уровнях управления;
Образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.
Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями.
Чем крупнее фирма и сложнее её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений с высококвалифицированными специалистами. Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать:
Преимущества:
- · Возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников,
- · Точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров),
- · Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.
Недостатки:
- · Затрудняет горизонтальное согласование,
- · С трудом реагирует на изменение.
Народный театр «Синяя птица» в 2007 году продолжил деятельность по сбору средств на выполнение следующих программ:
- — приобретение новых сценических костюмов для театра;
- — повышение уровня оплаты труда актерам и сотрудникам;
- — расширение гастрольной деятельности.
Руководитель Народного театра, как и весь театр, подчиняются директору колледжа. Директор колледжа помогает решать организационные вопросы, вопросы финансирования, размещения, выделения средств и ресурсов. Директору подчиняется общий персонал, который обслуживает не только театр, но и колледж. Это охранник, уборщица, кассир, гардеробщик.
Руководителю театра отводится самая сложная и ответственная роль в структуре управления театром. В его подчинении находится весь оставшийся состав театра: руководитель художественно-постановочной части, актеры, костюмер, декоратор. Он полностью занимается организацией: маркетингом, организационно — концертной деятельностью, всеми юридическими и экономическими вопросами, ведением бухгалтерии, продвижением спектаклей и их проведением, участвует наряду с остальным коллективом в создание творческих проектов и творческом планировании. Актеры, костюмер, декоратор также подчиняются художественному руководителю.