Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Подготовка и техника проведения инвентаризации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании полученных последних к кассовых и товарных отчетов бухгалтерия обязана к началу инвентаризации закончить проверку и обработку всех приходных и расходных документов, сделать разноску в аналитические счета, определить остатки на момент инвентаризации по каждому наименованию ценностей. В то же время должны быть закончены записи по приходу и расходу ценностей в регистрах складского учета… Читать ещё >

Подготовка и техника проведения инвентаризации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвентаризации товарно-материальных запасов должны начинаться в строго указанное в распоряжении (приказе) о проведении инвентаризации время и проводиться в сжатые и строго ограниченные сроки, которые устанавливаются руководителем торговой организации при назначении инвентаризации. Строго установленные сроки продолжительности каждой инвентаризации, исходя из состояния и условия хранения товаров, позволяют организовать более целеустремленную работу по проверке фактического наличия и состояния ценностей, не допускать ослабления темпов этой сложной и ответственной работы и обеспечить быстрое завершение инвентаризации, что необходимо для максимально возможного сокращения перерывов в работе торговых предприятий, отрицательно отражающихся на объеме товарооборота.

Перед началом инвентаризации необходимо закрыть помещение торгового предприятия и прекратить операции с товарно-материальными запасами. Однако покупатели, находящиеся на торговом предприятии, должны быть обслужены до начала работы инвентаризационной комиссии.

Для бесперебойного обеспечения покупателей продуктом первой необходимости и улучшения их обслуживания руководство торгового предприятия до начала инвентаризации по согласованию с председателем комиссии может произвести отпуск этих товаров для организации продажи с лотков и в мелкорозничной сети. Во время проведения инвентаризации ценностей отпуск их не допускается.

Инвентаризационная комиссия, прежде чем приступить к проверке фактического наличия, должна пломбировать (опечатать) подсобные помещения, подвалы и другие места хранения товарно-материальных запасов, имеющие отдельные входы и выходы, с целью недопуска в них посторонних лиц, и вывешать на парадном входе объявление о предстоящей инвентаризации с указанием срока ее проведения и адрес магазинов, торгующих теми же товарами.

Перед началом проверки наличия товарно-материальных запасов инвентаризационная комиссия должна получить у кассиров и других материально ответственных лиц (заведующих магазином, складом, отделом, секции и т. п.) последние кассовые и товарные (товарно-денежные) отчеты с приложением к ним приходных и расходных документов по поступившим и выбывшим ценностям и с выведенными в них остатками денежных средств, товаров на момент инвентаризации или реестры приходных и расходных документов. Отчеты составляются в трех экземплярах: первый передается председателем инвентаризационной комиссии в бухгалтерию торговой организации, второй — остается v председателя комиссии третий — у материально ответственных лиц.

Инвентаризационная комиссия вместе с отчетами обязана получить у материально ответственных лиц расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы по поступившим и выбывшим товарам включены в последний отчет (реестр) или переданы инвентаризационной комиссии и что никаких документов и наличных денег, не предъявленных инвентаризационной комиссии у них не осталось. В расписке также указывают о полном оприходовании поступивших, списании выбывших и остатках имеющихся товаров и тары. Расписка помещена в заголовочной части инвентаризационной описи.

Оставление каких-либо документов по приходу и расходу товарно-материальных запасов на руках у материально ответственных лиц запрещается.

Комиссия тщательно проверяет полученные кассовые и товарные отчеты, а также все приложенные к ним приходные и расходные документы. При этом особое внимание следует обращать на приложенные к отчетам накладные на внутреннюю переброску ценностей в другие предприятия (филиалы, отделы, секции), наличие разрешения руководителя и главного бухгалтера на такие переброски. Такая проверка производится с целью выявления возможных случаев предъявления бестоварных накладных, оформленных для сокрытия недостачи. После проверки председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, а по розничным торговым предприятиям, кроме того, проверяют и сумму, указанного в отчетах остатка товаров и тары. При этом на каждом документе и на кассовых и товарных отчетах ставится штамп (или подписывается от руки) за подписью председателя инвентаризационной комиссии «до инвентаризации на …» (дата). Эти записи на документах и на кассовых и товарных отчетах для бухгалтерии служат основанием для определения товарно-материальных запасов к началу инвентаризации по данным бухгалтерского учета.

На основании полученных последних к кассовых и товарных отчетов бухгалтерия обязана к началу инвентаризации закончить проверку и обработку всех приходных и расходных документов, сделать разноску в аналитические счета, определить остатки на момент инвентаризации по каждому наименованию ценностей. В то же время должны быть закончены записи по приходу и расходу ценностей в регистрах складского учета (карточках или товарных книгах) и выведены остатки на момент инвентаризации. В предприятиях розничной торговли инвентаризация товарно-материальных запасов начинается со снятия остатков наличия денежных средств и установления торговой выручки текущего дня у кассиров и продавцов. При проверке фактического наличия кассы в розничных торговых предприятиях, имеющих контрольно-кассовые машины и должности кассиров, инвентаризационная комиссия пересчитывает по отдельным видам предъявленные кассиром денежные знаки, неотоваренные товарные чеки, ценные бумаги. Результат проверки кассы оформляется специальным актом.

В розничных торговых предприятиях, не имеющих должности кассиров, отдельный акт на наличные деньги не составляется. Однако сумма фактически оказывающихся денег записывается на первой странице инвентаризационной описи.

При перерывах на обед или когда инвентаризация товарно-материальных запасов не заканчивается в один день, лица, участвующие в проведении инвентаризации, оставляют помещение одновременно. Помещение закрывают, пломбируют или опечатывают и ключ от замка остается у лица, ответственного за товарно-материальные запасы, а пломбир (печатка) на весь период инвентаризации находится у председателя инвентаризационной комиссии. Инвентаризационные описи в этих случаях должны оставаться в закрытом помещении и храниться в сейфе или шкафу.

Для удобства проверки в натуре все товарно-материальные запасы, подлежащие инвентаризации, должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам и т. п. с тем, чтобы один и гот же товар не находился в разных местах и при снятии остатков не было пропущенных товаров или повторного их счета.

Фактические остатки распакованных товаров определяют путем пересчета, перевешивания, перевешивания и обмера. При наличии большого количества весовых товаров результаты взвешивания фиксируются в ведомостях отвесов, которые ведут одновременно материально ответственное лицо и один из членов инвентаризационной комиссии. В конце дня или по окончании взвешивания записи в ведомостях сверяются, и общий итог отражается в инвентаризационной описи.

Массу и объем товаров, хранящихся навалом, разрешается определять на основании обмеров и технических расчетов, о чем составляется специальный акт, на основании которого делается соответствующая запись в описи. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям.

На оптовых базах, складах и холодильниках товары, находящиеся в таре, не должны вскрываться и могут быть занесены в опись на основании спецификации или маркировки на таре при явной нецелесообразности перевешивания или пересчета тех или иных товаров, находящихся в целых (неповрежденных) и пронумерованных кипах, ящиках, бочках. В этих случаях инвентаризационная комиссия обязательно проводит распаковку и проверку отдельных мест указанных ценностей на выборку, о чем в описи делается соответствующая оговорка. Обязательной выборочной проверке должно быть подвергнуто не менее 10% нераспакованных мест, за исключением тех товаров, которые при распаковке могут подвергнуться порче или понижению качества. Товары, находящиеся в таре, не подлежат распаковке и проверяются на выбор в случаях, когда распаковка товаров может привести к порче или понижению их качества и когда упакованный товар хранится в неповрежденной таре за пломбами поставщиков. В этих случаях распаковка и проверка товаров производятся на выборку, как и на оптовых базах и складах, о чем было уже сказано. Вес и количество нераспакованных товаров определяется по маркировке (трафарету) на таре.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой