Эластичность спроса.
Маркетинговые исследования
Эластичность спроса — зависимость спроса от изменения уровня цен, а также как производное и по другим факторам: стимулированию сбыта и рекламе, условиям поставки и техническому обслуживанию и т. д. Высокая (а) и низкая (б) эластичность спроса, а также эластичность спроса на престижные товары (в) Эластичность спроса может быть подсчитана по формулам. Согласно расчетам соотношение цен на СПГ при… Читать ещё >
Эластичность спроса. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эластичность спроса — зависимость спроса от изменения уровня цен, а также как производное и по другим факторам: стимулированию сбыта и рекламе, условиям поставки и техническому обслуживанию и т. д.
Высокая (а) и низкая (б) эластичность спроса, а также эластичность спроса на престижные товары (в) Эластичность спроса может быть подсчитана по формулам.
где Ed — эластичность спроса, Q — спрос, Р — цена.
Например, если цены меняются, а спрос существенно не меняется, то такое положение определяется как низкая эластичность спроса. Если же изменение цен вызывает резкое изменение спроса и объемов продаж, то эта ситуация характеризуется как высокая эластичность спроса.
Изучение цен При изучении рынка отслеживается уровень и тенденции изменения цен. Наиболее достоверными являются цены фактических сделок или контрактов крупнейших участников рынка. Однако в силу конфиденциальности этих документов получить информацию по контрактным ценам невозможно. В связи с этим используются биржевые котировки, цены аукционов, справочные и прейскурантные цены, публикуемые цены, сообщаемые в специальных источниках.
Также анализируются факторы, определяющие уровень цен. Это в первую очередь покупательная способность потребителей, издержки производства и сбыта, степень конкуренции, государственное регулирование системы ценообразования, стадия жизненного цикла товара и многое другое.
Пример В табл. 1 приведены данные по цене газа по договорам заключенным в 2006 г., опубликованные корейской газетой JoongAng Daily от 14.10.2006 со ссылкой на Министерство Торговли, Промышленности и Энергетики. Цены на СПГ существенно зависят от срока на который заключен договор.
Таблица 1 Цена СПГ по заключенным в 2006 г. договорам.
Спотовые сделки. | Краткосрочные договора. | Среднесрочные договора. | Долгосрочные договора. | |
Цена, долл./т. | 556,2. | 320,2. | 276,3. | 490,3. |
Задание: Рассчитать кратность цен относительно минимальной цены.
Согласно расчетам соотношение цен на СПГ при спотовых сделках, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных договорах — 2,02: 1,16: 1: 1,78.
Таблица 2.
Спотовые сделки. | Краткосрочные договора. | Среднесрочные договора. | Долгосрочные договора. | |
Цена, долл./т. | 556,2. | 320,2. | 276,3. | 490,3. |
Кратность цен относительно минимальной цены при среднесрочных договорах. | 2,02. | 1,16. | 1,78. |
Прогнозирование рыночных показателей Прогнозирование служит для выявления тенденций развития рынка и организации в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержанию устойчивости ее экономического поведения.