Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Эластичность спроса. 
Маркетинговые исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эластичность спроса — зависимость спроса от изменения уровня цен, а также как производное и по другим факторам: стимулированию сбыта и рекламе, условиям поставки и техническому обслуживанию и т. д. Высокая (а) и низкая (б) эластичность спроса, а также эластичность спроса на престижные товары (в) Эластичность спроса может быть подсчитана по формулам. Согласно расчетам соотношение цен на СПГ при… Читать ещё >

Эластичность спроса. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эластичность спроса — зависимость спроса от изменения уровня цен, а также как производное и по другим факторам: стимулированию сбыта и рекламе, условиям поставки и техническому обслуживанию и т. д.

Эластичность спроса. Маркетинговые исследования.

Высокая (а) и низкая (б) эластичность спроса, а также эластичность спроса на престижные товары (в) Эластичность спроса может быть подсчитана по формулам.

Эластичность спроса. Маркетинговые исследования.

где Ed — эластичность спроса, Q — спрос, Р — цена.

Например, если цены меняются, а спрос существенно не меняется, то такое положение определяется как низкая эластичность спроса. Если же изменение цен вызывает резкое изменение спроса и объемов продаж, то эта ситуация характеризуется как высокая эластичность спроса.

Изучение цен При изучении рынка отслеживается уровень и тенденции изменения цен. Наиболее достоверными являются цены фактических сделок или контрактов крупнейших участников рынка. Однако в силу конфиденциальности этих документов получить информацию по контрактным ценам невозможно. В связи с этим используются биржевые котировки, цены аукционов, справочные и прейскурантные цены, публикуемые цены, сообщаемые в специальных источниках.

Также анализируются факторы, определяющие уровень цен. Это в первую очередь покупательная способность потребителей, издержки производства и сбыта, степень конкуренции, государственное регулирование системы ценообразования, стадия жизненного цикла товара и многое другое.

Пример В табл. 1 приведены данные по цене газа по договорам заключенным в 2006 г., опубликованные корейской газетой JoongAng Daily от 14.10.2006 со ссылкой на Министерство Торговли, Промышленности и Энергетики. Цены на СПГ существенно зависят от срока на который заключен договор.

Таблица 1 Цена СПГ по заключенным в 2006 г. договорам.

Спотовые сделки.

Краткосрочные договора.

Среднесрочные договора.

Долгосрочные договора.

Цена, долл./т.

556,2.

320,2.

276,3.

490,3.

Задание: Рассчитать кратность цен относительно минимальной цены.

Согласно расчетам соотношение цен на СПГ при спотовых сделках, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных договорах — 2,02: 1,16: 1: 1,78.

Таблица 2.

Спотовые сделки.

Краткосрочные договора.

Среднесрочные договора.

Долгосрочные договора.

Цена, долл./т.

556,2.

320,2.

276,3.

490,3.

Кратность цен относительно минимальной цены при среднесрочных договорах.

2,02.

1,16.

1,78.

Прогнозирование рыночных показателей Прогнозирование служит для выявления тенденций развития рынка и организации в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержанию устойчивости ее экономического поведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой