Оптимизация процесса управления запасами на логистической основе на предприятии ООО «Стройсервис»
Как показывает таблица 2, к ключевым факторам на предприятии ООО «Стройсервис», влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: качество складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов, производительность складских операций. К первой группе относят оценку потребителями… Читать ещё >
Оптимизация процесса управления запасами на логистической основе на предприятии ООО «Стройсервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Критерии оптимизации и показатели эффективности работы ООО «Стройсервис»
Систему показателей, отражающих эффективность процесса управления запасами на предприятии ООО «Стройсервис», можно разделить на пять групп:
- 1. Показатели, характеризующие степень удовлетворения запросов потребителей.
- 2. Показатели, отражающие качество работы предприятия ООО «Стройсервис».
- 3. Показатели количественные, временные.
- 4. Показатели затрат предприятия ООО «Стройсервис».
- 5. Показатели, отражающие финансово-экономические результаты предприятия.
К первой группе относят оценку потребителями уровня выполнения заказа, возврат товаров потребителями, связанный с неправильной комплектацией, нарушениями упаковки и др., число задержек отгрузки товаров, жалобы потребителей, показатели, характеризующие уровень сервиса, и др.
Вторая группа показателей отчасти дополняет первую, но содержит показатели, характеризующие непосредственно качество работы предприятия. Их, в свою очередь, можно условно разделить на показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение сроков, объем, качество, ассортимент комплектации заказа и т. д.), обеспечение выполнения заказов (точность поддержания уровня запасов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и т. п.), соблюдение внутреннего режима работы предприятия.
Третья группа показателей отражает время логистических циклов: время пополнения запасов, обработки заказов потребителей, доставки заказов, подготовки и комплектации заказа, закупки товаров и др.
Четвертая группа включает издержки по управлению складскими запасами, затраты на внутрискладскую транспортировку, грузопереработку, хранение, упаковку и другие логистические издержки.
Показатели пятой группы отражают финансово-экономические результаты, представляют собой совокупность производных показателей от первых четырех групп. К ним относят: оборачиваемость запасов (срок и число оборотов), средний уровень запасов на складе предприятия, использование объема склада, складскую мощность, число отправок на единицу складской мощности, число операций грузопереработки в день, логистические издержки на единицу товарооборота на заданном временном интервале, оборачиваемость инвестированного капитала в основные средства склада, срок окупаемости основных средств и инвестиций, затраты на комиссионирование, упаковку и другие услуги на единицу товарооборота, рентабельность и др. (Таблица 2).
Таблица 2. Показатели эффективности и результативности логистического процесса на складе предприятия ООО «Стройсервис» по управлению запасами.
Ключевые факторы. | Показатели эффективности и результативности. |
Качество складского сервиса и удовлетворение потребностей. |
|
Использование инвестиций на предприятии. |
|
Логистические издержки. |
|
Время логистических циклов. |
|
Производительность предприятия ООО «Стройсервис». |
|
Как показывает таблица 2, к ключевым факторам на предприятии ООО «Стройсервис», влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: качество складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов, производительность складских операций.