Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оптимизация процесса управления запасами на логистической основе на предприятии ООО «Стройсервис»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывает таблица 2, к ключевым факторам на предприятии ООО «Стройсервис», влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: качество складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов, производительность складских операций. К первой группе относят оценку потребителями… Читать ещё >

Оптимизация процесса управления запасами на логистической основе на предприятии ООО «Стройсервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Критерии оптимизации и показатели эффективности работы ООО «Стройсервис»

Систему показателей, отражающих эффективность процесса управления запасами на предприятии ООО «Стройсервис», можно разделить на пять групп:

  • 1. Показатели, характеризующие степень удовлетворения запросов потребителей.
  • 2. Показатели, отражающие качество работы предприятия ООО «Стройсервис».
  • 3. Показатели количественные, временные.
  • 4. Показатели затрат предприятия ООО «Стройсервис».
  • 5. Показатели, отражающие финансово-экономические результаты предприятия.

К первой группе относят оценку потребителями уровня выполнения заказа, возврат товаров потребителями, связанный с неправильной комплектацией, нарушениями упаковки и др., число задержек отгрузки товаров, жалобы потребителей, показатели, характеризующие уровень сервиса, и др.

Вторая группа показателей отчасти дополняет первую, но содержит показатели, характеризующие непосредственно качество работы предприятия. Их, в свою очередь, можно условно разделить на показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение сроков, объем, качество, ассортимент комплектации заказа и т. д.), обеспечение выполнения заказов (точность поддержания уровня запасов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и т. п.), соблюдение внутреннего режима работы предприятия.

Третья группа показателей отражает время логистических циклов: время пополнения запасов, обработки заказов потребителей, доставки заказов, подготовки и комплектации заказа, закупки товаров и др.

Четвертая группа включает издержки по управлению складскими запасами, затраты на внутрискладскую транспортировку, грузопереработку, хранение, упаковку и другие логистические издержки.

Показатели пятой группы отражают финансово-экономические результаты, представляют собой совокупность производных показателей от первых четырех групп. К ним относят: оборачиваемость запасов (срок и число оборотов), средний уровень запасов на складе предприятия, использование объема склада, складскую мощность, число отправок на единицу складской мощности, число операций грузопереработки в день, логистические издержки на единицу товарооборота на заданном временном интервале, оборачиваемость инвестированного капитала в основные средства склада, срок окупаемости основных средств и инвестиций, затраты на комиссионирование, упаковку и другие услуги на единицу товарооборота, рентабельность и др. (Таблица 2).

Таблица 2. Показатели эффективности и результативности логистического процесса на складе предприятия ООО «Стройсервис» по управлению запасами.

Ключевые факторы.

Показатели эффективности и результативности.

Качество складского сервиса и удовлетворение потребностей.

  • — Обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку
  • — Полнота удовлетворения заказа
  • — Точность параметров заказа
  • — Точность поддержания уровней запасов
  • — Количество возвратов заказов
  • — Ошибки в выполнении заказов
  • — Случаи потерь, хищений, порчи и т. п.
  • — Возврат товаров покупателями
  • — Претензии потребителей
  • — Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом

Использование инвестиций на предприятии.

  • — Скорость и количество оборотов запасов
  • — Использование оборотного капитала
  • — Средний уровень запасов на складе
  • — Возврат на инвестиции в основные фонды
  • — Использование инвестиций в технологическое (подъемно-транспортное) оборудование

Логистические издержки.

  • — затраты на управление складскими запасами
  • — Затраты на внутрискладскую транспортировку
  • — Затраты, связанные с качеством продукции и сервиса (ущерб от недостаточного уровня качества, потери продаж, возврат товаров, устаревание запасов и т. п.)
  • — Затраты на складскую грузопереработку и хранение
  • — Общие логистические издержки на единицу инвестированного в складские запасы капитала
  • — Общие логистические издержки на единицу складского товарооборота

Время логистических циклов.

  • — Время обработки заказов потребителей
  • — Время доставки заказа
  • — Время подготовки и комплектации заказа
  • — Время выполнения заказа

Производительность предприятия ООО «Стройсервис».

  • — Количество отработанных заказов в единицу времени
  • — Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств
  • — Использование складского пространства
  • — Количество операций грузопереработки в час

Как показывает таблица 2, к ключевым факторам на предприятии ООО «Стройсервис», влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: качество складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов, производительность складских операций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой