Изучение отношения потребителей в образовательном учреждении (на примере ГБОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный колледж»)
Типичная выборка приминается в случаях, когда единицы генеральной совокупности объедены в несколько крупных типичных групп. Выборка — это часть потребителей, которые будут представлять интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности. Для определения необходимого объема типической выборки учитывается средняя из внутригрупповых дисперсий: Предмет исследования является оценка отношения… Читать ещё >
Изучение отношения потребителей в образовательном учреждении (на примере ГБОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный колледж») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Постановка задач маркетинговой информации
При разработке данной курсовой работы проводится описательное исследование, направленное на определение отношения потребителей к продукции Нефтекамского машиностроительного колледжа — предоставляемым образовательным услугам.
Проблема исследования: произвести оценку потребителями образовательных услуг, оказываемых Нефтекамским машиностроительным колледжем.
Объектом курсовой работы выступают студенты колледжа.
Предмет исследования является оценка отношения к предоставляемым образовательным услугам в НМК.
Основной целью проводимого исследования является изучение отношения потребителей к услугам в Нефтекамского машиностроительного колледжа.
Разработка плана выборки
Выборка — это часть потребителей, которые будут представлять интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности.
Определим выборку опрашиваемых студентов НМК по данным таблицы 2.
Таблица 2 Число студентов обучающихся в НМК.
Курс. | Число студентов. | Удельный вес. |
24,84%. | ||
24,4%. | ||
28,85%. | ||
21,9%. | ||
Итого. | 100%. |
Рассчитаем долю студентов в целом по четырем курсам по формуле:
где niчисленность единиц в отдельных группах.
Определим общую дисперсию доли студентов по курсам по формуле:
(2).
Определим внутригрупповые дисперсии:
Определим среднее из внутригрупповые дисперсий по формуле:
(3).
где ni-численность единиц в отдельных группах;
рi — доля изучаемого признака во всей совокупности.
Типичная выборка приминается в случаях, когда единицы генеральной совокупности объедены в несколько крупных типичных групп.
Для определения необходимого объема типической выборки учитывается средняя из внутригрупповых дисперсий:
(4).
гдепредельная ошибка выборки.
t=3- уровень вероятности.
0,05.
3*0,05=0,15.
71 студентов — необходимый объем выборки, среди них.
— студенты 1-го курса.
— студенты 2-го курса.
— студенты 3-го курса.
— студенты 4-го курса.