Розничная торговля продовольственными и определенными видами промышленных товаров
Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей. При всех формах и методах товароснабжения заведующий составляет заявки на завоз товаров. При этом учитывается спрос населения, степень его удовлетворения, размер однодневной продажи, фактический объём товарных запасов, а также объем неснижаемого запаса, необходимого для бесперебойной… Читать ещё >
Розничная торговля продовольственными и определенными видами промышленных товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предоставление услуг кафе.
Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях и поставка готовой пищи.
Деятельность автомобильного грузового транспорта.
Транспортная обработка грузов.
Хранение и складирование.
Организация перевозки грузов.
Операции с собственным недвижимым имуществом.
Сдача в наем собственного недвижимого имущества.
Аренда прочих машин и оборудования.
Сохраняя устойчивое финансовое положение предприятия, в универсаме постоянно проводится укрепление и обновление материально-технической базы. Целями данного предприятия являются:
- — удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления;
- — получение прибыли для обеспечения социально-экономических интересов членов трудового коллектива собственников имущества;
- — обеспечение высокой культуры уровня обслуживания.
Виды помещений торгового предприятия. Планировка торгового зала
Предприятие имеет следующие помещения:
Торговое — торговый зал, кафетерий.
Помещение для приёмки товара (рампа) — это разгрузочные помещения, холодильные камеры и приёмочные помещения, фасовочные.
Подсобные помещения — это помещения для подготовки товара, хранения тары и упаковки товара, моечная.
Административно-бытовые помещение — это кабинеты руководства, комната отдыха, сан. узел.
Технические помещения — это электрощитовая, вентиляционная камера.
По размеру торговой площади универсам «Северный» является большим магазином. К большим магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 1000 до 4000 кв. м. Торговая площадь универсама «Северный» составляет 1350 кв. м. Помещения торговой организации взаимосвязаны. Расположение помещений для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового зала обеспечивают кратчайший путь доведения товаров, при выполнении технических операций при подаче товаров в торговый зал.
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению — выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату. Предприятие оснащено новым холодильным оборудованием, современными прилавками, электронными весами. Современным узлом расчёта. Обеспечение всем необходимым торговым инвентарём. Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин. На прилавках в основном вертикальная выкладка, в некоторых отделах горизонтальная выкладка товара.
На предприятии используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:
- 1. размещение товара по потребительским комплексам;
- 2. наглядность выкладки;
- 3. активность продавца;
- 4. использование средств рекламы;
- 5. оказание дополнительных услуг;
- 6. проведение своевременной уценки;
- 7. продажа товаров в кредит;
- 8. приём предварительных заказов.
Предприятием руководит директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу низших звеньев. У него в подчинении находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. Так же в подчинении находится вспомогательный персонал, который осуществляет информационное обслуживание аппарата управления.
Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей. При всех формах и методах товароснабжения заведующий составляет заявки на завоз товаров. При этом учитывается спрос населения, степень его удовлетворения, размер однодневной продажи, фактический объём товарных запасов, а также объем неснижаемого запаса, необходимого для бесперебойной торговли, наличие не пользующихся спросом товаров, частоту завоза. Заявки передаются в торговый отдел торговой организации, там они обрабатываются товароведами. А товароведы передают полную заявку поставщикам.
Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона. Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе с поставщиками.
Структура управления
Деятельность ОАО Северный регулирует: Устав, закон «О торговле», «О защите прав потребителей», положение «о торговле отдельными группами товаров» и т. д. Данные документы гласят, что цель коммерческой деятельность—это не только получение прибыли, но и улучшение качества и культуры торговли, а также оказание услуг связанных с защитой прав покупателей.