Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Исследование аудиторий радиостанций в городе Благовещенске

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе курсовой работы выявлено, что структура доходов зависит от типа радиостанции. В структуре дохода государственных станций преобладают субсидии (72%), для коммерческих станций наиболее значимыми являются рекламные источники (80%), в негосударственных некоммерческих радиостанциях — дотационные источники (59%). Для государственных радиостанций характерна тенденция сильного роста значимости… Читать ещё >

Заключение. Исследование аудиторий радиостанций в городе Благовещенске (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе курсовой работы выявлено, что структура доходов зависит от типа радиостанции. В структуре дохода государственных станций преобладают субсидии (72%), для коммерческих станций наиболее значимыми являются рекламные источники (80%), в негосударственных некоммерческих радиостанциях — дотационные источники (59%). Для государственных радиостанций характерна тенденция сильного роста значимости рекламных источников дохода, снижение доли субсидий. Для коммерческих радиостанций прогнозируется слабый рост доли дотационных источников дохода и заметное снижение доли рекламных доходов. В связи с переходом к 2015 году российских радиостанций на цифровое радиовещание, ожидается резкое увеличение числа радиостанций, что по прогнозам экспертов должно привести к поиску новых, как связанных, так и не связанных с рекламой, источников дохода и росту их доли в общей структуре доходов радиостанций.

Согласно исследованию ЦИОМ «Мониторинга» выявлено следующее:

  • — в городе Благовещенске самыми популярными являются радиостанции Авторадио, Love радио и Радио Шансон;
  • — большинство Благовещенцев предпочитают слушать радио утром, о 11 часов;
  • — большую часть аудитории Авторадио составляют люди от 30 до 45 лет;
  • — в основном Авторадио предпочитают радиослушатели с высшим образованием;
  • — большинство людей, предпочитающих Авторадио, — руководители высшего звена;
  • — наиболее популярной передачей на Авторадио являются Новости.

Исследование аудитории радиостанций в городе Благовещенске показало следующее:

  • — наиболее популярными оказались радиостанции Авторадио (22, 37%) и Русское радио (22, 03%) ;
  • — женщины чаще слушают радиостанции Love радио, Русское радио, Европа плюс, Маяк и Радио России. Мужчины предпочитают Авторадио и Радио Шансон;
  • — большинство респондентов слушают радио в нерабочее время — с 6: 00 до 9: 00 (21, 60%) и с 18: 00 до 21: 00 (20, 06%), причём самое популярное место для прослушивания радио — автомобиль (45, 60%) ;
  • — радиостанцию Европа плюс, Love радио и Авторадио предпочитают слушать респонденты возрастной категории от 20 до 24 лет — 30, 23%, 25%, 15, 15% - соответственно;
  • — Радио Шансон больше всего предпочитает аудитория от 45 до 49 лет (14, 71%), Русское радио в равной степени предпочитают респонденты, относящиеся к возрастным категориям от 25 до 29 лет (16, 92%), Эхо Москвы популярно среди слушателей возраста от 40 до 44 лет (40%) и от 50 до 54 (40%), аудиторию Радио России в основном составляют респонденты возраста от 50 до 54 лет (40%).
  • — для большинства опрошенных радио является отдыхом или развлечением (36, 28%), а так же фоном повседневной жизни (31, 86%). Последние считают приемлемыми в равной мере такие варианты, когда музыку и передачи транслируют на радио поровну (40, 28%), и когда музыки транслируют больше, чем различные передачи (40, 28%). Для тех респондентов, для которых радио является отдыхом и развлечением, самым подходящим оказался вариант, при котором музыки транслируется больше, чем передач (55, 56%), такого же мнения и респонденты, для которых радио является способом общения и связью с внешним миром (50%). Большинство респондентов, для которых радио является источником информации, считают, что музыки и передач на радио должно быть поровну (40, 63%).
  • — наиболее важной характеристикой для респондентов стало соответствие формата радиостанций их индивидуальным музыкальным предпочтениям;
  • — самой предпочитаемой оказалась отечественная поп — музыка (18, 07%) и зарубежная поп — музыка (16, 87%), причём соотношение передаваемой по радио русской и зарубежной музыки должно быть равным по мнению 45, 39% респондентов;
  • — ролик — песню респонденты отметили самым привлекательным рекламным жанром, причём среди них 25, 33%, которые равнодушно относятся к рекламе, а также те, которых реклама интересует (26, 23%) и те, кого раздражает (25, 64%) ;
  • — среди радиопередач наиболее интересны новости (70, 39%) и музыкальные передачи (68, 42%). Наивысшую оценку качества передач получило Русское радио (23, 71%), Авторадио (22, 68%) и Радио Шансон (17, 53%). Исполнение музыкальных заявок больше всего интересует рабочих и служащих и пенсионеров- 38, 89%, 28, 30%, 45, 45% - соответственно;
  • — руководители и предприниматели считают наиболее интересными информационные передачи — 34, 48%, 33, 33% - соответственно. Студенты ВУЗов — развлекательные передачи — 26, 32%. Студенты техникумов — музыкальный блок с ведущим — 33, 33%. Учащиеся школ в равной степени предпочитают интервью с музыкантами и исполнителями, исполнение музыкальных заявок и развлекательные передачи — 25% на каждый вид. Респонденты, которые временно не работают, предпочитают только музыкальный блок с ведущим;
  • — главным недостатком благовещенских радиостанций респонденты считают плохое качество звука и слабый сигнал (37, 67%), кроме того раздражают некоторые передачи (29, 60%) ;
Для большей эффективности деятельности радиостанций необходимо регулярно проводить исследование их целевой аудитории. Потому что лишь выявив основные предпочтения радиослушателей, возможно обеспечить оптимальное соответствие формата радиостанции её целевой аудитории, а также максимизировать эффективность радиорекламы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой