Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Зона индивидуальной продажи продавцами товаров, требующих нарезки, взвешивания и др

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продажа товаров по форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой — это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производятся продавцом. На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием… Читать ещё >

Зона индивидуальной продажи продавцами товаров, требующих нарезки, взвешивания и др (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

Продажа товаров по форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой — это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производятся продавцом [7].

При индивидуальной продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.

Обслуживание покупателей через прилавок включает выполнение следующих операций:

  • * встреча покупателя и выявление его намерения;
  • * предложение и показ товаров;
  • * помощь в выборе товаров и консультация;
  • * предложение сопутствующих и новых товаров;
  • * проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
  • * расчетные операции;
  • * упаковка и выдача покупок.

Выявление намерения покупателей должно выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, в обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, затрачивается много труда и времени. Качество их выполнения, а следовательно и качество обслуживания покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира [1].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой