Анализ и оценка конкурентной среды
Основные каналы сбыта компании «АБ Маркет Трейд» это оптовый сегмент, и Муниципальные учреждения 50 и 40 процентов соответственно. Это связанно в первую очередь с ценовой категорией, «АБ Маркет Трейд» позиционируют себя в низкой ценовой категории, за счет этого проходят в тендерных закупках. В сетевой канал и традиционную розницу поставки практически не осуществляют, что влияет на узнаваемость… Читать ещё >
Анализ и оценка конкурентной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конкуремнция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели. В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:
- · Как степень состязательности на рынке;
- · Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
- · Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
На сегодняшний день на рынке на рынке города Новосибирска, я выделяю четыре основных конкурента:
- · Нестле
- · Велисеевский
- · Вкус
- · АБ Маркет
- 1. Описание фирмы «Нестле»
Создание группы компаний Нестле ходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах. Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи. Новый этап наступил в начале 90-х годов XX века, когда «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая NESCAFE® и NESQUIK®.В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Нестле», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Нестле» в единую компанию под новым названием «Нестле Россия». Три торговые марки «Нестле» — NESCAFE® (в 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2008 годах), MAGGI® (в 1999, 2001 и 2003 годах) и РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША® (в 2002, 2003, 2005 и 2008 годах) были удостоены почетной награды «Народная Марка», что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих продуктов у российских потребителей.
1. Описание фирмы «Велисеевский».
Группа Компаний ВЕлисеевский Кондитерский Дом — производитель кондитерских изделий премиум-класса под брендом «ВЕлисеевский»: шоколадные конфеты ручной работы, шоколадные фигуры, шоколадные конфеты, драже в шоколаде, восточные сладости, печенье, какао порошок, шоколадная паста. Высокое качество продукции гарантируется наличием мощной производственной базы, включая переработку какао-бобов. При производстве шоколадной массы, мы используем классику шоколадного мира — пятивалковые мельницы и сухое конширование! Особо важным направлением является сеть фирменных отделов под брендом «ВЕлисеевский Кондитерский Дом», более 30 отделов по России. Группа компаний развивает бренд «Стиль жизни» — это орехи и сухофрукты, а также бренд «Тимкин пряник» — различные пряники, изготавливаемые по традиционной рецептуре.
2. Описание Фирмы «Вкус».
Компания «Вкус» является производителем продуктов питания. Основной вид деятельности — производство какао и кофейных напитков. Мы предлагаем только качественные и полноценные продукты, способствующие здоровому питанию людей всех возрастов.
Особое внимание наши эксперты уделяют экологичности и натуральности ингредиентов, превосходным вкусовым характеристикам напитков. Компания занимает прочные позиции на рынке продуктов питания с момента основания в 1999 году.
Вся продукция сертифицирована в органах Госстандарта РФ. Компания «Вкус"награждена Золотой медалью Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири» Гемма-2003, Золотой и Серебряной медалью Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири» Гемма-2005. Цель предприятия ООО Вкус — поступление на рынок экологически чистых, качественных напитков здорового питания в максимальном количестве и по доступным ценам для широкой аудитории потребителей.
3. Описание фирмы «АБ Маркет Трейд».
Компания ООО «АБ-МАРКЕТ ТРЕЙД» известна на российском рынке пищевых продуктов уже более 12 лет. Наши товары в первую очередь представляют интерес для оптовиков, предприятий кондитерской отрасли. Также компания имеет собственное производство фасованной продукции. Компания предлагает широкий ассортимент полуфабрикатов, шоколадных изделий, глазурей и какао-напитков, который постоянно расширяется.
Производство компании ООО «АБ-МАРКЕТ ТРЕЙД» укомплектовано самым современным оборудованием, отличается использованием исключительно качественного сырья, а также серьезным технологическим и лабораторным контролем. Компания располагает собственной службой логистики и сетью автотранспорта, что позволяет своевременно доставлять товар покупателю. ООО «АБ-МАРКЕТ ТРЕЙД» предлагаем различные финансовые условия закупок товара, широко используются товарные кредиты, бонусы и скидки. Филиалы открыты в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и Казани. Компания ООО «АБ-МАРКЕТ ТРЕЙД» ежегодно принимает участие в престижных международных продовольственных выставках. Заслуженной высокой оценкой ее деятельности являются многочисленные дипломы и медали.
Сравнительный анализ цен по производителям представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Сравнительный анализ цен (в руб.).
Цена (руб.). | |||
Производитель. | Отпускная. | Оптова. | Розничная. |
Нестле. | |||
Велисеевский. | |||
Вкус. | 17,75. | ||
АБ Маркет. |
Рис. 2.3 Отпускная цена основных производителей (в руб.)
Рис. 2.4 Оптовая цена основных производителей (в руб.)
Рис. 2.5 Розничная цена основных производителей (в руб.)
Основная характеристика конкурентов, доля рынка фасованного какао напитков в городе Новосибирске, представлена в табл. 2.3.
Таблица 2.5.
Доля рынка города Новосибирска по основным производителям (в %).
Название. | Нестле. | Велисеевский. | Вкус. | АБ Маркет. | Прочие. |
Доля. | 15%. | 25%. | 45%. | 5%. | 10%. |
Рис. 2.6 Доля общего рынка сбыта по основным производителям.
Из рисунка 2.6 видно, что лидером на рынке города Новосибирска, является компания «Вкус» 45 процентов, на втором месте Торговый Дом «Велисеевский» 25 процентов, остальную часть делят «Нестле», «АБ Маркет Трейд» и прочие конкуренты.
Доля рынка Новосибирска, по каналам сбыта, производитель «Нестле».
Рисунок 2.7 Доля рынка по каналам сбыта фирмы «Нестле».
Основной рынок сбыта компании «Нестле» является сетевой сегмент и традиционная розница, работают на основе эксклюзивной команды торговых представителей, остальные каналы сбыта, не задействованы.
Доля рынка Новосибирска, по каналам сбыта производитель «Велисеевский».
Рисунок 2.8 Доля рынка по каналам сбыта фирмы «Велисеевский» (в %).
Основные продажи Торгового Дома «Велисеевский» в сетевом сигменте 50 процентов, так же хорошо развит оптовый канал и традиционная розница 30 и 20 процентов соответственно, высокие продажи в сетевом сегменте идут за счет активной рекламной поддержки, и работа эксклюзивной команды торговых представителей. Отличается низкой ценовой категорией, тем самым имеет преумещество, при участии в тендере, где цене уделяется большое внимание, так же, это сильно влияет на продажи в оптовом сегменте.
Доля рынка Новосибирска, по каналам сбыта производитель «Вкус».
Рис. 2.9 Доля рынка по каналам сбыта Фирмы «Вкус» (в %)
Позиции компании «Вкус» хорошо развиты во всех каналах сбыта, Основные продажи идут в сетевом сигменте 30 процентов, оптовый канал 30 процентов, традиционная розница 20 процентов, а так же особое внимание уделяется муниципальным учреждениям 20 процентов, где закуп товаров проводится на тендерной основе, выигрывает за счет соотношения цена — качество. Предприятие на рынке с 1999 года, ввиду этого высокая популярность торговой марки и всеобщая узноваемость. Высокие продажи в оптовый канал, дают быструю оборачиваемость.
Доля рынка Новосибирска, по каналам сбыта производитель «АБ Маркет».
Рис. 2.10 Доля рынка по каналам сбыта фирма «АБ Маркет» (в%)
Основные каналы сбыта компании «АБ Маркет Трейд» это оптовый сегмент, и Муниципальные учреждения 50 и 40 процентов соответственно. Это связанно в первую очередь с ценовой категорией, «АБ Маркет Трейд» позиционируют себя в низкой ценовой категории, за счет этого проходят в тендерных закупках. В сетевой канал и традиционную розницу поставки практически не осуществляют, что влияет на узнаваемость и соответственно на раскручивание бренда. Не имеют торговых представителей, не проводят мероприятия по продвижению своей продукции.