Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Ценообразование на туристических предприятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установление цен во многом определяется имиджем туристского предприятия. Турфирма, предлагая свои услуги, должна прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителями ее турпродукты. Поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, туристская организация должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем большим авторитетом обладает турфирма, тем большим доверием и популярностью… Читать ещё >

Ценообразование на туристических предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

2.1 Внешние и внутренние факторы ценообразования Выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации.

Внешние факторы Козырева Т. М. Учет издержек в туризме. -М.: Финансы и статистика. -М.: 2002, с. 69:

соотношение спроса и предложения;

уровень и динамика конкурирующих цен;

государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;

политическая ситуация;

потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.

Установление цен во многом определяется имиджем туристского предприятия. Турфирма, предлагая свои услуги, должна прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителями ее турпродукты. Поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, туристская организация должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем большим авторитетом обладает турфирма, тем большим доверием и популярностью пользуются ее услуги.

Различные группы потребителей по-разному воспринимают имидж фирмы, поскольку запросы и требования к уровню обслуживания дифференцированы. Следовательно, ценовая стратегия должна определять характер отношений с каждым отдельным сегментом потребителей. Так, небольшая турфирма может с недоверием восприниматься клиентами с высоким уровнем доходов. В то же время менее обеспеченные туристы с удовольствием будут пользоваться ее услугами. Турфирма должна ориентировать свою ценовую стратегию таким образом, чтобы услуги, предлагаемые различным группам клиентов, соответствовали бы по своему качеству и цене воспринимаемому ими имиджу туристской организации.

Внутренние факторы (цели ценообразования) Там же, с. 70:

максимизация текущей прибыли от формирования и реализации туристского продукта;

удержание позиций на рынке;

достижение лидерства в качестве туристских продуктов;

завоевание и поддержание лидерства на рынке туристских услуг;

стремление туристской организации к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов;

желание поднять свой имидж (престиж);

заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг;

желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;

стремление избежать банкротства.

Для разработки соответствующей ценовой стратегии туристская организация должна прежде всего установить цели ценообразования. Эти цели во многом видны уже из самого позиционирования турпродукта на рынке туристских услуг. Цели вытекают из анализа положения турфирмы на рынке и ее общих целей на рынке. Цели ценообразования не должны рассматриваться как отдельно взятые. Они призваны содействовать успешному осуществлению маркетинговой стратегии туристской организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой