Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия
Шампуни для жирных у корней и ломких на кончиках волос, для окрашенных волос и для мелированных волос находятся в квадранте собаки. Это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия — прекращение инвестиций… Читать ещё >
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведение анализа сильных и слабых сторон заключается в анализе маркетингового комплекса «4Р», который включает в себя исследование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Исследование ценовой политики1.3.1 Исследование товарной политики Товарная политика фирмы — это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по формированию и обновлению ассортимента, обеспечению конкурентоспособности товара и выводу его на рынок. Основными товарными группами являются: шампуни для смешанных волос, тонких и ломких, ослабленных волос; шампуни для нормальных волос; шампуни для жирных волос, для секущихся волос, для жирных у корней и тонких кончиков волос, шампуни против перхоти, объемом флакона 400 мл. Главными потребителями данных групп являются люди от 18 до 34 лет, со средним уровнем дохода, моющие волосы через либо каждый день.
Анализ портфеля товаров с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ) Таблица 1 — Расчёты для построения матрицы БКГ.
По результатам расчетов составим модифицированную матрицу БКГ:
Рисунок 11 — Матрица БКГ
Шампуни против перхоти, для кудрявых волос и прямых волос являются кошками, товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Рекомендуемая стратегия заключается в расширении ассортимента, за счет введения на рынок разных вариантов товара. В области ценовой стратегии для усовершенствованных продуктов рекомендуется устанавливать более высокие цены, для обновленных продуктов реклама может быть знакомящей и разъясняющей.
Шампуни для жирных у корней и ломких на кончиках волос, для окрашенных волос и для мелированных волос находятся в квадранте собаки. Это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия — прекращение инвестиций и скромное существование. В данном случае следует установить уровень остаточного спроса на шампунь и сократить его до установленного уровня. Ценовая стратегия — ориентация на доступные цены, маркетинговая стратегия — напоминающая реклама.
Шампунь для нормальных волос — дойная корова. Товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель — «сбор урожая». Рекомендуется продолжать выпуск, не снижая объемов производства, возможно, модифицируя товар. Цены оставить неизменными, рекламу — напоминающей. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать.
Шампуни для смешанного типа волос, для тонких волос, жирных волос и шампунь для секущихся волос являются звездами. Это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
Трёхуровневый анализ товара Для анализа товаров и услуг поведём трёхуровневый анализ, который состоит из сущности товара, фактического товара и добавленного товара.
Рисунок 12 — Уровни анализа товара
Проведём трехуровневый анализ товара — шампуня для смешанного типа волос «Гарнье»:
Сущность товара — товар удовлетворяет потребность потребителей в чистоте волос и поддержании их здорового вида.
Добавленный товар — одноразовый пакетик кондиционера — ополаскивателя для волос.
Фактический товар — шампунь для тонких и ломких волос. Объем упаковки — 250 мл. Технология изготовления: формула с жидкими кристаллами и UV-комплексом защищает волосы и обволакивает их сиянием для живого, переливающегося цвета волос надолго. Комплекс протеинов Cell Repair позволяет точно восстановить поврежденные клетки волоса, не отягощая здоровые участки. Шампунь мягко очищает волосы и кожу головы, придает сияющий блеск и подходит для ежедневного использования.
О репутации производителя можно судить исходя из того, что все косметические средства прежде чем поступить в продажу, самым тщательным образом тестируются. Причем при проведении анализа качества специалистами компании используются комплексные методы-исследования, проводимые всероссийскими научными сообществами в совокупности с анализом мнения покупателей и собственными экспериментами. Используются научные методы отбора компонентов, соблюдаются строжайшие нормы производства и контроля сырья и готовой продукции. Фирменное название и товарный знак позволяет быть уверенным в качестве товара.
Уникальное достоинство товара — удобная, устойчивая упаковка, неповторимый дизайн флакона, способность сохранять насыщенный цвет и свежесть волос, придавать здоровый блеск и гладкость за счет масел ши и кашемира, восстанавливать баланс кожи головы.
Товар поставщика — флакон для шампуня. Одним из поставщиков является организация «ААА» по производству пластмассовой тары.
Сущность товара: удовлетворяет потребность нашего предприятия в предохранении шампуня от порчи и повреждений, в создании оптимальных единиц по объему и весу шампуня, а также в создании неповторимого дизайна флакона, удобного в обращении.
Добавленный товар — бесплатная доставка контейнеров.
Фактический товар: объем флакона — 250 мл, размеры — 20*2*5 см, технология изготовления отличается тем, что в производстве используется только безопасное сырье и натуральные компоненты, что позволяет сохранить его насыщенный аромат и цвет, не нарушая формулу самого шампуня — с жидкими кристаллами и UV-комплексом. Неповторимый дизайн упаковки подчеркивает индивидуальность товара, также обеспечивает удобство в обращении.
УДТ — хорошая репутация производителя, экологичность упаковки, качество, проверенное временем.
Жизненный цикл товара Для более детальной оценки товарной политики необходимо выяснить, на каких этапах жизненного цикла товаров (ЖЦТ) находятся продукты компании.
Шампуни против перхоти, для кудрявых волос и прямых волос находятся на стадии роста. На этапе роста продукта главным образом предприятие должно расширять сбыт и модификации продукта. Темпы роста продаж самые высокие, поскольку постоянно возрастает емкость рынка. Рынок становится высокоприбыльным и потому привлекательным для новых шампуней. Норма прибыли возрастает. Потребитель готов платить дополнительно за более чуткое к себе отношение, за более полный учет его нужд и запросов, отраженный в наборе дополнительных услуг, улучшении сервисного обслуживания или комплектации. Цены на продукцию в целом имеют повышательную тенденцию вслед за изменением качественных параметров изделий.
Шампуни для смешанного типа волос, для нормальных волос, для тонких волос, жирных волос и шампунь для секущихся волос находятся на этапе зрелости и насыщения. Компании нужно стремиться сохранить свои сравнительные конкурентные преимущества, особенности, соответствующие имиджу своей торговой марки. Темпы роста емкости рынка и соответственно спроса замедляются. Объемы продаж растут стабильно, но невысокими темпами. Проникновение на рынок новых фирм продолжается. Конкуренция достигает максимума. Стратегия маркетинга нацелена на массового потребителя со средними доходами.
На этапе спада — шампуни для жирных у корней и ломких на кончиках волос, для окрашенных волос и для мелированных волос. Здесь одновременно сжимается емкость рынка, снижаются объемы продаж и норма прибыли. Здесь на первое место выходит проблема управления ассортиментом. Гарнье предстоит принять решения о судьбе шампуней. На данном этапе важно направить управление их качеством на улучшение их функциональных характеристик (качество, экономичность и пр.), улучшение свойств (часто путем модернизации, т. е. придания дополнительных свойств, расширяющих область применения), совершенствование дизайна для усиления привлекательности предложения.
Рисунок 13 — Этапы жизненного цикла товара.
swot анализ внешняя среда конкуренция По результатам проведенных анализов можно выделить слабые и сильные стороны товарной политики предприятия.
К сильным сторонам можно отнести широкий ассортимент шампуней, высокое качество продукта, эффективность рекламы, широкая целевая аудитория, наличие передовой технологии и современного оборудования, высокая квалификация персонала, известность торговой марки. К слабым сторонам можно отнести сбои в поставке продукции в пункты продаж.