Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика сбытовой политики УП «Служба энергетика»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2012 году произошло резкое увеличение всех представителей канала сбыта по сравнению с 2011 годом. Это связано с выходом предприятия на региональные рынки. Также именно в этот период было принято решение по расширению ассортимента. Были введены новые номенклатурные группы, такие как: инструмент и строительные материалы. Это значительно увеличило количество обращений со стороны строительных… Читать ещё >

Характеристика сбытовой политики УП «Служба энергетика» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.

Посреднические оптовые предприятия в системе рыночных отношений можно разделить на две группы: независимые посреднические организации и зависимые. Независимые организации для изготовителей и получателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги. К ним относятся различные сбытовые агенты, брокеры, комиссионеры.

Содержание функций сбытовой деятельности на основе маркетинга, включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.

Планирование является определяющим фактором построения системы развития предприятия. Средне — и краткосрочное прогнозирование позволяет предвидеть не только проблемы, которые могут возникнуть на предприятии, но и пути их решения. Для более точного прогнозирования необходимо отслеживать тенденции развития рынка, конкурентную среду, макроэкономические параметры. Планирование продаж позволяет оптимизировать товарно-материальные и финансовые ресурсы предприятия и увязать их в единую схему.

В общем виде планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

Выбор способа сбыта продукции является неотъемлемой частью логистики сбыта на предприятии и предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему сбыта продукции от предприятия-изготовителя к получателю. Процесс организации товародвижения включает следующие этапы:

  • · выбор места хранения запасов и способа складирования;
  • · определение системы перемещения грузов;
  • · введение системы управления запасами;
  • · установление процедуры обработки заказов;
  • · выбор способов транспортировки продукции.

При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество видов и форм.

УП «Служба энергетика» является посредником в косвенной системе сбыта. Закупая продукцию у производителя затем перепродавая ее клиентам. Иногда добавляется еще один участник, тогда связь становится косвенной и двухуровневой, в тех случаях когда закупка производится не у производителя, а у официальных дилеров, либо торговых представителей.

Существует три канала сбыта:

  • · современная розница;
  • · традиционная розниц;
  • · частный ритэйл.

Клиентскую базу данного предприятия в большинстве своем составляет частный ритэйл-, государственные учреждения и предприятия, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства, спортивные и развлекательные объекты, строительные холдинги и многие другие, частные торговые унитарные предприятия. Клиентская база находится в постоянной динамике, стремление предприятия к увеличению объема продаж и увеличению доли рынка, поэтому перед отделом маркетинга постоянно ставятся новые задачи повышения объема продаж и поиска новых клиентов. Как следствие происходит расширение клиентской базы.

Динамика клиентской базы УП «Служба энергетика» показана на рисунке 2.1.

Таблица 2.1 Динамика клиентской базы УП «Служба энергетика».

Представители канала сбыта.

Темп роста % 2012/2011.

Темп роста % 2013/2012.

Темп роста % 2014/2013.

ИП.

Гос. Учреждения и предприятия.

Фермерские хоз-ва.

Строительные и развлекательные объекты.

Строительные предприятия.

В 2012 году произошло резкое увеличение всех представителей канала сбыта по сравнению с 2011 годом. Это связано с выходом предприятия на региональные рынки. Также именно в этот период было принято решение по расширению ассортимента. Были введены новые номенклатурные группы, такие как: инструмент и строительные материалы. Это значительно увеличило количество обращений со стороны строительных предприятий и организаций, как государственных, так и частных. Также наблюдается постоянное увеличение клиентов, что несомненно является положительной динамикой в работе предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой