Стратегия ценообразования.
Маркетинговая стратегия предприятия
Комбинированные методы ценообразования. Параметрический метод ценообразования. Ценообразование на основе текущих цен. Установление цены на закрытых торгах. Стратегия создания ценовых барьеров. Стратегия скользящей падающей цены. Метод не связан с текущим спросом. Стратегия преимущественной цены. Менее точный метод расчета цены: Более точный метод расчета цены: Положительные стороны метода… Читать ещё >
Стратегия ценообразования. Маркетинговая стратегия предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия ценообразования — это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар устанавливается цена: на новый или уже имеющийся на рынке.
1. Стратегии установления цены на новый товар:
Стратегия снятия сливок.
Стратегия создания ценовых барьеров.
Самостоятельно.
2. Стратегии установления цен на уже существующие товары:
Стратегия скользящей падающей цены.
Стратегия преимущественной цены.
Самостоятельно.
Основные методы установления базовых (исходных) цен
1. Затратный метод (метод «сладкого чая», метод «средние издержки плюс прибыль»).
Ц=С/С * (1+Rпр).
Положительные стороны метода:
- 1. Наиболее простой метод установления цены, так как производители всегда имеют максимально точную информацию о размерах издержек на производство каждого вида продукции.
- 2. При использовании данного метода большинством предприятий отрасли ценовая конкуренция будет сведена к минимуму, так как цены будут примерно одинаковыми.
Отрицательные стороны метода:
- 1. Метод не связан с текущим спросом.
- 2. Метод не учитывает потребительские свойства как данного товара, так и товаров субститутов.
Границы использования затратного метода:
- 1. Установление цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставить с ранее выпускаемой.
- 2. При изготовлении цены на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам, и на опытные образцы.
- 3. При определении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуется данным способом.
- 4. При определении цен на товары, на которые спрос постоянно превышает предложение.
- 2. Агрегатный метод ценообразования (метод «стола заказов»).
Ци = Ц1+Ц2+Ц3+ … + Цn ,.
Ци = Цобщ. + Н ,.
Достоинство метода: простота в использовании, т.к. ориентируется как и первый метод на затраты.
Недостаток метода: ошибки в определении цен на элементы товара увеличивают ошибку интегральной цены товара.
Границы использования: Метод можно использовать только как дополнительный к другим методам.
- 3. Параметрический метод ценообразования.
- 1. Менее точный метод расчета цены:
2. Более точный метод расчета цены:
Ц = Б н. изд. * Цб. ,.
- 4. Метод «пешеходного перехода».
- 5. Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
- 6. Ценообразование на основе анализа потребителей (определение цены по ощущаемой ценности товара).
- 7. Ценообразование на основе текущих цен.
- 8. Установление цены на закрытых торгах
- 9. Комбинированные методы ценообразования.
Показатель «Цена» необходимо рассматривать с разных точек зрения.
Во-первых — это расчет цены на основе себестоимости продукции (цена должна покрывать затраты компании).
Во-вторых — это цена как способ расчета с потребителем и восприятие этой цены с точки зрения потребителя.
В-третьих, цена как инструмент борьбы за рынки, цена с точки зрения конкурентоспособности.