Анализ конкурентов.
Транспортно-экспедиционное обслуживание
Главная задача на рынке чистой конкуренции — удешевление продукции. Имеется много продавцов и покупателей одинакового товара или услуги, при этом каждый из них продает очень малую долю общего рыночного объема. На предприятиях хорошо спланированная организация труда, заинтересованность каждого работника в получении прибыли, которая напрямую зависит от объема произведенной работы. Существует 4 типа… Читать ещё >
Анализ конкурентов. Транспортно-экспедиционное обслуживание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Работающее в условиях рынка предприятие, должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях, делать выводы, анализировать их рыночные успехи и неудачи.
Существует 4 типа конкурентных рынков: чистая или совершенная конкуренция, монополия или чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция.
Главная задача на рынке чистой конкуренции — удешевление продукции. Имеется много продавцов и покупателей одинакового товара или услуги, при этом каждый из них продает очень малую долю общего рыночного объема.
ООО «Транслегион» работает на рынке чистой конкуренции, где помимо него действуют много крупных и мелких фирм. Услуги с точки зрения потребителя считаются совершенно однородными. Отсутствует контроль цен и тарифов.
На рынке предоставления складских услуг действует несколько транспортных компаний и складских комплексов.
Среди транспортных компаний можно выделить, такие как:
- — ООО «Глобал-сервис»
- — ООО «ВостСибТранс»
- — ООО «СибТЭЛ»
К числу складских комплексов можно отнести:
- — ООО «Ильвик»
- — ООО «Аквикон»
- — ОАО «Сокол»
Как правило, эти фирмы не имеют собственных складских помещений, а выступают только посредниками. О конкурентах известны следующие сведения:
- — Конкуренты ведут бурную рекламную деятельность в журналах, газетах, на телевидении, радио, расклеивание объявлений;
- — Ремонт складских помещений производится усилиями и за счет финансирования владельца;
- — На предприятиях хорошо спланированная организация труда, заинтересованность каждого работника в получении прибыли, которая напрямую зависит от объема произведенной работы.
Сильными сторонами конкурентов являются:
- — Быстрое реагирование на заказ;
- — Сформировавшаяся база потребителей, которые уже на протяжении долгого промежутка времени пользуются услугами данной фирмы;
- — Укомплектованность штатов высококвалифицированными кадрами;
- — Положительная репутация.
Слабыми сторонами конкурентов являются:
- — Отсутствие возможности одновременного предоставления большой площади складских помещений, максимальный размер площади не превышает 2000 м2;
- — Отсутствие какой-либо технической базы;
- — Фирмы не несут ответственность за сохранность груза;
- — Предоставляемая услуга связана только с хранением груза;
- — Отсутствует система анализа и учета товародвижения;
- — Неудобные подъездные пути;
- — Отсутствует система скидок.
Можно выделить следующие предложения по увеличению сбыта складских услуг, исходя из слабых сторон конкурентов:
- — Применение скидок к тарифам постоянной договорной клиентуры;
- — Возможность одновременного предоставления большой площади складских помещений;
- — Наличие технической базы;
- — Обеспечение сохранности груза.