Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ состояния менеджмента ООО «Колосок»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Для крупных предприятий дело осложняется тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие… Читать ещё >

Анализ состояния менеджмента ООО «Колосок» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преимущества ООО «Колосок» перед конкурентами заключается в том, что в современных условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарня все с большим успехом завоевывает долю рынка в этой области.

Дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Для крупных предприятий дело осложняется тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни ООО «Колосок» в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.

Миссией ООО «Колосок» является обеспечение населения качественными хлебобулочными изделиями.

Для обеспечения удовлетворения запросов и предпочтений большего числа потребителей мини пекарня ООО «Колосок» выпускает несколько наименований хлебобулочных изделий:

Хлеб: французский батон, смешанный, ржаной, караваи.

Печенье: пшеничное, ржаное, с тмином, с отрубями.

Рулеты: круасаны, Копенгагенские круасаны, воздушное пироженное, тестовые орехи.

Кондитерские изделия: бисквитное пироженное, сливочное пироженное, десерт.

Структура системы управления организацией — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Организационная структура мини пекарни ООО «Колосок» является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления мини пекарни ООО «Колосок»:

ѕ наличие профессионалов в подготовке управленческих решений и их ответственность;

ѕ соблюдение принципа единоначалия.

Применение линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно в таких организациях, где задачи и функции аппарата управления носят достаточно устойчивый, редко меняющийся, стандартный характер. Достоинства таких структур проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для мини пекарни ООО «Колосок» использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.

Перечень выполняемых функций представлен в таблице 3.

Таблица 3 — Функции работников мини пекарни ООО «Колосок».

Должность.

Функции.

Кол-во.

Коммерческий директор

Бухучет, покупка сырья и материалов, трудовые ресурсы.

Директор по продаже.

Организация продаж, покупка товаров в твердой валюте.

Управляющий производством.

Планирование и контроль производства, управление производственным персоналом.

Пекари.

Выпечка, содержание оборудования.

Продавцы.

Обслуживание покупателей, оформление витрин.

Подсобные рабочие.

Кладовщик.

Хранение и подача сырья.

Хозяйственник.

Содержание помещений.

Охранник.

Охрана помещений.

Данные о численности рабочих, размерах заработной платы и расчет годового фонда оплаты труда представлены в таблице 4.

Таблица 4 — Численность и заработная плата рабочих предприятия.

Персонал.

Постоянная, рублей.

Премия, рублей.

Всего.

Кол-во, чел.

Всего.

Управленческий.

Пекари.

Продавцы.

Подсобные.

Промежуточный.

Налоги.

Всего.

Таким образом, размер годового фонда оплаты труда составляет 42 400 000*12=508.8 млн руб.

Сильные и слабые стороны ООО «Колосок» в производственном процессе отражены в таблице 5.

Таблица 5 — Сильные и слабые стороны производственной деятельности.

Сила.

Слабость.

1. Строгий двухуровневый контроль качества.

1. Уровень износа оборудования — 40%.

2. Низкий процент брака — 0,3%.

2. Доля ручного труда — 50%.

3. Высокая квалификация рабочих-производственников.

3. Низкий уровень оплаты труда.

Качество выпускаемой продукции является показателем конкурентоспособности предприятия. Качество продукции зависит от качества поставляемого сырья, норм производства, квалифицированности персонала.

Анализ производственной деятельности предприятия позволяет установить, что продукция и сырьё проходят обязательный контроль. Оценка качества готовой продукции осуществляется ГОСТом Р-52 189−2003. Это позволяет сделать вывод, что предприятию необходимо переходить на международный стандарт качества ISO-9000−2004.

ООО «Колосок» не имеет специализированного отдела, выполняющего функции маркетинга. Эти функции распределены по следующим отделам:

ѕ лаборатория (создание и расширение ассортимента, работа с продуктом, рекламная деятельность);

ѕ коммерческий отдел (товародвижение и распределение);

ѕ экономический отдел (ценообразование).

Преобладание слабых сторон предприятия в области маркетинга над сильными представлено в таблице 6.

Таблица 6 — Сильные и слабые стороны маркетинга на предприятии.

Сила.

Слабость.

1. Анализ ассортимента, разработка новых продуктов.

1. Отсутствие рекламных агентов.

3. Отлаженная система сбыта.

3. Маркетинговые исследования проводятся редко.

На предприятии ведётся активная работа с кадрами. В организационной структуре выделен отдел кадров, начальник которого подчиняется непосредственно генеральному директору. Существует и развивается система мотивации кадров, в основном, материального стимулирования (премии, рост заработной платы в зависимости от стажа). Также перед сотрудниками открываются широкие возможности карьерного роста. Ведется работа по повышению квалификации работников и руководящего персонала. Организуются лекции, семинары, конференции, также развита система самообучения. Выписывается соответствующая литература: брошюры, газеты, журналы. Ежегодно все сотрудники проходят аттестационную комиссию с целью выявления их профессиональной пригодности.

Средняя заработная плата на предприятии в целом составляет 8200 рублей, средняя заработная плата рабочих-производственников — 6150 рублей. На данном этапе на предприятии происходит смена кадров. Большое количество сотрудников уходит на пенсию. Необходимо «обновление» трудовых ресурсов. На место старого редко находится новый специалист. Поэтому сейчас одна из проблем — подобрать новый квалифицированный персонал и познакомить его с деятельностью предприятия.

Сильные и слабые стороны ООО «Колосок» отражены в таблице 7.

Таблица 7 — Сильные и слабые стороны работы с кадрами на предприятии.

Сила.

Слабость.

1. Отлаженная система ежегодной аттестации сотрудников.

1. Недостаток кадров.

2. Возможность карьерного роста.

2. Невысокая оплата труда.

3. Система повышения квалификации персонала.

3. Небольшая доля молодых специалистов — 10%.

Таким образом мы видим, что сильные стороны предприятия заключаются в отлаженной системе аттестации сотрудников, в возможности карьерного роста, в системе повышения квалификации персонала. Слабые стороны ООО «Колосок» заключаются в недостатке кадров, в невысокой оплате труда, в небольшой доле молодых специалистов.

При работе с кадрами на предприятии ООО «Колосок» также имеются сильные и слабые стороны. Слабые стороны работы с кадрами на предприятии — это недостаток кадров, низкая оплата труда, небольшая доля молодых специалистов (10%); сильные стороны — это отлаженная система ежегодной аттестации сотрудников, возможность карьерного роста, разработанная система повышения квалификации персонала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой