Конкурентоспособность организации.
Анализ конкурентоспособности предприятия
Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде — фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводимых процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Когда организация принимает решение о выходе на внешний рынок… Читать ещё >
Конкурентоспособность организации. Анализ конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие и виды конкурентоспособности организации
Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде — фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводимых процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.
Необходимо различать понятия конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции.
Под конкурентоспособностью организации понимается реальная и потенциальная способность организаций проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов.
Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде — фундаментальная проблема современной экономики. Основные отличия данных понятий заключаются в следующем:
- -конкурентоспособность организации применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность продукции может определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день);
- -оценку деятельности организации дает не только потребитель, но и сам предприниматель;
- -конкурентоспособность организации носит долговременный характер, конкурентоспособность продукции — краткосрочный.
Исследуя сущность конкурентоспособности организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.
По степени реализации конкурентоспособность организации можно разделить на:
- -потенциальную конкурентоспособность;
- -реальную конкурентоспособность.
В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:
- -внутреннюю конкурентоспособность организации;
- -внешнюю конкурентоспособность организации.
Потенциальная конкурентоспособность организации характеризуется наличием конкурентных преимуществ во внешней и внутренней среде и представляет собой количественную оценку конкурентного потенциала организации. Конкурентный потенциал организации — комплекс ресурсов, обеспечивающих конкурентное положение на рынке.
Реальная конкурентоспособность организации определяется показателем рыночной стоимости организации (по факту сделки).
В условиях идентичных факторов внешней среды для одноотраслевой группы организаций, действующих в условиях одного и того же рынка, применимо понятие внутренней конкурентоспособности организации.
Когда организация принимает решение о выходе на внешний рынок необходимо оценить внешнюю конкурентоспособность организации, которая представляет собой оценку потенциальных возможностей организации на внешнем рынке. Методологический подход к оценке внешней и внутренней конкурентоспособности организации базируется на логической схеме.