Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Конкурентоспособность организации. 
Анализ конкурентоспособности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде — фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводимых процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Когда организация принимает решение о выходе на внешний рынок… Читать ещё >

Конкурентоспособность организации. Анализ конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и виды конкурентоспособности организации

Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде — фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводимых процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.

Необходимо различать понятия конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции.

Под конкурентоспособностью организации понимается реальная и потенциальная способность организаций проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов.

Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде — фундаментальная проблема современной экономики. Основные отличия данных понятий заключаются в следующем:

  • -конкурентоспособность организации применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность продукции может определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день);
  • -оценку деятельности организации дает не только потребитель, но и сам предприниматель;
  • -конкурентоспособность организации носит долговременный характер, конкурентоспособность продукции — краткосрочный.

Исследуя сущность конкурентоспособности организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.

По степени реализации конкурентоспособность организации можно разделить на:

  • -потенциальную конкурентоспособность;
  • -реальную конкурентоспособность.

В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:

  • -внутреннюю конкурентоспособность организации;
  • -внешнюю конкурентоспособность организации.

Потенциальная конкурентоспособность организации характеризуется наличием конкурентных преимуществ во внешней и внутренней среде и представляет собой количественную оценку конкурентного потенциала организации. Конкурентный потенциал организации — комплекс ресурсов, обеспечивающих конкурентное положение на рынке.

Реальная конкурентоспособность организации определяется показателем рыночной стоимости организации (по факту сделки).

В условиях идентичных факторов внешней среды для одноотраслевой группы организаций, действующих в условиях одного и того же рынка, применимо понятие внутренней конкурентоспособности организации.

Когда организация принимает решение о выходе на внешний рынок необходимо оценить внешнюю конкурентоспособность организации, которая представляет собой оценку потенциальных возможностей организации на внешнем рынке. Методологический подход к оценке внешней и внутренней конкурентоспособности организации базируется на логической схеме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой