Введение.
Ресторанное дело
В 1553 г. в Париже открывается первый ресторан «Тур д’Артан», который на протяжении двух последующих столетий оставался совершенно уникальным заведением в связи с тем, что его единственная функция состояла только в предоставлении питания. Сам же термин «ресторан» был употреблен значительно позже, во второй половине XVIII в. Словом «restorantes» (укрепляющий, восстанавливающий) назывался суп… Читать ещё >
Введение. Ресторанное дело (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами.
Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному спросу платежеспособного населения.
Из прикладной экономической теории и практики большинства промышленно-развитых стран Западной Европы, США и Японии хорошо известно, что инвестиции в ресторан относятся к числу быстро окупаемых. Так, например, считается, что средняя оборачиваемость денежных средств, вложенных в ресторан, происходит в 4−5 раз быстрее, чем аналогичные инвестиции в развитие продовольственного магазина. Этот рынок имеет тенденцию к росту. Особенно этот рост станет заметен, если в стране начнется активный экономический рост.
Ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды. Для того, чтобы успешно управлять рестораном в далеко не простых российских экономических условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества «крепкого хозяйственника», толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и хорошо разбираться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела.
Сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят поиски синтеза национального и индивидуального. Усилилась конкуренция среди ресторанов, появились новые критерии качества.
Дать комплексное видение проблемы, помочь практическим советом, конкретным примером призвано пособие «Ресторанное дело».
Предлагаемое студентам пособие станет информационным и методическим пособием для каждого, кто хочет связать свою карьеру или дальнейший профессиональный рост с работой на предприятиях общественного питания, что даст импульс к новым научным и практическим обобщениям ресторанной проблематики. Хотелось бы надеяться, что пособие вызовет большой интерес, как у предпринимателей, работающих в этом бизнесе, так и у всех тех, кто собирается этим заниматься на профессиональном уровне.
Из истории развития ресторанного сервиса: К XVIв. относится появление первых кофеен — предшественниц современных кафе, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение в Западной Европе таких экзотических напитков, как кофе и чай. Первые европейские кофейни были открыты в 1652 г. в Лондоне и в 1683 г. в Вене. В частности, в Вене впервые был предложен кофе, подслащенный медом и разбавленный молоком. К середине XVII в. кофейни на европейском континенте стали довольно распространенным явлением. В крупных городах их количество достигало нескольких десятков.
В 1553 г. в Париже открывается первый ресторан «Тур д’Артан», который на протяжении двух последующих столетий оставался совершенно уникальным заведением в связи с тем, что его единственная функция состояла только в предоставлении питания. Сам же термин «ресторан» был употреблен значительно позже, во второй половине XVIII в. Словом «restorantes» (укрепляющий, восстанавливающий) назывался суп, являющийся главным блюдом круглосуточной парижской таверны господина Буланже, которого сегодня во всем мире называют «отцом современного ресторана». Выиграв в 1767 г. в Верховном суде дело против гильдии поставщиков провизии, владеющей монополией на мясные блюда, Буланже впервые предложил клиентам широкий ассортимент прекрасно приготовленных блюд. Наибольшую популярность получил суп из баранины в винном соусе и картофель по Буланже (нарезанный в горшочке с крепким бульоном, приготовленный в печи).
Во время Великой французской революции 1789−1894 гг. в связи с эмиграцией французских шеф-поваров в другие государства, где все они занялись ресторанным бизнесом, идея ресторана получила широкое распространение во всем мире.
В начале XVIII века англичане переняли у своих соседей их концепцию ресторана. Английский ресторан был величественным учреждением — миром высокой кухни, высокого декорума, высокого сервиса.
К середине XIX в. относится начало использования меню «a la carte» (а ля карт). Клиент получил право выбирать любое блюдо по вкусу из предложенного ему списка блюд (меню).
В 1898 г. в Лондоне открылся отель «Савой». Управляющим его был известный Цезарь Ритц (в настоящее время отели Ритц-Карлтон носят его имя), а шеф-поваром — Агюст Эскофье. Эти люди совершили настоящую революцию в организации ресторанов при гостиницах. Эскофье был одним из величайших кулинаров своего времени. Известность ему принесли изданный справочник по кулинарии, а также внедренный им бригадный подряд на кухне.
Особая роль в развитии предприятий гостеприимства принадлежит США. По мнению историков, первый постоялый двор здесь появился значительно позже, чем в Европе, лишь в 1607 г. Одна из первых таверн была открыта в Бостоне в 1634 г. В 1642 г. в Нью-Йорке таверна была открыта голландцами. С этого времени таверны стали центрами общественной жизни, местом встреч для солдат и бизнесменов. Они процветали не только в городах, но и вдоль больших дорог (особенно на перекрестках).
Считается, что первым рестораном в США был открытый в 1831 г. «Дельмонико». Вскоре это название стало синонимом изысканной пищи и безупречного обслуживания.
На развитие ресторанного дела в США в те годы большое влияние оказали французские традиции. К 1852 г. каждый первоклассный американский отель имел своего французского шеф-повара. Меню также традиционно печатали на французском языке, что создавало англоязычным посетителям трудность в чтении. Благодаря Джону Дельмонико, одному из владельцев ресторанов «Дельмонико», впервые было введено двуязычное меню, в котором названия блюд на французском и английском языках размещались друг против друга. Эта традиция привилась и с годами получила широкое распространение в мире.