Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ широты и полноты ассортимента товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей. Во время проведения наблюдений за ассортиментом, на предприятии появилось 4 новых наименования, таким образом, новизна равна 4. Согласно документам на предприятии общее количество маргаринов 34ед, а на момент проверки количество составило — 27ед. Согласно документам… Читать ещё >

Анализ широты и полноты ассортимента товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ассортимент — это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам.

Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети.

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров.

Свойство ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента — количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, маргарин «Сливочный"(вид) «Янта» (торговая марка).

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Рассмотрим каждый показатель более подробно на примере маргарина реализуемых в розничной торговой сети «Красный Яр"г. Красноярска Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн * 100%.

где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;

Гн — общее количество групп товаров, ед.

Согласно документам на предприятии общее количество маргаринов 34ед, а на момент проверки количество составило — 27ед.

Кш = 27/34 = 0,79 * 100% = 79%.

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;

Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Согласно документам на предприятии общее количество маргаринов 34ед, а на момент проверки количество составило — 27ед.

Кп = 27/34 * 100% = 79%.

Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.

Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество):

Куст = Тф / Тн где Тф — количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Тн — количество видов товаров, установленных магазину.

Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.

К факторам, обусловливающим образование и изменение запасов, относятся условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления.

В течении двух месяцев производились наблюдения за перечнем ассортимента маргаринов на предприятие торговли.

Ку = 27/34 = 0,79ед Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

Ко = Ро / Рф где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;

Рф — среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.

Кн = 4/34 * 100% = 11,8%.

Во время проведения наблюдений за ассортиментом, на предприятии появилось 4 новых наименования, таким образом, новизна равна 4.

Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.

Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. товар предложение ассортимент маркетинговый Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих потребностям этих групп.

Этот метод реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на компанию продвижения, направленную на привлечение внимания целевого сегмента.

Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой