Анализ широты и полноты ассортимента товаров
Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей. Во время проведения наблюдений за ассортиментом, на предприятии появилось 4 новых наименования, таким образом, новизна равна 4. Согласно документам на предприятии общее количество маргаринов 34ед, а на момент проверки количество составило — 27ед. Согласно документам… Читать ещё >
Анализ широты и полноты ассортимента товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортимент — это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам.
Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети.
Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров.
Свойство ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.
Показатель ассортимента — количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.
Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, маргарин «Сливочный"(вид) «Янта» (торговая марка).
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Рассмотрим каждый показатель более подробно на примере маргарина реализуемых в розничной торговой сети «Красный Яр"г. Красноярска Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн * 100%.
где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн — общее количество групп товаров, ед.
Согласно документам на предприятии общее количество маргаринов 34ед, а на момент проверки количество составило — 27ед.
Кш = 27/34 = 0,79 * 100% = 79%.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;
Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
Согласно документам на предприятии общее количество маргаринов 34ед, а на момент проверки количество составило — 27ед.
Кп = 27/34 * 100% = 79%.
Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.
Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество):
Куст = Тф / Тн где Тф — количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Тн — количество видов товаров, установленных магазину.
Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.
К факторам, обусловливающим образование и изменение запасов, относятся условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления.
В течении двух месяцев производились наблюдения за перечнем ассортимента маргаринов на предприятие торговли.
Ку = 27/34 = 0,79ед Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:
Ко = Ро / Рф где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;
Рф — среднее количество разновидностей, ед.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.
Кн = 4/34 * 100% = 11,8%.
Во время проведения наблюдений за ассортиментом, на предприятии появилось 4 новых наименования, таким образом, новизна равна 4.
Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. товар предложение ассортимент маркетинговый Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих потребностям этих групп.
Этот метод реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на компанию продвижения, направленную на привлечение внимания целевого сегмента.
Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей.