Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ деятельности Торговой группы «Абсолют»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, показатели товарного баланса оказали влияние на реализацию товара в различных направлениях: одни — в сторону увеличения объема продажи (товарные запасы на начало года и поступление товаров); другие — в сторону уменьшения розничной реализации (товарные запасы на конец года). Одним из основных факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми… Читать ещё >

Анализ деятельности Торговой группы «Абсолют» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика предприятия и видов его деятельности

История компании «Абсолют» началась в 1997 году. За короткое время для тысяч жителей Бурятии «Абсолют» стал сетью магазинов с уникальным ассортиментом, доступными ценами и высоким уровнем обслуживания.

С начала своей деятельности и по настоящее время компания «Абсолют» известна как стабильно развивающаяся компания с сильными рыночными позициями, надежными каналами сбыта и перспективой постоянного роста продаж.

Руководители компании «Абсолют» — Шагдаровы Баир Доржиевич и Индира Валерьевна сделали верную ставку на развитие магазинов самообслуживания формата «Cash&Carry». Магазины самообслуживания формата «Cash&Carry» завоевали заслуженную популярность у жителей Бурятии за разнообразный ассортимент и доступные цены.

«Абсолюту» удается сдерживать рост цен на продукты питания по всей республике, добиваясь того, что сегодня цены на продовольственные товары существенно ниже, чем в соседних Иркутске или Чите. Удобный подъезд к магазинам, грамотно оборудованные парковки, скидки, рекламные акции, наличие банкоматов создают необходимые условия для приятных покупок.

Такая социально ориентированная деятельность компании успешно сочетается с ее участием в культурной и благотворительной жизни республики и ее столицы.

Сегодня компания «Абсолют» — это крупнейшая сеть региона. Компания предлагает экономить время и деньги, а также широкий ассортимент самого разнообразного и качественного товара по низким ценам, качественный сервис западного образца и регулярные промо-акции.

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» утвержден в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации [2−5, 12].

Общество является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные правка, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации, но основным предметом деятельности организации является — организация оптовой и розничной торговли и удовлетворение общественных потребностей в товарах народного потребления. В своей деятельности организация руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации. Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Государство, его органы и другие организации не отвечают по обязательствам общества, а последнее не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организации. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность торговой организации.

Проводя оценку розничного товарооборота, следует установить, как он изменяется, как удовлетворяется спрос на товары, каким образом торговая организация улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей.

Основными задачами оценки розничного товарооборота являются:

  • — изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота;
  • — комплексная оценка торговой деятельности организации;
  • — выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота;
  • — разработка оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.

Выполнение прогнозных значений и динамику товарооборота организации следует изучать во взаимосвязи с развитием розничного товарооборота города или района и покупательской способностью населения. Процент выполнения плана по товарообороту, темпы роста и темпы прироста товарооборота определяются как в целом по торговой организации, так и с учетом структуры товарооборота.

Данные представлены в таблице 3.

Из таблицы видно, что за данные три года розничный товарооборот увеличился на 5370,54 тыс. рублей, что составляет 46,42% к фактическому товарообороту 2009 года. Это объясняется увеличением количества реализованных товаров на 33,59%, что составило 3886,67 тыс. рублей (15 456,97 — 11 570,30), и в связи увеличением потребительских цен на товары на 1 483,87 тыс. рублей (16 940,84 — 15 456,97).

Таблица 3 — Оценка динамики розничного товарооборота.

Годы.

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.).

Цепные темпы роста товарооборота, %.

Базисные темпы роста товарооборота, %.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

11 570, 30.

11 570,30.

10 944, 34.

10 133, 65.

94,59.

87,58.

94,59.

87,58.

16 940, 84.

15 456,97.

154,80.

152,53.

146,42.

133,59.

По данным этих расчетов можно сказать, что 66,41% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен составили 1483,87 тыс. рублей.

Розничный товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 15 456,97 тыс. рублей, а темп роста по отношению к 2010 году составил всего 33,59%. Следовательно, товарооборот организации увеличился за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары). Количество реализованных товаров уменьшилось в 2011 году на 5,41%, в 2011 году увеличилось на 54,08%. Темп роста физического объема товарооборота (количества товаров) в 2011 году довольно высок. За данные три года (2010;2012) среднегодовой темп роста товарооборота «Абсолют» в действующих ценах составил 124,70%, в сопоставимых ценах 120,05%.

Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных следующих таблиц.

Таблица 4 — Розничный товарооборот по кварталам 2010;2011гг.

Кварталы.

2010 год.

2011 год.

Отклонение в сумме.

2011 год в % к 2010 году.

сумма в тыс. руб.

удельный вес в %.

сумма в тыс. руб.

удельный вес в %.

I.

2022,45.

17,48.

2114,09.

19,32.

+ 91,64.

104,54.

II.

3162,45.

27,34.

2676,25.

24,46.

— 486,20.

84,63.

III.

3569,91.

30,86.

2977,18.

27,21.

— 592,73.

83,40.

IV.

2815,49.

24,32.

3176,82.

29,01.

+ 361,33.

112,84.

Всего.

11 570,30.

10 944,34.

— 625,96.

94,59.

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам. В 2010;2011 г. самым напряженным был четвертый квартал, первый — наименее напряженный. Во втором и третьем кварталах наблюдается отрицательный темп роста, но в четвертом мы видим уже самый высокий показатель за рассматриваемый период в 112,84%.

Таблица 5 — Розничный товарооборот по кварталам 2011;2012 гг.

Кварталы.

2011 год.

2012 год.

Отклонение в сумме.

2012 год в % к 2011 году.

сумма в тыс. руб.

удельный вес в %.

сумма в тыс. руб.

удельный вес в %.

I.

2114,09.

19,32.

3086,17.

18,22.

+ 972,08.

145,99.

II.

2676,25.

24,46.

3962,14.

23,39.

+ 1285,89.

148,05.

III.

2977,18.

27,21.

4500,21.

26,57.

+ 1523,03.

151,16.

IV.

3176,82.

29,01.

5392,32.

31,82.

+ 2215,50.

169,74.

Всего.

10 944,34.

16 940,84.

+ 5996,50.

154,80.

В 2011;2012 г. мы можем наблюдать равномерное развитие по кварталам, где в четвертом квартале достигнут самый высокий темп роста в 169,74%.

Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, за 2010;2012 гг. снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,74%, во втором квартале — на 3,95%, в третьем с 30,86 до 26,77 на 0,96%. Доля оборота четвертого квартала составила в 2010 году 24,32% и возросла до 31,82 на 7,50%.

Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Анализ ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в 7 товарных групп. Рассмотрим динамику розничной реализации по отдельным товарным группам путем изучения следующих таблиц 6 и 7.

Таблица 6 — Розничный товарооборот «Абсолют» по товарным группам за 2010;2011 гг.

Товарные группы.

2010 год.

2011 год.

2011 год в % к 2010 году.

сумма, в тыс. рублей.

удельный вес в %.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

сумма в тыс. руб.

удельный вес в %.

сумма в тыс. руб.

удельный вес в %.

Алкоголь.

8910,32.

77,01.

7179,38.

65,60.

6647,57.

65,60.

80,58.

74,61.

Хлебобулочные изделия.

530,87.

4,59.

437,01.

4,00.

404,64.

4,00.

82,32.

76,23.

Молочная продукция.

1410,19.

12,19.

2604,18.

23,80.

2411,28.

23,80.

184,67.

170,99.

Мясные изделия.

496,19.

4,29.

547,09.

5,00.

506,56.

5,00.

110,26.

102,09.

Товары собств.

произ-ва.

143,50.

1,24.

127,09.

1,17.

117,68.

1,17.

88,57.

82,01.

Прочее.

79,23.

0,68.

49,59.

0,43.

45,92.

0,43.

62,59.

57,96.

Всего товаров.

11 570,30.

10 944,34.

10 133,65.

94,59.

87,58.

Таблица 7 — Розничный товарооборот «Абсолют» по товарным группам за 2011;2012 гг.

Товарные группы.

2011 год.

2012 год.

2012 год в % к 2011 году.

сумма, в тыс. рублей.

удельный вес в %.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

сумма в тыс. руб.

уд. вес в %.

сумма в тыс. руб.

удельный вес в %.

Алкоголь.

7179,38.

65,60.

11 344,64.

66,97.

10 350,95.

66,97.

158,02.

144,18.

Хлебобулочные изделия.

437,01.

4,00.

427,02.

2,53.

389,62.

2,53.

97,92.

89,16.

Молочная продукция.

2604,18.

23,80.

3973,08.

23,46.

3625,07.

23,46.

152,57.

139,21.

Мясные изделия.

547,09.

5,00.

736,00.

4,35.

671,53.

4,35.

134,53.

122,75.

Товары собств. произ-ва.

127,09.

1,17.

368,34.

2,18.

336,08.

2,18.

289,83.

264,45.

Прочее.

49,59.

0,43.

91,76.

0,51.

83,72.

0,51.

185,04.

168,83.

Всего товаров.

10 944,34.

16 940,84.

15 456,97.

154,80.

152,53.

В 2010;2011 гг. розничный товарооборот снизился почти по всем товарным группам за исключением молочной и мясной продукции. Особенно спрос упал на прочие товары, далее на алкоголь и хлебобулочные изделия. Однако реализация молочной продукции в действующих ценах увеличилась на 84,67%, а на мясные изделия всего на 10,26%.

В 2011;2012 гг. розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам, кроме хлебобулочных изделий. Особенно значительный рост достигнут по реализации товаров собственного производства, прочих товаров, алкоголя, а так же на молочную продукцию. Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой магазинов «Абсолют».

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно несколько ниже, что это говорит о том, что сумма товарооборота также растет за счет увеличения цен.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2010 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) более чем на 10% уменьшилась доля реализации алкоголя, 2 пункта потеряли продажи хлебобулочных изделий. Продажа молочной продукции увеличилась на 11,27% за рассматриваемый период.

Проанализируем равномерность выполнения товарооборота. Для этого определим коэффициент ритмичности, среднеквадратичное отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в следующей таблице.

Таблица 8 — Товарооборот по кварталам за 2010;2012 гг.

Год.

Кварталы.

Реализация товаров по плану.

Реализация товаров фактическая.

Процент выполнения плана.

I.

2450,00.

2022,45.

82,55.

II.

3500,00.

3162,45.

90,36.

III.

4100,00.

3569,91.

87,07.

IV.

2250,00.

2815,49.

125,14.

Всего:

12 300,00.

11 570,30.

94,07.

I.

2400,00.

2114,09.

88,09.

II.

3350,00.

2676,25.

79,89.

III.

3700,00.

2977,18.

80,47.

IV.

2950,00.

3176,82.

107,69.

Всего:

12 400,00.

10 944,34.

88,26.

I.

2400,00.

3086,17.

128,59.

II.

3500,00.

3962,14.

112,21.

III.

3800,00.

4500,21.

118,43.

IV.

3800,00.

5392,32.

141,91.

Всего:

13 500,00.

16 940,84.

125,49.

Рассчитаем коэффициенты ритмичности, среднеквадратичного отклонения и коэффициента вариации, получившиеся данные занесем в следующую таблицу 9:

Таблица 9 — Коэффициент ритмичности, среднеквадратичного отклонения и коэффициент вариации с 2010;2012 гг.

Год.

Коэффициент ритмичности.

Среднеквадратичное отклонение.

Коэффициент вариации (в %).

0,94.

9,83.

10,45.

0,88.

6,51.

7,38.

1,25.

6,49.

5,18.

Коэффициент ритмичности близкий к 1, свидетельствует о ритмичности осуществления продаж — план реализации был выполнен только на 88,26%. Т. е. 2011 — год самых неритмичных продаж из рассматриваемого периода. В 2010 год коэффициент близок к оптимальному, а в 2012 году план перевыполнен на 125,49%.

Коэффициент вариации показывает степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня. Чем больше колебания, тем выше коэффициент вариации.

В нашем случае, значение коэффициента вариации превышает оптимальное значение равное 10, следовательно, в 2011;2012 гг. колебания сильно велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика. И только в 2010 году значение вариации очень близко в оптимальному значению и равно 10,45%.

Основной из задач анализа товарооборота является изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на динамику и изменение объема товарооборота. При использовании факторного метода вначале изучается влияние различных факторов на объем и структуру товарооборота, затем — связи между факторами и отбираются наиболее значимые из них, оказывающие наибольшее влияние на изменение объема реализации.

Для анализа влияния товарных запасов на товарооборот используем данные по счету 41. Сгруппируем информацию в таблицы 10 и 11.

Таблица 10 — Данные товарного баланса «Абсолют» за 2010;2011 гг., тыс. руб.

Показатели.

2010 г., факт.

2011 г.

Отклонение от.

Темп роста, %.

план.

факт.

плана.

2010 г.

план.

2010 г.

Остаток товаров на начало года.

111,56.

779,04.

379,04.

+ 667,48.

194,76.

698,32.

Поступило товаров.

12 237,78.

13 000,00.

11 632,80.

— 1367,20.

— 604,98.

89,49.

95,06.

Остаток товаров на конец года.

779,04.

1000,00.

1467,50.

+ 467,50.

+ 688,46.

146,75.

188,38.

Реализовано товаров.

11 570,30.

12 400,00.

10 944,34.

— 1455,66.

— 625,96.

88,26.

94,59.

Среднегодовые остатки товарных запасов.

649,98.

500,00.

910,54.

+ 410,54.

+ 260,56.

182,11.

140,09.

Таблица 11 — Данные товарного баланса «Абсолют» за 2011;2012 гг., тыс. руб.

Показатели.

2011 г., факт.

2012 г.

Отклонение от.

Темп роста, %.

план.

факт.

плана.

2011 г.

план.

2011 г.

Остаток товаров на начало года.

779,04.

1000,00.

1467,50.

+ 467,5.

+ 688,46.

146,75.

188,38.

Поступило товаров.

11 632,80.

14 000,00.

18 210,31.

+ 4210,31.

+ 6577,51.

130,08.

156,55.

Остаток товаров на конец года.

1467,50.

1500,00.

2736,97.

+ 1236,97.

+ 1269,47.

182,47.

186,51.

Реализовано товаров.

10 944,34.

13 500,00.

16 940,84.

+ 3440,84.

+ 5996,50.

125,49.

154,79.

Среднегодовые остатки товарных запасов.

910,54.

1000,00.

2023,38.

+ 1023,38.

+ 1112,84.

202,34.

222,22.

В динамике прослеживается следующая картина. Фактический объем товарооборота в 2011 году уменьшился на 5,41% или на 625,96 тыс. рублей, в связи с меньшим поступлением товаров — оно уменьшилось на 4,94% или 604,98 тыс. рублей, так же значительно выросли остатки товаров с 779,04 тыс. рублей в 2010 году до 1467,50 тыс. рублей — на 88% или 688,46 тыс. рублей. В 2012 году обратная ситуация — эти показатели выросли: реализация на 54,76% или 5996,50 тыс. рублей, и поступление товаров на 56,55%, что в абсолютном значении 6577,51 рублей. Остаток товара так же увеличился на 86,51% или 1269,47 тыс. рублей.

Таким образом, показатели товарного баланса оказали влияние на реализацию товара в различных направлениях: одни — в сторону увеличения объема продажи (товарные запасы на начало года и поступление товаров); другие — в сторону уменьшения розничной реализации (товарные запасы на конец года). Одним из основных факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени и рост производительности труда. Согласно штатному расписанию численность торговых работников должна быть в 2010;2011 гг. 27 человек, а в 2012 году в штат ввели еще 2 человека. В исследуемый период штат торговых работников был укомплектован на 100%. Для оценки трудовых ресурсов и эффективности их использования в «Абсолют» воспользуемся данными таблиц 12 и 13.

Таблица 12 — Оценка использования трудовых ресурсов в «Абсолют» за 2010;2011 гг.

Показатели.

2010 год.

2011 год.

Отклонение от.

Темп роста к 2010 г.

план.

факт.

% выполнения плана.

плана.

2010 г.

Товарооборот в действующих ценах (в тыс. руб.).

11 570,30.

12 400,00.

10 944,34.

88,26.

— 1455,66.

— 625,96.

94,59.

Товарооборот в сопоставимых ценах (в тыс. руб.).

11 570,30.

11 481,48.

10 133,65.

;

— 1347,83.

— 1436,65.

87,59.

Среднесписочная численность сотрудников.

;

Производительность труда в действующих ценах.

428,53.

459,26.

405,35.

88,26.

— 53,91.

— 23,18.

94,59.

Производительность труда в сопоставимых ценах.

428,53.

425,24.

375,32.

;

— 49,92.

— 53,21.

87,59.

В период 2010;2011гг. план товарооборота не довыполнен на 11,74%, или на 1455,66 тыс. рублей. В динамике также отмечается качественное снижение товарооборота, 100% (94,59: 94,59 * 100) из-за снижения производительности труда торгово-оперативных работников. Так как численность оставалась неизменной, снижение произошло из-за снижения производительности труда. На выработку работников торговли в стоимостном выражении повлияло изменение розничных цен. Не смотря на это, произошло снижение выработки на одного работника на 23,18 тыс. рублей (405,35 — 428,53) в действующих ценах или 26,46% к фактической производительности труда торгово-оперативного работника за прошлый год (23,18: 87,59 * 100).

Таблица 13 — Оценка использования трудовых ресурсов в «Абсолют» за 2011;2012 гг.

Показатели.

2011 год.

2012 год.

Отклонение от.

Темп роста к 2011 г.

план.

факт.

% выполнения плана.

плана.

2010 г.

Товарооборот в действующих ценах (в тыс. руб.).

10 944,34.

13 500,00.

16 940,84.

125,49.

+ 3440,84.

+ 5996,50.

154,79.

Товарооборот в сопоставимых ценах (в тыс. руб.).

10 133,65.

12 317,52.

15 456,97.

;

+ 3139,45.

+ 5323,32.

152,54.

Среднесписочная численность сотрудников.

+ 1.

+ 1.

103,71.

Производительность труда в действующих ценах.

405,35.

482,14.

605,03.

125,49.

+ 122,89.

+ 199,68.

149,27.

Производительность труда в сопоставимых ценах.

375,32.

439,91.

552,03.

;

+ 112,12.

+ 176,71.

147,09.

Исходя из приведенных данных в таблицах, организация успешно выполнила план по комплектованию численности торговых работников, но в динамике 2010;2011 гг. явно не довыполнен план по производительности труда, что отрицательно сказалось на развитии товарооборота.

По данным следующей таблицы за 2011;2012 гг. план товарооборота перевыполнен на 25,49%, что в абсолютном выражении составляет 3440,84 тыс. рублей, а темп роста 2012 г. к 2011 в процентном выражении составил 154,79%. Выработка одного торгового рабочего увеличилась на 199,68 тыс. рублей за данный период в действующих ценах и на 176,71 тыс. рублей в сопоставимых.

На выполнение плана и динамику товарооборота большое влияние оказывают состояние, развитие и эффективность использования материально-технической базы. Одним из критериев оценки эффективности использования торгового потенциала магазинов «Абсолют» является режим работы и его торговая площадь. Так, полезная торговая площадь магазина в 2010 — 2012 годах, составляла 616 мІ. Режим работы установлен с 08:00 до 20:00 часов, без обеда и без выходных, то есть продолжительность рабочего дня 12 часов. Анализ уровня технического состояния торгового процесса проведем по данным таблиц 14 и 15.

Таблица 14 — Оценка о режиме работы магазинов «Абсолют» за 2010;2011 гг.

Показатель.

2010 г.

2011 г.

Темп роста в %.

Отклонение в сумме.

Торговая площадь, м2.

0,00.

Количество рабочих дней за год.

99,73.

— 1,00.

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

0,00.

Выработка на 1 м² торговой площади за час работы, руб.

4,3.

4,1.

95,35.

— 0,2.

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

11 570,30.

10 944,34.

94,59.

— 625,96.

Выработка на 1 м² торговой площади за год.

2690,77.

2669,35.

99,21.

— 21,42.

В 2010;2011 гг. товарооборот уменьшился на 625,96 тыс. рублей, за счет уменьшения выработки на 1 мІ торговой площади за год на 21,42 тыс. рублей, а так же уменьшения выработки на 1 мІ торговой площади за час работы на 0,2 рубля. Так же в 2011 году на один рабочий день меньше, чем в 2010 году.

Таблица 15 — Оценка о режиме работы магазинов «Абсолют» за 2011;2012 гг.

Показатель.

2011 г.

2012 г.

Темп роста в %.

Отклонение в сумме.

Торговая площадь, м2.

0,00.

Количество рабочих дней за год.

0,00.

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

0,00.

Выработка на 1 м² торговой площади за час работы, руб.

4,1.

6,4.

156,10.

+ 2,3.

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

10 944,34.

16 940,84.

154,79.

+ 5996,50.

Выработка на 1 м² торговой площади за год.

2669,35.

2647,01.

99,17.

— 22,34.

В 2011;2012 гг. видна положительная динамика. Выработка на 1 мІ торговой площади за год уменьшила на 22,34 тыс. рублей, а выработка на 1 мІ торговой площади за час работы увеличилась на 2,3 рубля. И увеличился сам товарооборот на 5996,50 тыс. рублей.

Посмотрим степень влияния каждого из этих факторов, для этого произведем расчеты и оформим результаты в таблицы.

Таблица 16 — Факторы, влияющие на динамику розничного товарооборота в 2010;2011 гг.

Показатель.

Расчет.

1-ый.

2-ой.

3-ий.

4-ый.

5-ый.

Торговая площадь, м2.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

Кол-во раб. дней за год.

2010 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

Ср.продол-ть раб. дня, час.

2010 г.

2010 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

Выр-ка на 1 м² торг. площади за час работы, руб.

2010 г.

2010 г.

2010 г.

2010 г.

2011 г.

4,3.

4,3.

4,3.

4,3.

4,1.

Товарооб-т в дейст. ценах.

2010 г.

пересчитанный 2011 г.

пересчитанный 2011 г.

пересчитанный 2011 г.

2010 г.

11 570,30.

11 570,30.

11 538,17.

11 538,17.

10 944,34.

На уменьшение товарооборота в 2011 году на 625,96 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом оказали влияние следующие факторы:

  • 1. площадь торгового зала не изменилась, поэтому товарооборот не изменился: 11 570,30 — 11 570,30 = 0;
  • 2. уменьшение количества рабочих дней в году на 1 день вызвало уменьшение товарооборота: 11 570,30 — 11 538,17 = 32,13 тыс. рублей
  • 3. продолжительность рабочего дня не изменилась, поэтому изменение товарооборота равно нулю: 11 538,17 — 11 538,17 = 0;
  • 4. уменьшение выработки на 1 мІ торговой площади за час работы дало следующее уменьшение товарооборота: 11 538,17 — 10 944,34 = 593,83 тыс. рублей.

Общее влияние всех факторов: 0 + 32,13 + 0 + 593,83 = 625,96 тыс. рублей, что подтверждает правильность расчетов.

Таблица 17 — Факторы, влияющие на динамику розничного товарооборота в 2011;2012 гг.

Показатель.

Расчет.

1-ый.

2-ой.

3-ий.

4-ый.

5-ый.

Торговая площадь, м2.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г.

Кол-во раб. дней за год.

2011 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г.

2012 г.

Ср.продол-ть раб. дня, час.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г.

Выр-ка на 1 м² торг. площади за час работы, руб.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

2012 г.

4,3.

4,3.

4,3.

4,3.

6,4.

Товарооб-т в дейст. ценах.

2011 г.

пересчитанный 2012 г.

пересчитанный 2012 г.

пересчитанный 2012 г.

2012 г.

10 944,34.

10 944,34.

10 944,34.

10 944,34.

16 940,84.

В период 2011;2012 гг. увеличилась лишь выработка на 1 мІ торговой площади за час работы, что привело к увеличению товарооборота: 16 940,84 — 10 944,34 = 5996,50 тыс. рублей Далее представлены основные финансовые показатели «Абсолют» за 2010;2012 гг. В следующей таблице представлены данные для анализа ликвидности.

Таблица 18 — Анализ ликвидности «Абсолют» в 2010;2012 гг.

Актив.

2010 г.

2011 г.

Анализ деятельности Торговой группы «Абсолют».

2012 г.

Пассив.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

</…

Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной поисковой машины. Самые популярные сервисы контекстной рекламы: Яндекс. Директ, Бегун, Google AdWords [26, с.7].

ТГ «Абсолют» использует для рекламы Яндекс.Директ. Система «Яндекс-директ» была открыта 31 июля 2001 г. как средство для организации малобюджетных рекламных кампаний. Система контекстной рекламы «Яндекс-директ» до недавнего момента реализовывала модель привлечения посетителей «оплата за показы»; 11 ноября 2003 г. была введена в действие новая версия системы «Яндекс-директ», реализующая модель оплаты по кликам.

Поисковая система «Яндекс» — крупнейший российский поисковик, предлагающий пользователям основные интернет-сервисы. В настоящее время это самый большой ресурс в Рунете по объему аудитории[26, с.7]. Сайт www.yandex.ru представляет собой рекламную площадку с возможностями как широкого охвата аудитории, так и точно сфокусированной рекламы.

Ежедневная аудитория пользователей портала «Яндекс» постоянно растет и составляет более 14 000 000 человек (рис. 7).

Средняя дневная аудитория.

Рисунок 7. Средняя дневная аудитория В число служб «Яндекса» входят: поиск в Интернете и каталог сайтов, платежная система и последние новости, карты и энциклопедии, электронная почта и система фильтрации спама, бесплатный хостинг, каталог товарных предложений магазинов и т. д.

Достоинствами системы являются:

  • — Наличие регионального таргетинга, а также статистики по регионам и городам; возможность настроить рекламодателю показы объявлений для определенного города (группы городов) или региона. Данный вид таргетинга удобен прежде всего для региональных рекламодателей. При этом никакой дополнительной платы за таргетинг не взимается.
  • — Более качественная аудитория, нежели при использовании системы «Бегун». Это объясняется тем, что объявления директа транслируются только в результатах поиска, т. е. получаемый трафик строго поисковый.

К недостаткам системы относят:

  • — Несколько громоздкий интерфейс статистики. При сравнительно большом числе объявлений в рекламной кампании (10 и более) работать с таким представлением статистики довольно неудобно. Логичнее было бы представить данные в табличном виде (как это сделано, например, в «Бегуне»).
  • — Невозможность показа объявлений по запросам, состоящим более чем из пяти слов.
  • — Отсутствие возможности автоматического управления ставками;
  • — Возможность использования всего лишь 25 знаков в заголовке и 75 знаков в тексте объявления.
  • — Невозможность выгрузки статистики рекламной кампании во внешние редакторы (Excel или World).

ТГ «Абсолют» размещает рекламу круглый год. (см. таблицу 26).

Таблица 26 — Статистика по рекламным объявлениям в Яндексе.

Месяц.

Показы.

Клики.

Деньги, $.

Дни.

Среднее по показам.

Среднее по кликам.

Среднее по деньгам.

ср.цена клика.

декабрь.

5,82.

ноябрь.

5,97.

октябрь.

6,04.

сентябрь.

5,93.

август.

5,09.

июль.

5,38.

июнь.

5,77.

май.

5,90.

апреля.

4,45.

март.

4,15.

февраль.

3,41.

январь.

1,68.

За 2012 год ТГ «Абсолют» получила доход за счет рекламы в Интернете в размере 25 703 364 рублей:

На основе имеющихся данных, рассчитаем по формулам эффективность данного рекламного мероприятия. Экономический эффект рекламирования равен:

Э = 25 703 364 руб. х 15: 100 — 900 000 руб. = 2 955 505 руб.

В таком случае рентабельность рекламирования равна:

Р = 2 955 505 руб.: 900 000 руб. = 3,28.

На основании расчетов можно сделать вывод, что реклама в Интернете была эффективной и принесла прибыль. Но также хочется отметить следующие факты:

  • — Число входящих звонков в 2012 г. составило 679.
  • — Доля звонков, пришедших по Интернет рекламе, в 2011 году составляет 87%. По итогам 2012 года — 80%.
  • — В 2011 году резко возросла конкуренция в Интернет-рекламе. Так стоимость клика по рекламной компании возросла в 3,5 раза по сравнению на начало году.

Поэтому, несмотря на то, что рекламная кампания в Интернете оказалось эффективной, необходимо провести анализ затрат на Интернет-рекламу. В будущем конкуренция в Интернет-рекламе только усилиться, соответственно будет расти стоимость одного клика, а экономическая эффективность рекламы будет падать.

В целом хочется отметить, что рассмотренные средства рекламы, используемые ТГ «Абсолют», оказались эффективными, и в будущем стоит продолжать вкладывать деньги в рекламные кампании. Конечно стоит учитывать тот факт, что компания работает на промышленном рынке, что накладывает определенную погрешность в расчетах эффективности. Так как реклама в сфере В2 В в первую очередь помогает установить и поддерживать связь с потенциальным клиентом, а далее ведется работа менеджеров и технических специалистов для достижения конечной цели — заключении сделки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой