Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста Π² процСссС использования Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

РисованиС Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ «ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ипия». Π”Π΅Ρ‚ΠΈ сами ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ выполнСния ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΈΠΈ. Ксюша М. выполняла Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Сю ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ способом — сочСтая Π΅Π΅ Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ «ΠΊΠ»ΡΠΊΡΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ия»: разбрызгивая Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ пятна краски ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌ листа ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ складывая ΠΈΡ…. Вторая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»Π° большС Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ своим рисункам, ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΎΠ½ΠΈ Π² Π½Π΅ΠΌ видят… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста Π² процСссС использования Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

2 -ΠΉ этап. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт.

ЦСль: ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ, провСсти комплСкс мСроприятий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста творчСского вообраТСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ изобраТСния: монотипия, кляксография ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ кляксографии, рисованиС Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΈΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Из Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ³ΠΎ арсСнала Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ ΠΌΡ‹ ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈ свой Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…: монотипия, кляксография, рисованиС нитями (Π½ΠΈΡ‚ΠΊΠΎΠΏΠΈΡΡŒ). Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ этих Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Π½:

  • — Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятны для развития творчСского вообраТСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ нСпрСдсказуСм ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»Π΅Π½;
  • — Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ΠΈ доступны Π² Ρ‚СхничСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ дСтям дошкольного возраста с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • — Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, процСсс выполнСния изобраТСния Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½, интСрСсСн, связан с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ пСрСТиваниями.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

1) свобода Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;

2) Π½Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ;

3) ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ принятиС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠœΡ‹ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ комплСкс мСроприятий ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽΡ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ вообраТСниядСтСй:

  • Β· —БрСдствамирисования (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 5):
    • 1. РисованиС Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ монотипия «Π’ΠΎΠ»ΡˆΠ΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²Π΅Ρ€ΠΈ», «ΠšΡ‚ΠΎ спрятался Π² Π»Π΅ΡΡƒ», «Π¦Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ»;
    • 2. РисованиС Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ кляксография «Π‘Сгодня ΠΌΡ‹ — волшСбники»;
    • 3. РисованиС Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ Π½ΠΈΡ‚ΠΊΠΎΠΏΠΈΡΡŒ"Π¦Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅Π½ΠΈΡ‚ΠΊΠΈ","ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ·ΠΎΡ€Ρ‹", «Πž Ρ‡Π΅ΠΌ рассказала Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°».
  • Β· —ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния.
  • Β· —Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями:
    • 1. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ «ΠΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ рисования Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 6);
    • 2. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ собраниС Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством использования Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 7).

РисованиС Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ «ΠΊΠ»ΡΠΊΡΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ия». Для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ дСтям Π±Ρ‹Π» прСдоставлСн Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½Π΅ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ самим Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ кляксы. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ добавляли лишь Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ врСмя большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляли созданию ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° рисунка. Π‘ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ всС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ дорисовав пятно Π΄ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, Π½ΠΎ ΠΈ, добавляя Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, прСдставив Π² Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ срСду.

РисованиС Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ «ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ипия». Π”Π΅Ρ‚ΠΈ сами ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ выполнСния ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΈΠΈ. Ксюша М. выполняла Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Сю ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ способом — сочСтая Π΅Π΅ Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ «ΠΊΠ»ΡΠΊΡΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ия»: разбрызгивая Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ пятна краски ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌ листа ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ складывая ΠΈΡ…. Вторая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»Π° большС Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ своим рисункам, ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΎΠ½ΠΈ Π² Π½Π΅ΠΌ видят, Π½ΠΎ Π΄ΠΎΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ приступали ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ послС обсуТдСния с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ хотят ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ.

«Π ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΈΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ». Данная Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° рисования Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅. Π”Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° смог лишь ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. НСсмотря Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ, данная Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ психотСрапСвтичСскоС срСдство.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, всС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»ΠΈ интСрСс Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… занятиях чувствовали сСбя Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ создавались ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Π΅. На ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятиях Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ быстрСС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, проявляли большС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ рассматривании Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ².

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС, ΠΌΡ‹ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π», ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСских способностСй, вообраТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСтствС для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ основы творчСского роста Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ.

ΠœΡ‹ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ исслСдования.

Разъяснили, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ этапС своСго развития Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ исслСдования, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ условия слСдуСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΌΠ°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями:

  • 3. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ «ΠΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ рисования Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 6);
  • 4. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ собраниС Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского вообраТСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством использования Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 7).

ΠœΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ провСдСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ.

МногиС Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ проявили свою Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ посрСдством Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ рисования.

Для выявлСния Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ измСнСния Π² Ρ…удоТСствСнно-творчСских способностях, Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° повторная диагностика уровня творчСских способностСй.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ