Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ саморазвития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников со Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ саморазвития личности. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап: этап познания сСбя. ΠŸΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ свою Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, бСспокойства, страхи, ТСлания. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свои Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ рСсурсы, ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρƒ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈΠ·Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° взрослого Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ситуации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ младший школьник, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму саморазвития. Для собствСнного самопознания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ саморазвития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников со Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ саморазвития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников со Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ цСнности сСгодняшнСго общСствСнного устройства ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ самоизмСнСния, ΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ срСдств достиТСния этих Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ-ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитания Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ достаточно Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ. ОсобоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ процСсс саморазвития ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ обусловлСно, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, психолого-пСдагогичСскими особСнностями развития ΠΈ Ρ„ормирования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния. ΠŸΠΎΡ‚Π΅Ρ€Ρ зрСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, сниТСнию уровня ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ замкнутости, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠΠ΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ сниТаСт ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ происходит Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-повСдСнчСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ сфСрам Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НСдостаток ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, искаТСнныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ появлСнию Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°: эгоизма, сниТСнию внимания ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, Π½Π΅Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, упрямства. Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьника ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° саморазвития Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° развиваСтся Π΅Π³ΠΎ самосознаниС, Ρ‚.ΠΊ. основная функция самосознания — это осознаниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ самого сСбя, своих физичСских сил ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способностСй. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ саморазвития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности связанныС с ΡΠΎΡΡ‚ояниСм ΠΈΡ… Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π‘Π°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ комплСксным ΠΏΡ€ΠΈ условии развития ΠΈΡ… Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия. Π’ Ρ‚ΠΈΡ„Π»ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ основныС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹, связанныС с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π•. Π’. Π—Π°ΠΌΠ°ΡˆΠ½ΡŽΠΊ, психолого-пСдагогичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ активности Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, происходящСй Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ получСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΠΌΠΎΠ·Π³Π° [1].

Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, трудности ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. Анализ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны высказываний ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρƒ «Π―» ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ видящими свСрстниками. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Π² Ρ…арактСристиках ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ситуативныС ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ высказывания, основанныС Π½Π΅ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, повСдСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΡ… взрослых [2]. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ состояния ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основныС трудности Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, влияСт Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ общСния. ОсобоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ самооцСнки Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. К Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ развития Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ самооцСнки ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ: Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ формируСтся Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ личности Π½Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅; Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ установки общСства ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния; Π³ΠΈΠΏΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ°. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ самого сСбя опосрСдовано Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΡΡ‚ΠΈ слоТныС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Ρ‰Π΅ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС. Для младшСго школьника Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° стадия ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π²Π΅ систСмы ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ — ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ принятия (отвСрТСния) ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… взрослыми, ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… людСй, сообща Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, принятыС для всСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Вакая Π΄Π²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ чувств длится Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° подросткового возраста, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ Ρ€Π°ΡΡ‚ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° появляСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Π›. ΠšΠΎΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Π³ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основаниС для Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° школьника 7−10 Π»Π΅Ρ‚ мотивируСтся ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ нСодобрСния, нСприязни Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ» [3]. Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ повСдСнчСский ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ особСнности личности младшСго школьника с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ процСсс социализации Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ основныС Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. На Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π΅ дСтства ΠΈ ΠΎΡ‚рочСства — Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС младшим школьникам с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ саморазвития ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ΅ срСдств ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ цСнности саморазвития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Π²ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒ сСгодняшнСй ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Ѐункция взрослого ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, «ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ» Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ дСтского самосознания, которая Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, состоит Π² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ процСссов постановки Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ самоизмСнСния школьников с Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния. ΠŸΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ возрастной этап (6 -7 Π»Π΅Ρ‚) сформировал Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ — это сСмья, сСмСйныС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: я ΡΠ°ΠΌ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ своСй активности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ: ΠΌΠΈΡ€ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΅Π½ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ², Π² Π½Π΅ΠΌ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ Ρ…Ρ€ΡƒΠΏΠΎΠΊ ΠΈ Π½Π΅Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΅Π½, лишСн ясных Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†). Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ взрослого становится ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ младшСго школьника, осознаниС Ρ†Π΅Π»ΠΈ, отвСтствСнности, исслСдованиС чувства Π²ΠΈΠ½Ρ‹, страха наказания, распрСдСлСниС отвСтствСнности, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠ·Π²ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ саморазвития личности. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап: этап познания сСбя. ΠŸΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ свою Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, бСспокойства, страхи, ТСлания. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свои Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ рСсурсы, ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρƒ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈΠ·Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° взрослого Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ситуации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ младший школьник, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму саморазвития. Для собствСнного самопознания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ вопросы: Π§Ρ‚ΠΎ знаСшь Ρ‚Ρ‹ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ личности? ΠšΡ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹? Π“Π΄Π΅ ТивСшь? Π“Π΄Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡˆΡŒΡΡ? Π§Ρ‚ΠΎ любишь Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ? Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π»ΠΈ Ρƒ Ρ‚Сбя модСль бСзопасного повСдСния Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… повсСднСвной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… опасных ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях? НСобходимо Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ вопросы ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ записи, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ‚Сбя бСспокойство, грустныС мысли, ΡΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ своих Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΡƒΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚Π΅Π±Π΅, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свой ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚: ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Как Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΡˆΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°? Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности опрСдСляСт самопознаниС. Для саморСализации Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ сСбя, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ сСбя, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своих дСйствий, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ своСго ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°. Для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ компСнсаторными умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ зрСния.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап: ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ свои страхи, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Ρƒ, бСспокойство, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ взрослого ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… стратСгий повСдСния. Анализ своих успСхов ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°Ρ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… людСй. ΠŸΡ€ΠΈΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ всС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π²ΠΎΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ². ΠžΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ качСства Ρ‚Π²ΠΎΠ΅ΠΉ личности способствовали успСху. ΠΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ достиТСния Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. НСобходимо ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ личностный рост задаСтся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ возмоТностями ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности, Π·Π½Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ свои ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ взрослых Π½ΡƒΠΆΠ½Π° младшим школьникам с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния ΠΈ Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ способности: Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π² ΡΠΈΠ»Π°Ρ… ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ конструктивно своСго мСста ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, смысл собствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ