Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Внешние и внутренние акме факторы развития профессионала психолога

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Внешние и внутренние акме факторы развития профессионала психолога. Акме и развитие индивидуальности человека. Введение. Литература. Заключение. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Акме и развитие индивидуальности человека
  • 2. Внешние и внутренние акме факторы развития профессионала психолога
  • Заключение
  • Литература

Внешние и внутренние акме факторы развития профессионала психолога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следующей важнейшей внешней детерминантой развития профессиональной субъектности будущих психологов является система ценностей, реализация которых во взаимоотношениях преподавателей, студентов разных курсов и трансляция которых студентам с первых дней обучения в вузе в процессе совместной эмоционально насыщенной значимой деятельности обеспечивает интериоризацию данной системы ценностей студентами-психологами.Кроме того, важнейшими внешними детерминантами становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов являются, как показало исследование, особенности образовательного пространства и его составляющие: содержательный компонент (образовательная программа подготовки, программы учебных дисциплин и практики), технологический (применяемые в образовательном процессе интерактивные развивающие технологии: личностно ориентированные, групповые — тренинговые, дискуссионные, игровые, рефлексивные), организационно-управленческий (организационная культура факультета регионального вуза, включающаястиль управления;

нормы, профессиональные ценности, транслируемые и поддерживаемые в организационной культуре факультета); психолого-педагогический (система психолого-педагогическогосопровождения адаптации первокурсников, обеспечения образовательного процесса, сотрудничество с работодателями в ходе организации практики и в последующем — с целью содействия трудоустройству студентов, мониторинг); социально-психологический (лидерство и СПК в студенческих группах, статусно-ролевые позициистудентов; модели взаимоотношений в учебно-профессиональномсообществе факультета — модели поведения и взаимоотношенийстудентов и преподавателей).Внутренние детерминанты становления и развития профессиональной субъектности студентов-психологов — их индивидуально-психологические особенности (особенности мотивационной, познавательной и поведенческой сфер; исходный уровень академической подготовленности, личностные качества студентов, особенности их саморегуляции — целеустремленность, ответственность, рефлексивность), степень включения и реализация собственной конструктивной активности, определяемая особенностями мотивации, степенью осознания себя субъектами жизнедеятельности, профессионального сообщества, профессионального развития — опосредуют влияние внешних детерминант. Анализ динамики развития профессиональной субъектности будущих психологов регионального вуза в процессе реализации акмеологической концепции позволил разработать эксплицитную типологию траекторий профессионального развития студентовпсихологов, основанную на следующих критериях: а) академическая подготовленность при поступлении в вуз; б) уровень мотивации профессионального развития; в) включенность в развивающие формы деятельности; г) опыт практической деятельности и трудоустройства в период обучения на старших курсах и к завершению обучения в вузе.

Заключение

.

Личностные, субъективно значимые профессиональные «акме» представляют собой достаточно высокий уровень профессиональных достижений конкретного человека, заметно превышающий ранее достигаемые им результаты. Данные достижения временем незаметны для профессионального сообщества и не признаны им, но оцениваются и осознаются самим человеком как максимально возможный для него в данный отрезок времени уровень профессионализма. Индивидуальные субъективно значимые профессиональные «акме» означают мобилизацию усилий человека, победу над собой, превышение человеком своих предыдущих профессиональных результатов, достижение нового для себя уровня профессионализма, способность человека придать своему профессиональному развитию восходящий прогрессивный характер.

Литература

.

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избр. психол. труды.

6-ое изд. М.: Педагогика. Т.

1.2016.

Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения.

5-ое изд.

М.:Флинта: Наука, 2014.

Деркач А. А. Методологоприкладные основы акмеологических исследований. 4-оеизд.

М., 2013.

Маркова А. К. Психология профессионализма. 6-ое изд М., 2015.

Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека.

8-оеизд М., Логос, 2014.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Г. Человек как предмет познания // Избр. психол. труды.6-ое изд. М.: Педагогика. Т.1.2016
  2. А. А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. 5-ое изд М.:Флинта: Наука, 2014.
  3. А. А. Методологоприкладные основы акмеологических исследований. 4-ое изд М., 2013
  4. А. К. Психология профессионализма. 6-ое изд М., 2015.
  5. В. Д. Психология деятельности и способности человека. 8-ое изд М., Логос, 2014.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ