Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности концентрации и устойчивости внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1. 1. Внимание как высшая психическая функция, виды, свойства. Вывод по 4 главе 6. ГЛАВА4. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ4. 1. Принципы коррекционно-развивающей работы. Методы исследования. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Внимание как высшая психическая функция, виды, свойства
    • 1. 2. Развитие внимания в онтогенезе
    • 1. 3. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Вывод по 1 главе 2
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    • 2. 1. Цель, задачи, методы, методика и организация исследования
    • 2. 2. Описание выборки
    • 2. 3. Методы исследования
  • Вывод по 2 главе 3
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
    • 3. 1. Результаты исследования устойчивости, концентрации внимания по методике «Зачеркни фигуру»
    • 3. 2. Результаты выполнения методики «Устойчивость внимания по Риссу»
    • 3. 3. Результаты исследования переключения и распределения внимания по методике «Расставь знаки»
    • 3. 4. Результаты выполнения методики на исследование внимания «Запомни и расставь знаки»
  • Вывод по 3 главе 4
  • ГЛАВА4. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
    • 4. 1. Принципы коррекционно-развивающей работы
    • 4. 2. Методические приемы развития внимания
    • 4. 3. Определение эффективности коррекционной работы по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Вывод по 4 главе 6
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение 7

Особенности концентрации и устойчивости внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

динамики Длительность коррекционной работы должна совпадать с длительностью государственной практики. Можно указать сроки: февраль — апрель 2014 года. Коррекционная работа проводилась со всеми детьми с ЗПР и в полном объеме, т.к. констатирующий этап исследования выявил недостаточный уровень развития произвольного внимания у данной категории. Данных для статистической обработки мало — 20 человек (статистическая обработка начинается примерно с 50 человек в одной группе). И опять же: На защите, если возникнет вопрос (если члены комиссии будут настаивать), а лучше в своей речи, сказать, что для проверки достоверности выявленных различий на констатирующем этапе исследования, был использованU-критерий Манна-Уитни. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного№Выборка 1Ранг 1Выборка 2Ранг 210 1 3 2 211 5.5 11 5.5 39 4 6 3 Суммы: 10.5 10.5Результат: UЭмп = 4.5Критические значенияUКрp≤0.01p≤0.05−0Полученное эмпирическое значение Uэмп (4.5) находится в зоне незначимости. Укажите все, что рецензенту не ясно… 7. нет структурированных выводов.

тк они должны отражать поставл.

задачи.как ответить? Выводы структурированы, но не обозначены цифрами. В заключение подводится краткий итог теоретического обзоры литературы по проблеме исследования. Указаны особенности произвольного внимания ЗПР и нормы по итогам исследования. Указано наличие проведенной коррекционной работы. Результаты коррекционной работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Л. Развитие произвольного восприятия у детей дошкольного возраста. Канд. дис. — М., 1948. — 98c.
  2. .Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 336с.
  3. Н.В. Развития внимания у детей с ЗПР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития — № 5 / 2013, с. 57
  4. Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. — М., 1999. — 148 с.
  5. , Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада/ Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына // Коррекционная педагогика. — 2003. — № 2. — с. 33
  6. И. В. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст// Дошкольная педагогика — № 3 / март / 2013, с. 63
  7. Л.М. Психические процессы: [в 3 т.]. Т. 3. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. — 326с.
  8. .М. Современная когнитивная психология. — М., 1982. — 336с.
  9. Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
  10. Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. — М., 1973. — 176с.
  11. Т.А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы психического изучения задержки психического развития у детей // Дефектология. -1975. — № 6. — С. 8 — 17.
  12. Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973. — 176 с.
  13. .С., Волкова Н. В. Детская психология в вопросах и ответах М., 2002 г.
  14. Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т.3. — М., 1983. — 368с.
  15. С.Е., Кутявина Н. Л. и др. Игры и упражнения на внимание и мышление. Тетрадь по развитию познавательных процессов. Практическое приложение .- М.: Академия развития, 2002
  16. П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33−38.
  17. П.Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
  18. Ю., Гатанова Н., Тунина Е. Будь внимательным! Или как воспитать Шерлока Холмса // Школьный психолог. 2000. № 11. С.8−9.
  19. Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.
  20. Р.М. Элементы практическорй психологии. Л., 1988 г.
  21. Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1990. — С.12−29.
  22. У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50−103.
  23. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Минск, 1997 г.
  24. Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. психологии. 1975 г. № 2. С. 68−80.
  25. Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Сов. педагогика. 1938 г. № 8.
  26. А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. // Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1986. Т.1. — 256с.
  27. М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5−7 лет. — М.: АРКТИ, 2005. — 136с.
  28. Е.Л. К чему приводит «стихийная инклюзия» детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития — № 4 / 2013, с. 33
  29. Ю.Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания. — СПб., 2005.
  30. К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. — 2006. — № 3. — С.15−27
  31. , В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В. И. Лубовский. — М.: Просвещение, 1989. — 264с.
  32. А. Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
  33. И.Ф. Клиническая и нейропсихологическая диагностика детей с ЗПР / И. Ф. Марковская. — М., 1993
  34. Е.М. Лечебная педагогика. М.: Владос, 1997. — 78с.
  35. Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. -М., 1995. — 575c.
  36. В.Б. Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития: методические рекомендации для школьных психологов. — Курск, 1998. — 260с.
  37. Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей. / Под. Ред. В. И. Лубовского. — Смоленск, 1994. — 214с.
  38. И.Н. Взаимосвязь темперамента и внимания у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1997. № 4. С.24−26.
  39. А.А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5−9 лет. М., 2001 г.
  40. Отбор детей во вспомогательную школу: пособие для учителя. / сост.: Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. — М.: Просвещение, 1999. — 176с.
  41. М.С. Дети с отклонениями в развитии: отграничение олигофрении от сходных состояний. — М., 1966. — 256с.
  42. М.С., Власова Т. А. Учителю о детях с отклонениями в развитии. — М., 1967. — 230с.
  43. Т.В. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста. // «Ученые записки Пятигорского пединститута».- Т.9, 1955.
  44. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. — М., 1964. — 352 с.
  45. Л. Воспитание внимания // Дошкольное воспитание. 2005. № 8. С.58−65.
  46. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 336с.
  47. С.Л. Основы общей психологии. — СПб.6 Питер, 2009. — -720с.
  48. Н.М. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников/автореферат канд.дис. — М., 2001.- 132с.
  49. , Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. — М.: Владос, 2001. — 160с.
  50. , А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. — М.: Академия, 2002. — 232с.
  51. Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. — Минск, 1989. — 269 с.
  52. Е. О. Развитие внимания и памяти в раннем и дошкольном возрастах. М., 1998
  53. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 2001. — 312 с.
  54. В. И. Психологические исследования внимания// Вопросы психологии внимания. — Выпуск VI. — Саратов, 1974. — С. 35−42.
  55. Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития.- М.: Академия холдинг, 2000 г.
  56. Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М., Издательство: ООО ТД «Издательство Банк Книги», 2008
  57. Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб.: Питер, 2008. — 192
  58. У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М., 1990. — 184 с.
  59. , У.В. О некоторых вопросах теории индивидуального подхода к детям с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. — Горький: Горьковский гос. пед. институт им. Горького, 1991. — 217с.
  60. Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
  61. Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
  62. Хрестоматия по вниманию/ Под ред. А. Н. Леонтьева и др. — М., 1976. — 296с.
  63. Л.В. Оценка уровня развития произвольного внимания детей. — Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 1998. — 224с.
  64. , Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах : учеб. пособие для педагогов д/с / Д. Б. Эльконин. — Москва-Воронеж: 2001. — 112 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ