Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анкета «Эмоционально-напряженные ситуации» (ЭНС)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субшкалы 1, 5 — оценка эмоциональной значимости ситуации. Субшкалы 2, 6 — оценка когнитивной трудности ситуации. Субшкалы 3, 7 — оценка управляемости (контроля) ситуации. Субшкалы 4, 8 — оценка перспективы относительно будущего развития. Инструкция: вспомните и опишите самую неприятную ситуацию на работе, которая произошла в последнее время и вызвала напряжение и негативные переживания… Читать ещё >

Анкета «Эмоционально-напряженные ситуации» (ЭНС) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Е. Борисова, Е. Старченкова

Вводные замечания

Анкета ЭНС может быть использована для анализа структурных и содержательных характеристик ПТС с помощью контент-анализа описанных реципиентами профессионально-трудных ситуаций, для оценки эмоциональной напряженности (стрессогенности), определения наиболее характерных способов преодолевающего поведения и их продуктивности.

Анкета ЭНС Есть линейкт для записи ответов

Инструкция: вспомните и опишите самую неприятную ситуацию на работе, которая произошла в последнее время и вызвала напряжение и негативные переживания. Не указывайте конкретных имен.

  • 1. С кем была связана данная ситуация, кто был ее участником (коллега, начальник, клиент и т. д.) …
  • 2. Пожалуйста, опишите ситуацию (опишите подробно, что происходило) …
  • 3. Какие чувства вы испытывали в ходе этой ситуации? Отметьте значком соответствующий ответ.

Я чувствовал (а) себя

Совсем нет

Немного

Сильно

Очень сильно

Испуганным (ой).

Печальным (ой).

Обиженным (ой).

Возмущенным (ой).

Разочарованным (ой).

Бесчувственным (ой).

Взволнованным (ой).

Растерянным (ой).

Угнетенным (ой).

Нервным (ой).

Раздосадованным (ой).

Бессильным (ой).

У меня были другие чувства.

Какие?

  • 4. Кто, по вашему мнению, был ответствен за случившееся, явился его причиной (из-за кого или из-за чего это случилось)…
  • 5. Существует много реакций на это событие. В какой мере вы их применили? Отметьте галочкой соответствующий ответ. Дополните ответ там, где это необходимо.

Реакция

Нет

Немного

Сильно

Очень сильно

Я пробовал (а) об этом не думать.

Я пробовал (а) расслабиться.

Как?

Я пробовал (а) избежать ситуации.

Я преуменьшал (а) значимость события.

Я покорился (лась) этому.

Я упрекал (а) других.

Я упрекал (а) себя.

Я ничего не сделал (а), надеясь, что проблема решится сама.

Я пробовал (а) решать проблему.

Как?

Реакция.

Нет.

Немного.

Сильно.

Очень сильно.

Я просил (а) другого человека помочь мне или искал (а) сочувствия.

Кого?

6. В какой мере была решена проблема ситуации? Отметьте галочкой соответствующий ответ:

«полностью». …"частично"…"практически нет". …

«усложнилась». …

Почему…

  • 7. В чем состоят, на ваш взгляд, последствия данной ситуации? Положительные:
  • 1)…
  • 2)…

Отрицательные:

  • 1)…
  • 2)…
  • 3)…
  • 8. Оцените произошедшую ПТС по следующим параметрам. Для этого обведите кружком соответствующий ответ по каждой шкале (табл. 4.4).

Таблица 4.4

Оценка профессионально-трудных ситуаций (ПТС).

Неважная для меня.

Важная для меня.

Трудная.

Легкая.

Неуправляемая.

Управляемая.

Безнадежная.

Обнадеживающая.

Не касается меня.

Имеет ко мне прямое отношение.

Непонятная.

Понятная.

Т рудноизменяемая.

Легкоизменяемая.

Неожиданная.

Ожидаемая.

Анализ и интерпретация результатов. Результаты анализа анкеты используются для индивидуального консультирования и для разработки кейсов. С помощью контент-анализа ответов на пункты 1, 2, 4 определяются стрессогенные ситуации участников (субъектов) данных ситуаций и представления об ответственности за случившееся. Анализ пункта 3 позволяет оценить эмоциональные реакции на данные ситуации. Способы преодолевающего поведения и их продуктивность анализируются по пунктам 5 и 6.

Интегральный индекс стрессогенности оценивается по сумме баллов, полученных по всем субшкалам в соответствии с «ключом». Низкая стрессогенность ПТС — от 8 до 16; умеренная — от 16 до 32; повышенная стрессогенность — от 32 до 48; высокая стрессогенность — от 49 до 64.

«Ключ»

Неважная для меня.

Важная для меня.

Трудная.

Легкая.

Неуправляемая.

Управляемая.

Безнадежная.

Обнадеживающая.

Никак не затрагивает меня эмоционально.

Сильно затрагивает меня эмоционально.

Непонятная.

Понятная.

Т рудноизменяемая.

Легкоизменяемая.

Неожиданная.

Ожидаемая.

Субшкалы 1, 5 — оценка эмоциональной значимости ситуации. Субшкалы 2, 6 — оценка когнитивной трудности ситуации. Субшкалы 3, 7 — оценка управляемости (контроля) ситуации. Субшкалы 4, 8 — оценка перспективы относительно будущего развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой