Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Девиантное поведение у детей с ЗПР

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

НФСПРТСиний Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические аспекты изучения эмоционального состояния подростков с девиантным поведением
    • 1. 1. Психологические особенности подростков
    • 1. 2. Понятие девиантного поведения
    • 1. 3. Эмоциональные особенности девиантных подростков
  • Глава II. Организация эмпирического исследования особенностей эмоционального состояния подростков с девиантным поведением
    • 2. 1. Характеристика объекта исследования
    • 2. 2. Методики исследования
    • 2. 3. Процедура исследования
  • Глава III. Анализ результатов эмпирического исследования эмоционального состояния подростков с девиантным поведением
    • 3. 1. Результаты эмпирического исследования
    • 3. 2. Выводы по исследованию
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Девиантное поведение у детей с ЗПР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ключ к субшкале «социальной желательности»:Ответ «Верно»: 5, 17, 21, 30, 34, 36. Ответ «Неверно»: 10, 41, 47, 49, 52. Критическое значение по даннойсубшкале — 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности. Ключ к субшкалетревожности.

Ответы «Верно»: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12,13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53. Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку. Таблица перевода «сырых» баллов в стены:

Стены.

Половозрастные группы (результаты в баллах).

7 лет8−9 лет10−11 лет12 летдмдмдмдм10−20−300−10−30−20−60−523−44−61−32−44−73−67−96−835−77−94−75−78−107−910−139−1148−1010−128−118−1111−1410−1314−1612−14 511−1413−1512−1512−1415−1814−1617−2015;17 615−1816−1816−1915;1719−2117−2021;2318−20 719−2119−2120−2218−2022;2521−2324−2721−22 822−2522−2423−2621−2326−2824−2728−3023−25 926−2924−2627−3024−2629−3228−3031−3326−281 029 и более27 и более31 и более27 и более33 и более31 и более34 и более29 и более.

Примечание к таблице норм:

д — нормы для девочек, м — нормы для мальчиков. Приложение 4Результаты диагностики.

Таблица 3Результаты по опроснику уровня агрессивности А. Басса — А. Дарки у подростков с девиантным поведением №Физическая агрессия.

Косвенная агрессия.

Раздражение Негативизм Обида Подозрительность.

Вербальная агрессия.

Чувство вины.

ИАИВ1 887 333 114 276 283 370 538 411 086 312 446 372 118 719 005 189 268 430 611 030 603 091 748 635 442 252 823 986 100 771 927 245 707 981 643 490 399 563 915 745 454 511 075 611 431 814 106 691 833 383 904 467 631 409 211 735 760 974 448 861 879 647 313 896 734 206 022 749 094 525 032 453 808 005 005 948 220 552 750 556 228 004 616 543 846 920 603 228 985 599 459 328.

Хср7,94,55,73,34,85,98,53,220,910,6σ1,71,82,40,81,42,22,41,83,82,4Хотн0,790,500,520,660,600,490,650,36—Таблица 4Результаты по опроснику уровня агрессивности А. Басса — А. Дарки у подростков с нормальным поведением№Физическая агрессия.

Косвенная агрессия.

Раздражение Негативизм Обида Подозрительность.

Вербальная агрессия.

Чувство вины.

ИАИВ1 486 155 661 810 266 783 306 968 648 964 947 509 075 172 391 140 630 202 600 524 334 657 492 510 497 780 007 015 980 452 189 784 174 935 767 938 503 952 956 168 994 238 432 924 915 505 224 199 367 871 799 957 689 387 754 751 494 283 796 958 484 745 425 814 082 810 809 632 881 388 017 630 736 672 797 892 227 198 778 783 163 118 078 490 836 992.

Хср5,37,25,72,53,73,76,84,519,37,4σ1,81,22,71,21,21,93,31,64,71,9Хотн0,530,800,520,500,460,310,520,50—Таблица 5Результаты методики «Основные параметры психического состояния» у подростков с девиантным поведением№ Исп. Выбор цветов (позиция) прямая нумерация.

НФСПРТСиний Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный Серый12 345 670 146 581 328−110−1 022 534 768 115−4-5 334 652 718−11−41 465 874 123−15−3-353 546 178 211−6-19 667 581 423−138−22 767 185 243−310−148 423 615 788−70 964 871 325−15−5-51 035 784 621−12−8-151 116 754 832−4-8−131 231 487 625−9-124 132 351 687 413−8 914 135 628 749−15−915 317 268 543−13 131 652 163 748 020 816 848 093 184−11−318 142 678 350−3-21 935 867 214−14−762 016 874 352−1-14−9Хср.-1,9−5,4−4,8Ст. отк. σ10,36,79,2Таблица 6Результаты методики «Основные параметры психического состояния» в группе подростков с нормальным поведением№ Исп. Выбор цветов (позиция) прямая нумерация.

НФСПРТСиний Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный Серый123 456 701 632 158 478 045 643 142 753 443 857 676 562 080 672 211 655 458 816−3 557 813 624−850 663 475 218−1 428 734 216 875 152 777 060 286 464−3 962 417 835−24 141 048 256 731−212−171 154 213 768 107 714 071 338 829 754 560 114 479 458 376 862 400 512−16 155 413 786 297−31 617 458 236−10 617 612 378 451 310 595 880 779 776−17 719 231 468 578−152 041 258 736−2-211Хср.3,83,45,1Ст. отк. σ7,46,57,4Таблица 7Результаты по тесту школьной тревожности Филипса у подростков с девиантным поведением№Общая тревожность.

Переживание социального стресса.

Фрустрация потребности в достижении успеха.

Страх самовыражения.

Страх ситуации проверки знаний.

Страх не соответствовать ожиданиям.

Низкая физиологическая сопротивляемость.

Проблем и страхи в отношении с учителями111 231 322 521 364 544 541 236 166 448 608 731 445 783 206 606 862 249 325 362 663 450 658 897 298 154 531 322 809 639 909 919 836 491 125 229 303 104 896 548 216 752 851 403 181 021 374 260 954 681 769 395 292 020 191 905 800 523 080 554 179 379 547 987 903 608 810 110 976.

Хср12,25,15,93,83,02,51,75,2σ3,42,42,11,41,51,01,11,2%55,546,445,463,350,050,034,065,0Таблица 8Результаты по тесту школьной тревожности Филипса у подростков с нормальным поведением№Общая тревожность.

Переживание социального стресса.

Фрустрация потребности в достижении успеха.

Страх самовыражения.

Страх ситуации проверки знаний.

Страх не соответствовать ожиданиям.

Низкая физиологическая сопротивляемость.

Проблем и страхи в отношении с учителями11 024 342 242 164 756 107 001 423 883 795 687 662 956 272 966 916 279 003 538 184 845 585 120 181 986 937 162 463 148 812 022 036 604 834 611 862 320 420 593 963 294 011 341 839 901 923 828 978 341 868 774 310 636 351 311 255 562 537 841 195 946 035 823 015 666 647 040.

Хср10,73,84,93,33,32,52,22,9σ3,71,72,01,61,31,11,02,9%48,634,537,755,055,050,044,036,3Таблица 9Результаты по шкале явной тревожности№Подростки с девиантным поведением№Подростки с нормальным поведением.

Социальная желательность.

Тревожность Стены.

Социальная желательность.

Тревожность Стены 1 220 714 175 232 372 649 752 097 457 758 738 014 760 562 135 917 720 165 040 742 551 372 988 335 870 921 918 601 215 059 552 857 077 188 586 654 368 718 926 817 308 324 596 415 327 852 678 240 061 128 234 520 428 452 597 529 594 424 386 039 983 061 219 242 814 667 682 249 623 986 061 935 902 720.

Хср3,924,97,4Хср4,922,56,1σ1,55,11,5σ1,64,71,6.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. — СПб.: Речь, 2006. — 316с.
  2. Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 375 с.
  3. Л.П. Общение с собой: начало психологии активности. — М., 1991.
  4. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под общ. ред. Ю. А. Клейберга. — М., 2010.
  5. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем — М., 2010. — 92с.
  6. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. — СПб., 2002.
  7. М.Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. — 316 с.
  8. Д.А., Донцова М. В., Сухова Г. В., Матвеева О. В. Психология подросткового возраста: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 30 301.65 «Психология». — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011.
  9. А.О. Школьные трудности нестандартных детей. — М., 2004. — 140с.
  10. Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. — М.: Академия, 2009. — 288 с.
  11. Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2006. — 508 с.
  12. А. А. Методика диагностики основных параметров психического состояния тестом Люшера [Электронный ресурс] / Режим Доступа: URL: http://psyberia.ru/work/diagnos.
  13. К.В. Психологическая коррекция смысловой регуляции жизненного пути девиантной личности: Монография / К. В. Карпенский / Под ред. Т. К. Комаровой. — Гродно, 2002. — 139 с.
  14. Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. — М.: Сфера: Юрайт-М, 2011. — 160с.
  15. Кон И. С. Открытие Я. — М., 1978.
  16. Ц.П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире), 2-е изд. — М., 1997. — 224с.
  17. Г. Психология развития: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. 992 с.
  18. А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Владос, 2009. — 735с.
  19. А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд. 4-е. — М.: Эксмо, 2009.
  20. Е. Е. Возрастная динамика проявлений тревожности у школьников / Е. Е. Малкова // Вопросы психологии. — 2009. — № 4. — С. 24−32.
  21. В.Д. Психология девиантного поведения. — СПб.: Речь, 2005. — 445с.
  22. А. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. — СПб.: Речь, 2006. — С. 24−25.
  23. М.Б. Психология и педагогика: [Текст] Учебное пособие. / Науч. ред. И. Ф. Неволин — М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001. — 77с.
  24. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. — СПб.: Речь, 2008.
  25. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д. Я. — Самара: Бахрах-М, 2011.
  26. А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. — М., 2008. — 192 с.
  27. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». — Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. — 316с.
  28. Психология девиантного поведения: учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
  29. Психология эмоций. [Текст] Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.
  30. В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции / В. А. Пятунин. — М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. — 282с.
  31. Л. А. Психология современного подростка / Л. А. Регуш. — СПб.: Речь, 2005. -С. 27−28.
  32. И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии. Психологический журнал. — 2001. -№ 1 — с. 102−114.
  33. Л.В. Психология отклоняющегося поведения. — М.: Изд-во: Человек, 2012.
  34. Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Речь, 2007.
  35. Н.Р. Концепция девиантного поведения подростков с позиций культурно-исторической психологии / Материалы I Всероссийской научно — практической конференции (17 — 18 октября 2011). — М.: МГППУ, 2011. — С. 147 — 150.
  36. В.И., Исаев Е. И. Психология развития человека. — М.: Высшая школа, 2000.
  37. А. Б. Депрессии в общей медицине : Руководство для врачей / А. Б. Смулевич. — М.: Медицинское информационное агентство, 2001. — 256 с.
  38. В.В. Самосознание личности. — М., 1984.
  39. Л.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого. М., 1983.
  40. Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д. И. — М., 2008.
  41. Г. А. Практикум для детского психолога / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. — Изд. 7-е. — Ростов на Дону: Феникс, 2010.
  42. .Д. Психология развития. — М.: Академия, 2008. — 144с.
  43. С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности / С. Г. Якобсон // Вопросы психологии, 2008. № 6. С. 96−107.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ