Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сущность гостиничного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах (или на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы, в крупных городах, существовали в странах древнего мира. Само слово «гостиница» первоначально означало постоялый двор. Слово «отель» в конечном счёте имеет источником французское hфtel. В средние века так называли обычный… Читать ещё >

Сущность гостиничного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структурные подразделения гостиницы

Гостимница (постоялый двор) — коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.

Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах (или на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы, в крупных городах, существовали в странах древнего мира. Само слово «гостиница» первоначально означало постоялый двор. Слово «отель» в конечном счёте имеет источником французское hфtel. В средние века так называли обычный городской дом, в котором часто останавливались знатные персоны во время путешествий. гостиничный бизнес реклама пропаганда Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке, с началом промышленной революции. (Wikipedia).

Разные авторы-теоретики предлагают свои варианты структурных подразделений гостиничного предприятия. Так, в учебном пособии Н. И. Кабушкина и Г. А. Бондаренко «Менеджмент гостиниц и ресторанов» предлагаются четыре основные службы:

  • · служба бронирования;
  • · служба обслуживания;
  • · служба приема и расчетная часть;
  • · служба эксплуатации номерного фонда;

[Н.И.Кабушкин, Г. А. Бондаренко. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование)].

Однако в разных по величине и уровню гостиницах выделяются и другие службы: инженерная, служба бронирования, служба питания, служба безопасности, финансовая, а также отдел маркетинга и связей с общественностью и другие подразделения. Рассмотрим основные службы гостиничного предприятия и их функции.

Служба бронирования осуществляет прием заявок и их обработку, составление необходимой документации (графиков заезда на каждый день, неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда. Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмом или телеграммой).

Служба приема и размещения К важнейшим функциям службы приема относятся:

  • · встреча, регистрация, оформление и заселения гостей;
  • · распределение номеров и учет свободных мест в гостинице;
  • · выписка счетов и производство расчетов с клиентами;
  • · ведение картотеки гостей;

Служба обслуживания.

Служба обслуживания, с точки зрения гостей — наиболее важная служба, работающая с клиентами в постоянном контакте и выполняющая все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).

Служба эксплуатации номерного фонда Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.

Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.

Служба безопасности Одной из задач гостиничных предприятий, значение которой постоянно возрастает, является обеспечение безопасности гостей и их собственности (имущества).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой