Сущность гостиничного предприятия
Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах (или на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы, в крупных городах, существовали в странах древнего мира. Само слово «гостиница» первоначально означало постоялый двор. Слово «отель» в конечном счёте имеет источником французское hфtel. В средние века так называли обычный… Читать ещё >
Сущность гостиничного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структурные подразделения гостиницы
Гостимница (постоялый двор) — коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.
Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах (или на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы, в крупных городах, существовали в странах древнего мира. Само слово «гостиница» первоначально означало постоялый двор. Слово «отель» в конечном счёте имеет источником французское hфtel. В средние века так называли обычный городской дом, в котором часто останавливались знатные персоны во время путешествий. гостиничный бизнес реклама пропаганда Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке, с началом промышленной революции. (Wikipedia).
Разные авторы-теоретики предлагают свои варианты структурных подразделений гостиничного предприятия. Так, в учебном пособии Н. И. Кабушкина и Г. А. Бондаренко «Менеджмент гостиниц и ресторанов» предлагаются четыре основные службы:
- · служба бронирования;
- · служба обслуживания;
- · служба приема и расчетная часть;
- · служба эксплуатации номерного фонда;
[Н.И.Кабушкин, Г. А. Бондаренко. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование)].
Однако в разных по величине и уровню гостиницах выделяются и другие службы: инженерная, служба бронирования, служба питания, служба безопасности, финансовая, а также отдел маркетинга и связей с общественностью и другие подразделения. Рассмотрим основные службы гостиничного предприятия и их функции.
Служба бронирования осуществляет прием заявок и их обработку, составление необходимой документации (графиков заезда на каждый день, неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда. Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмом или телеграммой).
Служба приема и размещения К важнейшим функциям службы приема относятся:
- · встреча, регистрация, оформление и заселения гостей;
- · распределение номеров и учет свободных мест в гостинице;
- · выписка счетов и производство расчетов с клиентами;
- · ведение картотеки гостей;
Служба обслуживания.
Служба обслуживания, с точки зрения гостей — наиболее важная служба, работающая с клиентами в постоянном контакте и выполняющая все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).
Служба эксплуатации номерного фонда Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.
Служба безопасности Одной из задач гостиничных предприятий, значение которой постоянно возрастает, является обеспечение безопасности гостей и их собственности (имущества).