Стратегии маркетинга.
Стратегии маркетинга на примере продукта Actimel компании Danone
Стратегия маркетинга — это логически построенная рациональная структура, пользуясь которой, предприятие осуществляет разрешение своих маркетинговых задач. Стратегия маркетинга основывается на приведении в соответствие возможностей предприятия с существующей ситуацией на рынке, а именно внешнюю среду — с внутренней средой. Безусловно, хороших грамотных стратегий может быть много, важно — выделить… Читать ещё >
Стратегии маркетинга. Стратегии маркетинга на примере продукта Actimel компании Danone (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие стратегии маркетинга
Стратегия маркетинга — это, прежде всего, собственное представление компании и её руководителей о том, как она будет выглядеть в будущем, какими преимуществами она будет обладать на рынке конкурентов, за счёт чего её продукция будет пользоваться спросом, и кто будет покупать и потреблять эту продукцию.
Всякая стратегия действительно может называться таковой, но только если она оформлена в письменном виде как алгоритм, план действий. Такой алгоритм должен являться отдельным документом и разрабатываться в соответствии с определенной процедурой. В ней обязательно должен содержаться анализ реальной ситуации, обоснование стратегических задач и средств их решения.
Стратегия маркетинга — это логически построенная рациональная структура, пользуясь которой, предприятие осуществляет разрешение своих маркетинговых задач. Стратегия маркетинга основывается на приведении в соответствие возможностей предприятия с существующей ситуацией на рынке, а именно внешнюю среду — с внутренней средой. Безусловно, хороших грамотных стратегий может быть много, важно — выделить наиболее подходящую для определённого рынка и определённого товара, таким образом, чтобы она отвечала поставленным маркетинговым задачам.
Сущность маркетинговой стратегии компании базируется на основе анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка товаров и услуг, изучения потребностей покупателей, товаров конкурентов и конкуренции в целом, а также других составляющих рыночного хозяйства. Наиболее известными и широко применяемыми стратегиями маркетинга являются:
- 1. Проникновение на рынок.
- 2. Развитие рынка.
- 3. Разработка товара.
- 4. Диверсификация.
На основе выбора маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы. Последние могут быть направлены:
- — на максимальную эффективность независимо от риска;
- — на минимальный риск вне зависимости от эффективности;
- — на различные комбинации этих двух направлений.
Основа стратегии маркетинга лежит в ведущих движениях развития предприятия и предполагает выбор ориентации деятельности маркетинговой службы; анализ потребителей; планирование продукции и её сбыта, продвижения и распределения; ценовую политику и метод ценообразования; координацию работы разных функциональных подразделений; альтернативные действия в определённых ситуациях.
Стратегия маркетинга показывает, каким образом следует применять маркетинговую структуру. В вопросах о структуре маркетинга главное — планирование продукции, сбыт, продвижение и ценовая политика. К тому же стратегия должна быть максимально ясной. Нежелательно составление стратегии из общих нечетких фраз. Указания должны быть конкретными, например, увеличить объём продаж данного товара на 15−20% в течение 12 месяцев за счёт разработки яркой привлекательной упаковки товара и усиленной рекламы на информационных стендах города Санкт-Петербурга, не превышая при этом размер издержек маркетинговой службы более чем на 10%. Часто стратегия не эффективна вследствие неконкретики формулировок.