Заключение.
Анализ товарооборота предприятия
Еще одно направление — это продажа товара через Интернет, где с помощью видео конференции покупатель может общаться с продавцом находясь у себя дома. Мы считаем за этими предложениями будущее, и правильная ассортиментная политика будет зависеть от своевременного внедрения этих предложений. Благодаря техническому прогрессу и постоянным изменениям в ассортиментной политике, для получения ожидаемой… Читать ещё >
Заключение. Анализ товарооборота предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основании проделанной работы, сделаем несколько выводов.
Продажа — это многоступенчатый процесс прохождения товаров от производителя к потребителю. Расхожие мнения по торговле (или искусстве торговать) сводятся к следующему: стоит добиться увеличения сбыта и успех обеспечен. За этим внешне простым утверждением скрыт весьма не простой процесс, где действует целый комплекс принципов, методов и приемов, личных усилий.
Управление продажами — это область практики, формирующаяся на стыке менеджмента, маркетинга и собственно искусства продаж. Поэтому в систему управления продажами включает следующие элементы:
- 1) Определение целевых клиентов, на которых направлена система продаж:
- 2) Используемые каналы распределения:
- 3) Управление каналами:
- 4) Организация и стратегия отдела продаж:
- 5) Управление отделом продаж:
- 6) Навыки персональных продаж и управление взаимоотношениями:
Как известно, существует ряд факторов, влияющих на эффективность продаж. Все эти факторы можно разделить на две группы, это внешние факторы, на которые ретейлер влиять не может или влияет в незначительной степени.
Ко второй категории относятся внутренние факторы, т. е. те на которые администрация любого торгового предприятия может и должна активно влиять, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности продаж.
Данная тема для магазинов розничной торговли всегда актуальна, конкуренция среди магазинов высокая, и ассортиментная политика это единственное, что кардинально их отличает. Правильный подход к определению ассортимента гарантирует получение ожидаемой прибыли. Но для этого нужно провести исследование рынка, как для закупок товара, так и для его реализации иначе риск того, что товар не будет востребован, очень велик. Существует много способов изучения рынка, самый эффективный способ это изучение сегмента рынка путём опросов и анкетирование. Этот способ позволяет наиболее точно прогнозировать будущий спрос на товар. Для получения прибыли определения ассортимента товара не достаточно, тут важно охватить весь рынок, а значит и изучение ассортимента конкурентов. После того как изучены все сегменты рынка и конкуренты, можно приступать к формированию ассортимента.
По деятельности ООО «Стильный ребенок» в целом можно сделать вывод, что на предприятии рентабельность продаж в 2009 году увеличилась на 3,8%. Это увеличение произошло, главным образом, за счет роста валовой прибыли. Рост товарооборота и издержек обращения отрицательно повлияли на рентабельность продаж в 2009 году, однако это влияние было не столь значительным. В 2010 году наблюдается понижение рентабельности продаж на 0,77%. На это значительно повлияло увеличение издержек производства.
В ООО «Стильный ребенок» уровень дохода в процентах к товарообороту 2009 г повысился по сравнению с предыдущим годом на 3,31%, темп роста его составил 116,96%. В 2010 г произошло снижение уровня дохода в процентах к товарообороту на 0,413%, темп роста его составил 98,16%. Так же отмечен рост издержек обращения. При этом уровень издержек к товарообороту возрос в 2009 г на 0,227%, а в 2010 г на 0,364%.
Несмотря на повышение уровня издержек, уровень прибыли от продаж к товарообороту в 2009 г увеличился на 3,08%. На это оказало положительное влияние повышение уровня валового дохода в процентах к товарообороту в 2009 г на 3,31%. В 2010 г в магазине «Стильный ребенок» наблюдается противоположная ситуация, где при повышении уровня издержек к товарообороту на 0,364%, уровень прибыли от продаж к товарообороту уменьшился на 0,77%, на что отрицательно повлияло понижение уровня валового дохода на 0,413%. Отношение прибыли к объему продаж и к другим показателям называют рентабельностью (прибыльностью).
Повысив рентабельность от продаж по отношению к товарообороту в 2009 г на 3,08% за счет увеличения уровня валового дохода, предприятию Стильный ребенок" удалось увеличить прибыль от продаж. Показатели рентабельности результата от продаж по отношению к валовому доходу и издержкам обращения также возросли в 2009 г.
В 2010 году наблюдается снижение рентабельности от продаж по отношению к товарообороту на 0,77% за счет снижения уровня валового дохода и издержек обращения, что привело к снижению прибыли от продаж в 2010 г.
Показатели рентабельности результата от продаж по отношению к валовому доходу и издержкам обращения также снизились в 2010 г. В целом в 2009 году можно отметить повышение прибыли от продаж, по сравнению с 2011 годом, на 4780 тысяч рублей или на 171,7% (4780/2784 • 100), в отчетном периоде она составила 7564 тыс. руб. В 2010 году прибыль от продаж по сравнению с базисным периодом составила 6672, то есть снизилась на 892 тысячи рублей или на 11,79%.
В магазине «Стильный ребенок» в 2009 году по сравнению с базисным периодом заметно уменьшились прочие расходы на 89,48% (10,52−100), что положительно повлияло на величину прибыли. Прочие доходы также снизились в 2009 году на 14,22%. Таким образом, в ИП «Стильный ребенок» в 2009 году прочие доходы и расходы незначительно повлияли на величину прибыли, основным источником прибыли стала выручка от продажи. В 2010 году наблюдается противоположная ситуация, резко возрастают прочие доходы и расходы. За счет этого, а также за счет полученных процентов произошло увеличение прибыли.
Изучив полностью работу магазина в также направлении ассортиментной политики, были выявлены свои плюсы и минусы. Для решения проблем в работе магазина были предложены решения, которые появились не просто так. Мы провели исследование с помощью анкетирования покупателей, и на основе полученных результатов мы предложили внести некоторые изменения в работу магазина.
Опросом покупателей мы не ограничились и опросили непосредственно продавцов, этот опрос помог оценить более объективно работу магазина.
Маркетинговые исследования действительно дают реальный результат и помогают определить ассортиментную политику фирмы. Показывают, какой товар стоит закупать, а какой нет, и в каком количестве. Кроме этого, маркетинговые исследования помогают выявить покупателей по уровню доходов и определить, какой ассортимент нужен для каждого уровня. В целом ассортиментная политика в магазине «Стильный ребенок» поставлена верно.
Есть только небольшие недочеты, связанные с сезонным спросом. Мы считаем, необходимо закупать товар в тот отдел, где ожидается сезонный рост спроса. Таким образом, на наш взгляд прибыль магазина возрастёт, а значит, компания будет расти, и развиваться дальше. Самые существенные минусы, которые мы выявили, это бездействие и недальновидность менеджеров по закупкам магазина. Они не учитывали сезонный спрос прошлых лет и теряли прибыль, которую могли получить без лишних усилий. Озвученный недочёт работы магазина лёгко исправить, и в будущем принесёт большую прибыль. У магазина отсутствует ясная и понятная реклама, а также большинство рекламных акций не освещались в средствах массовой информации вовсе. Мы предложили простой и недорогой способ исправить эту ситуацию, которая ещё долгое время будет приносить свои плоды, привлекая покупателей в торговою сеть «Стильный ребенок» Это выпуск рекламной газеты, где печатается застоявшийся товар с большой скидкой. Этим самым мы решили две проблемы, избавились от застоявшегося товара и привлекли дополнительный поток покупателей. Кроме этого в газете будут печататься новости о компании, о том что изменилось, сколько новых магазинов открылось, благотворительная деятельность. В процессе анализа работы магазина выявлена следующая закономерность: в целом работу менеджеров по закупкам можно оценить как хорошо, т.к. они оперативно меняли устаревший ассортимент товаров на новый, с более усовершенствованными функциями. В ходе исследования работы магазина было выявлено одно преимущество перед другими магазинами, которое помогает расширить ассортимент без дополнительных затрат — это работа под заказ. Любой покупатель придя в магазин и не найдя нужного товара может заказать его по каталогу, оплатив при этом половину стоимости. Есть одно препятствие для реализации этого преимущества, это заключённые контракты на поставку товара с посредниками. У посредников ассортимент ограничен и не позволяет магазину работать под заказ. Мы предлагаем заключать договора на поставку товара непосредственно с производителями или их представителями в республике, это позволит расширить ассортимент. Правильная ассортиментная политика это ещё не всё, для получения ожидаемой прибыли, необходимо вводить новшества в обслуживание клиентов. В условиях повышенной конкуренции между магазинами мы предлагаем внедрить дополнительные бесплатные услуги, которые в будущем увеличат продажи, а значит и прибыль магазина. Первое нововведение это перепланировка магазина которая в данном случае является одним из основных элементов, влияющих на продажи.
Для повышения конкурентоспособности торгового предприятия и возможности повышения его эффективной работы, необходимо овладеть методикой мерчендайзинга и в первую очередь начать с продуманной планировки торгового зала.
Еще одно направление — это продажа товара через Интернет, где с помощью видео конференции покупатель может общаться с продавцом находясь у себя дома. Мы считаем за этими предложениями будущее, и правильная ассортиментная политика будет зависеть от своевременного внедрения этих предложений. Благодаря техническому прогрессу и постоянным изменениям в ассортиментной политике, для получения ожидаемой прибыли, данную тему нужно будет изучать ещё долгое время.