Перемещение грузов помощи
Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, освобождается от таможенного досмотра при отсутствии серьезных… Читать ещё >
Перемещение грузов помощи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В главе 5 «Поставки помощи» Специального приложения J к Киотской конвенции рассматриваются особенности перемещения и совершения таможенных формальностей в отношении грузов помощи.
Согласно п. E1./F1 рассматриваемой главы 5 означают:
- 1) товары, включая средства наземного транспорта и другие транспортные средства, продукты питания, медикаменты, одежду, одеяла, палатки, сборные дома, устройства для очистки и хранения воды или другие товары первой необходимости, направляемые в виде помощи пострадавшим от стихийного бедствия;
- 2) все оборудование, средства наземного транспорта и другие транспортные средства, специально обученные животные, продовольственные запасы, запасы, личные вещи и другие товары для персонала по ликвидации последствий стихийного бедствия, необходимые для выполнения ими своих обязанностей и обеспечения условий проживания и работы на территории стихийного бедствия в течение всего срока выполнения ими своей миссии.
Согласно правилам Киотской конвенции таможенные формальности в отношении товаров, оформляемых в качестве поставок помощи для экспорта, транзита, временного допуска и импорта осуществляется в приоритетном порядке.
Таможенный кодекс ТС также в ст. 178 предусматривает первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру, в том числе и товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со стандартом 3 рассматриваемой главы в случае поставок помощи таможенная служба предусматривает:
- — подачу упрощенной декларации на товары или временной или неполной декларации на товары при условии полного заполнения декларации в установленный срок;
- — подачу и регистрацию или проверку декларации на товары и подтверждающих документов до прибытия товаров и их выпуск по прибытии;
- — совершение таможенных формальностей вне установленных часов работы и вне таможенных органов и освобождение от любых связанных с этим сборов;
- — проверку товаров и/или взятие образцов товаров только в исключительных случаях.
Таможенные формальности в отношении поставок помощи должны осуществляться независимо от страны происхождения, страны, из которой они прибыли, или страны назначения.
Согласно рекомендации по практическому применению № 5 Специального приложения J к Киотской конвенции в случае поставок помощи не должны применяться никакие запреты или ограничения экономического характера при экспорте и никакие экспортные пошлины и налоги, подлежащие уплате в других случаях.
Поставки помощи, полученные в дар утвержденными организациями для использования такими организациями или под их контролем, либо для бесплатного распределения ими или под их контролем, должны допускаться с освобождением от импортных пошлин и налогов и с освобождением от запретов или ограничений экономического характера на импорт.
Перемещение отдельных категорий иностранных лиц
Перемещение отдельных категорий иностранных лиц отдельно в Киотской конвенции не рассматривается.
Этому вопросу посвящена специальная гл. 45 «Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц» разд. VII «Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров» ТК ТС.
Кроме того, к правовым источникам, регулирующим особый порядок перемещения отдельных категорий иностранных лиц в ТС ЕврАзЭС, относятся:
- — Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
- — Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.;
- — Решение Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. № 309 «Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования» .
Статья 317 ТК ТС определяют сферу применения гл. 45 ТК ТС, которая регулирует перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
Отдельные категории иностранных лиц — это иностранные лица, наделенные привилегиями и иммунитетами для обеспечения эффективного осуществления своих функций.
Льготные категории лиц указаны в п. 1 ст. 317 ТК ТС.
К льготным категориям иностранных лиц при перемещении товаров, предназначенных для официального пользования, относятся:
- — дипломатические представительства;
- — консульские учреждения;
- — иные официальные представительства иностранных государств, международных организаций;
- — персонал этих представительств, учреждений и организаций;
- — отдельные категории иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, при перемещении товаров для личного пользования.
Дипломатическое представительство — это зарубежный орган внешних сношений государства. Учреждается на основе взаимного соглашения между государствами. Выступает от имени учредившего его государства, обеспечивает поддержание дипломатических отношений.
Основным международным нормативным правовым актом, регулирующим виды и функции дипломатических представительств, процедуры назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, является Венская конвенция о дипломатических сношениях.
Консульское учреждение — это орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определенных функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Если дипломатические представительства занимаются в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания), консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов.
Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территориях государств — членов ТС, могут ввозить на таможенную территорию ТС и вывозить с этой территории товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами иностранных государств в соответствии с одним из принципов Венской конвенции 1961 г. о дипломатических сношениях — о предоставлении привилегий и иммунитетов не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства, а также в соответствии с положениями Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. представительства и консульства могут ввозить на таможенную территорию РФ и вывозить с этой территории с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, т. е. разрешен свободный ввоз (вывоз).
Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающие вместе с ними члены их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, могут ввозить на таможенную территорию ТС товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории ТС, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, освобождается от таможенного досмотра при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в государства — члены ТС или вывоз из государств — членов ТС которых запрещен, либо регулируется карантинными правилами.
Таможенный досмотр таких товаров должен проводиться только в присутствии указанных лиц или их представителей.
Члены административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если указанные лица и члены их семей не проживают постоянно в государстве пребывания и не являются гражданами государства пребывания, могут ввозить на таможенную территорию ТС товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Согласно положениям Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. членами административно-технического персонала дипломатического представительства являются члены представительства, которые осуществляют его административно-техническое обслуживание. Категориям лиц и членам их семей в соответствии со ст. 320 ТК ТС могут быть предоставлены льготы только при условии, что они не являются гражданами государства пребывания, а также не проживают в нем постоянно. Согласно положениям Венской конвенции 1961 г. членами обслуживающего персонала являются члены персонала представительства, которые выполняют обязанности по обслуживанию представительства.
В соответствии с положениями ст. 321 ТК ТС на основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического персонала (ст. 319), могут быть распространены на членов административно-технического и обслуживающего персонала этого представительства, а также на членов их семей, не проживающих в государстве пребывания постоянно и не являющихся его гражданами, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.
Согласно ст. 47 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. не считается, что имеет место дискриминация, если государство пребывания применяет какое-либо из положений Венской конвенции не в полном объеме ввиду ограни чительного применения этого же положения к его представительству в аккредитующем государстве. Таким образом, принцип взаимности основан на таком правиле: если государство устанавливает жесткие ограничения на ввоз товаров, то возможно применение ответных мер со стороны других государств.
Консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам иностранных государств, включая главу консульского учреждения иностранного государства, и консульским служащим иностранных государств, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК ТС для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатических представительств иностранных государств.
На основе международного договора государства — члена ТС с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского учреждения иностранного государства, а также на членов их семей, не проживающих в государстве пребывания постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства могут быть распространены таможенные льготы, предоставляемые ТК ТС членам соответствующего административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства.
Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу производится согласно ст. 323 ТК ТС.
Дипломатическая и консульская почта — это одно из наиболее распространенных и важных видов связи дипломатического или консульского представительства за рубежом. В соответствии со ст. 323 ТК ТС, а также согласно положениям ст. 27 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. дипломатическая почта и консульская вализа (соответствующая упаковка) иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. Все места, составляющие дипломатическую почту и консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер.
Дипломатическая почта может содержать только дипломатические документы и товары, предназначенные для официального пользования, а консульская вализа — только официальную корреспонденцию и документы или товары, которые предназначены исключительно для официального пользования (п. 3 ст. 323 ТК ТС).
В соответствии с положениями Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. при наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и (или) товары не для официального использования, таможенный орган вправе потребовать, чтобы консульская вализа была вскрыта уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии сотрудника таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.
Дипломатический (консульский) курьер должен иметь официальный документ, в котором указывается его статус и число мест, составляющих дипломатическую почту. При доставке дипломатической почты и консульской вализы дипломатические или консульские курьеры имеют льготы в соответствии со ст. 324 ТК ТС.
Для этих лиц разрешен свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для личного и семейного пользования (исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства).
В ТК ТС определено предоставление льгот специальным миссиям для участия в международных конференциях, совещаниях, а также с другими официальными поручениями. Члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, а также сопровождающие их члены семей пользуются таможенными льготами, предусмотренными для членов дипломатического персонала правительства иностранного государства (исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства).
Таможенный кодекс ТС предусматривает, что таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами.
Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в государства — члены ТС для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК ТС для членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.
Членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, членам делегаций иностранных государств, следующим транзитом через таможенную территорию ТС, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК ТС для членов дипломатического персонала дипломатического представительства.
Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами.