Каков порядок введения суммированного учета рабочего времени?
Для некоторых категорий работников суммированный учет рабочего времени устанавливается на основании специальных нормативных правовых актов. Так, в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, как правило, с месячным учетным периодом. При перевозках пассажиров… Читать ещё >
Каков порядок введения суммированного учета рабочего времени? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Суммированный учет рабочего времени может вводиться правилами внутреннего трудового распорядка или иным локальным нормативным актом (в соответствии с порядком его введения, установленным правилами). Он включает продолжительность учетного периода (месяц, квартал и др.), максимальную продолжительность рабочей смены, порядок чередования смен, продолжительность междусменного отдыха и др.
Для некоторых категорий работников суммированный учет рабочего времени устанавливается на основании специальных нормативных правовых актов. Так, в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, как правило, с месячным учетным периодом. При перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до шести месяцев. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи и в некоторых других случаях продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов).
Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта предусмотрено установление суммированного учета рабочего времени для работников плавсостава, при этом учетный период не должен превышать года (с начала навигации до начала следующей навигации).
В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил РФ суммированный учет рабочего времени устанавливается для членов экипажей судов.
В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы, суммированный учет рабочего времени вводится для плавающего состава рыбопромысловых судов и членов промысловых бригад.
Во всех случаях продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.
Возможно ли разделение рабочего дня на части?
Часть 1 ст. 105 ТК предусматривает возможность разделения рабочего дня на части.
Введение
такого режима работы допускается вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых различна в разные периоды рабочего дня (смены). Разделение рабочего дня (смены) практикуется на общественном транспорте, в бытовом обслуживании.
Особенность режима с разделением рабочего дня на части (раздробленного рабочего дня) проявляется в том, что в течение рабочего дня (смены) работнику предоставляются один — три длительных перерыва. Количество и продолжительность перерывов устанавливается в зависимости от интенсивности работы. Перерывы не включаются в рабочее время и не оплачиваются. При этом общая продолжительность рабочего времени в сутки не должна превышать продолжительности ежедневной работы, установленной коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Обычно рабочий день (смена) делится на две части с перерывом два часа, который включает в себя перерыв для отдыха и питания.
Каков порядок введения режима рабочего времени с разделением рабочего дня (смены) на части?
Такой режим рабочего времени может вводиться правилами внутреннего трудового распорядка или иным локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Для некоторых категорий работников разделение рабочего дня на части предусмотрено нормативными правовыми актами. К ним относятся, например:
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, предусматривающее возможность разделения рабочего дня (смены) водителей на две части. При этом перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через четыре часа после начала работы, а продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время — не более шести часов без учета времени для отдыха и питания. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей;
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов;
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена;
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации;
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы.
В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы, утвержденным приказом Минсвязи России, разделенный на части рабочий день может устанавливаться работникам, непосредственно связанным с обслуживанием населения, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены). Этим же приказом утвержден Перечень профессий и должностей работников связи, для которых работодатель может устанавливать разделенный на части рабочий день. В него, в частности, включены: начальники отделений связи; операторы связи по приему и выдаче почтовых отправлений и телеграмм, а также по организации доставки почты; почтальоны по доставке почтовых отправлений, периодической печати, телеграмм и денежных средств; телефонисты переговорных пунктов и др.