Практический анализ физического состояния детей в доу
Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных… Читать ещё >
Практический анализ физического состояния детей в доу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика
Объектом исследования является ДОУ «Начальная школадетский сал п. Борисово» Вологодской области.
Детский сад п. Борисово Вологодской области является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и другими законодательными и нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательное учреждение является юридическим лицом.
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
- — дошкольные;
- — общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- — учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
- — учреждения дополнительного образования взрослых;
- — специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- — учреждения дополнительного образования;
- — учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- — учреждения дополнительного образования детей;
- — другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Учредителями образовательного учреждения могут быть согласно ст. 11 Закона РФ от 10.07.92 N 3266−1 (ред. 07.08.2000) «Об образовании» :
- — органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- — отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
- — отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
- — общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
- — граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Отметим, что общеобразовательные и профессиональные программы также делятся на основные и дополнительные программы. По такому же принципу систематизируются и образовательные услуги, оказываемые учреждениями и организациями.
Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- — охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- — осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- — приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
- — детский сад;
- — детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- — детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- — детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- — детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- — центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
Дошкольное образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» .
Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на дошкольное образовательное учреждение и организации общественного питания. В дошкольном образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 года до 7 лет на основании медицинского заключения.
Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
При приеме детей дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
- — ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;
- — структуру управления дошкольным образовательным учреждением;
- — штатное расписание и должностные обязанности.
Управление дошкольным образовательным учреждение «Начальная школа-дет.сал п. Борисово» Вологодской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением и его уставом.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом дошкольного образовательного учреждения.
Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются:
- — собственные средства учредителя (учредителей);
- — бюджетные и внебюджетные средства;
- — имущество, закрепленное за дошкольным образовательным учреждением собственником (уполномоченным им органом);
- — средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- — кредиты банков и других кредитов;
- — другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения.
В Детском саду функционируют 5 группы — 32 воспитанников, предусматривается следующее комплектование:
- — первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет);
- — вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) ;
- — средняя группа (от 4 до 5 лет);
- — старшая группа (от 5 до 6 лет);
- — подготовительная группа (от 6 до 7 лет) — 2 группы;
Группы детского сада комплектуются по одновозрастному принципу. Количество групп в детском саду определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости при расчете норматива бюджетного финансирования.
Работники детского сада имеют право на участие в управлении организацией. Основными формами участия работников в управлении являются:
- — учет мнения представительного органа;
- — проведение представительным органом консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
- — получение информации от работодателя по вопросам обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесении предложений по её совершенствованию, непосредственно затрагивающим интересы работника;
- — обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
- — участие в разработке и принятии коллективных договоров.
Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:
- — реорганизации или ликвидации организации;
- — введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
- — профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
- — по другим вопросам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.
Представители работников имеют право вносить соответствующие предложения в органы управления организацией по этим вопросам.
Квалификационная структура педагогического персонала ДОУ характеризуется следующими показателями.
Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации:
- — Высшая категория — 1 педагога;
- — Первая категория — 1педагог;
- — Вторая категория — 1 педагога;
- — Без категории — 4 педагога.
Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест. Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим в качественный состав персонала по уровню квалификации педагогов.