Классификация грузов.
Классификация и характеристики грузовых перевозок и видов перевозимых грузов
Наиболее удобна транспортная классификация, применяемая на морском транспорте. По этой классификации все грузы делят на три группы: массовые, генеральные (штучные) и особорежимные. Требуют защиты от атмосферных осадков — перевозятся в крытых или специализированных вагонах-хопперах: зерновозах, минераловозах, цементовозах. Наливные грузы делятся на неопасные (перевозимые на общих основаниях… Читать ещё >
Классификация грузов. Классификация и характеристики грузовых перевозок и видов перевозимых грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С того момента, когда товар представлен к перевозке, он переходит в новое состояние — становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских) свойств, но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза — это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки, хранения. Таким образом, чтобы обеспечить сохранность и своевременность доставки перевозимого груза, необходимо знать его характеристики и свойства.
Учет транспортных характеристик и свойств груза позволяет сделать правильный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), средств хранения и режимов перевозок.
Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта по свойствам, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая их особенности.
Наиболее удобна транспортная классификация, применяемая на морском транспорте. По этой классификации все грузы делят на три группы: массовые, генеральные (штучные) и особорежимные.
К первой группе относят насыпные, навалочные, наливные и лесные грузы, которые имеют определенную массу.
Навалочные грузы — принимаются к перевозке без счета мест (твердое топливо, руда, лесоматериалы и др.).
Различают навалочные грузы, которые:
- — не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления — перевозятся на открытом подвижном составе;
- — требуют защиты от атмосферных осадков, подвержены распылению, загрязнению, порче — перевозятся в крытых вагонах.
Насыпные грузы — представляют собой однородную массу фракционных составляющих, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью).
Насыпные грузы перевозятся насыпью в универсальных и специализированных вагонах, делятся на грузы, которые:
- — не требуют защиты от атмосферных осадков — перевозятся на открытом подвижном составе или в специализированных вагонах;
- — требуют защиты от атмосферных осадков — перевозятся в крытых или специализированных вагонах-хопперах: зерновозах, минераловозах, цементовозах.
Насыпные и навалочные грузы перевозят без тары. К насыпным относят в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур, к навалочным — уголь, песок, гравий, камень. Эти грузы предъявляют к перевозке преимущественно большими партиями, обеспечивающими полную загрузку вагонов, судов и автомобилей.
К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.
Из всех перевозимых железнодорожным транспортом наливных грузов 90% составляет сырая нефть и нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и др.), 10% - пищевые грузы (спирт, вино, растительные масла и др.) и химические (кислоты, щелочи, сжиженные газы и др.).
Наливные грузы делятся на неопасные (перевозимые на общих основаниях) и опасные (перевозимые на основании «Правил перевозок опасных грузов»).
Ко второй группе относятся генеральные грузы — различные штучные грузы (контейнеры, штучные, тарно-штучные грузы). Генеральные, или штучные, грузы перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые, контейнерные и пакетные. В мешках перевозят грузы, не требующие защиты от механических повреждений; в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них (в тюки обычно упаковывают непрессованный материал, а волокнистые вещества — хлопок, джут и т. п. — прессуют в кипы). К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках, барабанах и рулонах. В металлических бочках перевозят топливо, смазку, а в деревянных — сухие химические и пищевые продукты.