Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Локальная информационная система БЭСТ-Маркетинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

МИС БЭСТ-Маркетинг представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции, когда информация о рыночной и конкурентной среде имеет качественный и неполный характер. Используя экспертные оценки (по принципу альтернатив «хуже/лучше», «важно/второстепенно» и пр.), система предлагает конкретные рекомендации для улучшения… Читать ещё >

Локальная информационная система БЭСТ-Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИС БЭСТ-Маркетинг [http://www.bestnet.ru] представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции, когда информация о рыночной и конкурентной среде имеет качественный и неполный характер. Используя экспертные оценки (по принципу альтернатив «хуже/лучше», «важно/второстепенно» и пр.), система предлагает конкретные рекомендации для улучшения положения фирмы на рынке, помогает определить финансовые перспективы проекта маркетинга и проконтролировать выполнение маркетинговых планов.

Функциональные возможности системы касаются анализа рынка, конкурентов и финансового планирования (табл. 7.8).

Таблица 7.8

Возможности системы БЭСТ-Маркетинг.

Решаемые задачи

Анализ рынка.

Определение перспективных рыночных ниш; анализ конкурентоспособности товара; анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ конкурентов.

Степень присутствия конкурентов на рынке; сравнительный анализ по товару; сравнительный анализ рекламных компаний.

Финансовое планирование маркетинговой деятельности.

Прогноз продаж; бюджет рекламы; сводный бюджет;

подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

В системе реализованы методики, базирующиеся на традиционных методах маркетинг-контроллинга — стратегия 4Р, SWOT-анализ, стратегическая матрица Анзоффа, модель Розенберга (см. 5.2.3).

Как уже отмечалось, БЭСТ-маркетинг — программа, ориентированная в основном на обработку экспертных оценок. При этом вводимые качественные (экспертные) данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. Но даже для метода экспертных оценок в ней есть ряд серьезных недостатков (например, она не предполагает экспертное оценивание с участием нескольких экспертов). Соответственно, она также не предполагает подключения к ИС предприятия, и все данные необходимо вносить вручную.

Отметим особо, что в системе нет динамического анализа (анализа происходящих изменений), что очень важно в маркетинге.

Основным блоком в системе БЭСТ-Маркетинг является проект маркетинга, который представляет собой совокупность информации:

  • — о товаре (услуге), которые продвигаются на рынок;
  • — рынке, на котором предполагается работать;
  • — конкурентах;
  • — рекламных мероприятиях и т. п.

Программа позволяет сформировать проект маркетинга по любому товару, услуге, по каждому направлению бизнеса. Количество проектов в программе неограниченно. Все проекты обрабатываются независимо и связаны через пополняемые справочники. Пополняемость справочников означает, что любая информация, введенная в каком-либо проекте (например, новый конкурент), становится доступной для выбора и использования в любом другом проекте.

Справочники в программе разбиты на два типа предустановленные (сегментов рынка, характеристик товара, мероприятий по поддержке сбыта, производственных расходов) и заполняемые пользователем «с чистого листа» (конкурентов, каналов сбыта), но все они являются пополняемыми.

Типовая работа с проектом состоит в последовательном прохождении всех пунктов вертикального меню, состоящего из четырех взаимосвязанных секций: рынок, товар, поддержка сбыта и бюджет.

  • 1. Секция РЫНОК служит для описания рыночной ситуации и конкурентной среды проекта и включает следующие пункты:
    • — КОНКУРЕНТЫ — для отбора в проект конкурентов из пополняемого справочника;
    • — СЕГМЕНТЫ РЫНКА — для разделения рынка на сегменты (возможна двухуровневая сегментация). Предусмотрено графическое изображение сегментов рынка;
    • — ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ — для определения «веса» каждого конкурента на каждом сегменте рынка (качественная оценка: высокое/низкое).
  • 2. Секция ТОВАР предназначена для проведения SWOT-анализа характеристик товара с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК, и включает следующие пункты:
    • — ХАРАКТЕРИСТИКИ — для отбора характеристик из общего справочника с целью дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения справочника;
    • — ВАЖНОСТЬ — для ввода оценки важности характеристик товара или организации продаж для потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка (фактически определяется «вес» характеристики на каждом сегменте рынка);
    • — СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ — для ввода оценки характеристик товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителей;
    • — АНАЛИЗ — для автоматического выполнения расчетов по секции ТОВАР и представления результатов обработки. При этом результаты обработки включают:
  • 1) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой конкурентоспособности в трех градациях — удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная;
  • 2) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100 % … -100%;
  • 3) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной конкурентоспособности);
  • 4) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до пяти характеристик, набравших максимальные положительные баллы);
  • 5) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до пяти характеристик, набравших максимальные отрицательные баллы);
  • 6) значение баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100% … -100%.
  • 3. Секция ПОДДЕРЖКА СБЫТА предназначена для проведения SWOT-анализа мероприятий по продвижению товара на рынке (реклама, стимулирование продаж, связь с общественностью) с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Включает следующие пункты:
    • — МЕРОПРИЯТИЯ — для отбора мероприятий из пополняемого общего справочника для дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения самого справочника;
    • — СТОИМОСТЬ И БЮДЖЕТ — для ввода оценки стоимости отобранных в проект мероприятий по продвижению вашего товара на рынок, а также для формирования перечня статей расходов для бюджета вашей рекламной деятельности, фактически при этом формируется «вес затрат» мероприятия для определения соотношения «эффективность/стоимость»;
    • — ЭФФЕКТИВНОСТЬ — для ввода оценки эффективности воздействия мероприятий по поддержке сбыта на потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка, фактически при этом определяется «вес» мероприятия на каждом сегменте рынка;
    • — СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ — для ввода оценки мероприятий по продвижению на рынок вашего товара по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя;
    • — АНАЛИЗ — для автоматического выполнения расчетов по секции ПОДДЕРЖКА СБЫТА и представления результатов обработки, которые включают:
      • а) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой поддержки сбыта в трех градациях — удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная;
      • б) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100%… -100%;
      • в) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной степенью поддержки сбыта);
      • г) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до пяти характеристик, набравших максимальные положительные баллы);
      • д) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до пяти характеристик, набравших максимальные отрицательные баллы);
      • е) значение баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100%… -100%.
  • 4. Секция БЮДЖЕТ служит для детального финансового планирования и анализа проекта маркетинга и включает следующие пункты:
  • — ПАРАМЕТРЫ — для установки общих параметров бюджета маркетинга (финансовый период, денежная единица, финансовое состояние на начало периода);
  • — КАНАЛЫ СБЫТА — для заполнения справочного «Канала сбыта» с целью определения в дальнейшем прогноза продаж (две закладки: Оптовые и Розничные);
  • — ПРОГНОЗ ПРОДАЖ — для ввода плановых и фактических выручек по выбранным каналам сбыта;
  • — БЮДЖЕТ РЕКЛАМЫ — для ввода плановых и практических расходов на мероприятия по поддержке сбыта;
  • — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ — для отбора статей производственных расходов из предустановленного пополняемого общего справочника для разработки сводного бюджета, а также для пополнения самого справочника;
  • — СВОДНЫЙ БЮДЖЕТ — для ввода плановых и фактических производственных расходов, а также для анализа плановых и фактических результатов деятельности с учетом всех компонентов бюджетирования — прогноза продаж, бюджета рекламы и производственных расходов.

Система БЭСТ-Маркетинг позволяет составить бюджет проекта маркетинга на период до пяти лет (60 месяцев). В программе предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений, расчет квартальных и годовых итогов происходит автоматически.

Результаты по секции БЮДЖЕТ можно представить в графическом виде.

Маркетолог может получить дополнительную информацию по секции БЮДЖЕТ:

  • — полный баланс с момента начала финансового планирования по любой интересующий месяц с учетом состояния на начало бюджетирования без него, в балансе присутствует указание на точку безубыточности рассматриваемого проекта. Причем программа предоставляет как плановые, так и фактические показатели (если они введены);
  • — баланс за любой указанный пользователем период, как по плановым, так и по фактическим показателям.

Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет осуществлять вариантное планирование, т. е. отслеживать изменения рекомендаций при различных корректировках исходной информации.

Рассмотрим пример применения экспертных оценок при разработке проекта маркетинга[1].

Пример

Проект: маркетинговый анализ предполагаемого нового направления в деятельности фирмы — оптово-розничная торговля женской одеждой канадской фирмы (предполагаются очень выгодные условия закупок).

Известные конкуренты:

  • • одежда Италия (оптово-розничная торговля одеждой фирмы «Валентино»);
  • • одежда Китай (оптово-розничная торговля китайским «ширпотребом»). Сегменты рынка, на которых предстоит работат, — юридические и физические лица.

Ввод экспертной информации в таблицы системы.

1. Секция РЫНОК Присутствие конкурентов на сегментах рынка:

Юридические лица.

Оптовые, 30%

Розничные, 70%

Имеют сеть сбыта, 70%

Нет сети сбыта, 30%

Малые и средние, 85%

Крупные, 15%

Одежда Италия.

Высокое.

Низкое.

Среднее.

Очень высокое.

Одежда Китай.

Среднее.

Очень высокое.

Высокое.

Среднее.

Физические лица.

С высоким доходом, 30%

С низким доходом, 70%

Стандартные размеры, 70%

Нестандартные размеры, 30%

Одежда Италия.

Очень высокое.

Низкое.

Очень низкое.

Одежда Китай.

Очень низкое.

Очень низкое.

Очень высокое.

2. Секция ТОВАР (физические лица) Важность отобранных характеристик для покупателей:

С высоким доходом

С низким доходом

Стандартная

фигура

Нестандартная

фигура

Марка производителя.

Важно.

Важно.

Не существенно.

Дизайн.

Важно.

Важно.

Не существенно.

Престиж.

Ключевой параметр

Очень важно.

Не существенно.

Оптовая.

Не существенно.

Не существенно.

Не существенно.

Розничная.

Второстепенно.

Не существенно.

Ключевой параметр

Консультирование.

Важно.

Ключевой параметр

Второстепенно.

Складируемость.

Не существенно.

Не существенно.

Не существенно.

Срок доставки.

Не существенно.

Не существенно.

Не существенно.

Одежда Италия.

Одежда Китай.

Марка производителя.

Так же.

Гораздо лучше.

Дизайн.

Так же.

Гораздо лучше.

Престиж.

Так же.

Гораздо лучше.

Оптовая.

Так же.

Хуже.

Розничная.

Так же.

Гораздо хуже.

Консультирование.

Лучше.

Гораздо лучше.

Складируемость.

Так же.

Так же.

Срок доставки.

Хуже.

Лучше.

3. Секция ПОДДЕРЖКА СБЫТА Эффективность отобранных мероприятий по продвижению товара для покупателей — физических лиц:

С высоким доходом.

С низким доходом.

Стандартная фигура.

Нестандартная фигура.

В газетах.

Средняя.

Средняя.

Высокая.

В Интернете.

Очень высокая.

Высокая.

Очень низкая.

Витринная.

Средняя.

Средняя.

Очень низкая.

Сезонные скидки.

Низкая.

Низкая.

Средняя.

Фирменный стиль.

Очень высокая.

Очень высокая.

Очень низкая.

Резюме по рассмотренному примеру экспертного оценивания, сделанное на основе расчетов системы.

  • 1. Наиболее привлекательным сегментом для нового направления бизнеса будут покупатели с высокими доходами, для которых товар будет являться обыденной покупкой. Эта информация позволяет предположить, что деятельность по новому направлению необходимо строить так, чтобы в большей степени сконцентрировать свои усилия на розничной торговле.
  • 2. Финансовое планирование показало, что для осуществления рассматриваемого проекта необходимо вложить около $ 70 тыс. При этом значительный экономический эффект будет достигнут уже через месяц.
  • [1] См.: Лашманова Н. В. Указ соч.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой