Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Маркетинговые инструменты согласования планов закупки и сбыта товаров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К настоящему времени разработан широкий спектр инструментов, предназначенных для оптимизации планов сбыта за счет регулирования цен и ассортимента поставляемых товаров с учетом различных ограничений на возможности осуществления закупок и поставок. Ключевыми параметрами соответствующих экономико-математических моделей являются объемы сбыта и цены, по которым товары продаются потребителям… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПЛАНОВ ЗАКУПКИ И СБЫТА ТОВАРОВ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
    • 1. 1. Методы определения оптимального объема партий закупок товаров
    • 1. 2. Инструменты оптимизации планов сбыта по критерию максимизации маржинальной прибыли
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПКИ И СБЫТА ТОВАРОВ
    • 2. 1. Основные возможности систем автоматизации управления при решении задач формирования планов закупки и сбыта товаров
    • 2. 2. Комплексные системы автоматизации управления как инструмент оптимизации планов закупки и сбыта товаров
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. МОДЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАКСИМИЗАЦИИ МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА ЗА СЧЕТ СОГЛАСОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ЕГО ЗАКУПКИ И ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ
    • 3. 1. Формализованная постановка задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены и методы ее решения
    • 3. 2. Методология совместной оптимизации планов закупки и сбыта товаров по критерию максимизации маржинальной прибыли в среде электронных таблиц
  • выводы по третьей главе

Маркетинговые инструменты согласования планов закупки и сбыта товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из важнейших составляющих общей маркетинговой стратегии коммерческой организации является формирование эффективной закупочной политики. Однако опыт работы многих российских предприятий показывает, что зачастую она формируется без должной связи с другими элементами маркетинга и, в лучшем случае, ориентирована на минимизацию издержек, связанных с закупкой и хранением товаров. Вследствие этого возникает рассогласование планов закупки и сбыта, что приводит либо к недополучению прибыли из-за отсутствия востребуемых покупателями товаров, либо к затовариванию складов и замораживанию значительных оборотных средств в сверхнормативных запасах товарно-материальных ценностей. Поэтому в комплекс маркетинга предприятия должны входить задачи согласования планов закупки и сбыта товаров. При этом соответствующие маркетинговые инструменты должны применяться в совокупности с методами управленческого учета, экономического анализа, финансового менеджмента, логистики, поддерживаться средствами экономико-математического моделирования и современными информационными технологиями.

Общие проблемы формирования комплекса маркетинга предприятия рассматривались в работах А. Г. Аганбегяна, Г. Армстронга, К. Боумена, X. Виссема, А. П. Градова, П. Ф. Дракера, Ф. Котлера, Д. Кэмпбела, Дж. Стоунхауза, Ж.-Ж. Ламбена, Э. А. Уткина и других ученых. В них исчерпывающе рассмотрены общие вопросы методологии формирования маркетинговых планов, предложены рекомендации по их формализации и практическому воплощению. Однако проблемы применения разнородных маркетинговых инструментов при согласовании планов закупки и сбыта товаров в них рассматривались без должного уровня детализации.

Конкретные вопросы оптимизации управления закупками товаров с позиций финансового менеджмента рассматривались в работах Р. Брейли, 10. Бригхема, Д. А. Ендовицкого, В. В. Ковалева, С. Майерса, Е. С. Стояновой, Ван Хорна Дж.К. и других ученых. Однако представленные этими учеными рекомендации не позволяют в полной мере задействовать инструменты планирования закупок, потенциально доступные в условиях комплексной автоматизации управления.

Большое число научных публикаций посвящено различным проблемам применения информационных технологий при решении задач управления предприятиями. Однако проблематика их применения, как правило, рассматривается только с общесистемных позиций, вне увязки с особенностями маркетингового и финансового планирования фирмы. В частности, остались без должного внимания проблемы использования информационных технологий как инструмента согласования планов закупки и сбыта товаров и их совместной оптимизации, направленной на максимизацию прибыли от реализации товаров.

Одним из важнейших инструментов оптимизации деятельности коммерческой организации является выработка эффективной ценовой политики. Различные аспекты ее формирования исследовались в работах Р. Брейли, 10. Бригхема, Е. П. Голубкова, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, И. В. Липсица, С. Майерса, Е. С. Стояновой, Э. А. Уткина и других ученых. В них определены основные методологические принципы формирования ценовой стратегии организации, рассмотрены достоинства и недостатки различных методов ценообразования и маркетинговых инструментов, обеспечивающих оптимизацию плана продаж.

В работах И. В. Абанина, А. А. Бирюкова, С. Г. Соловьева, E.JT. Шуремова и других исследователей предложен комплекс экономико-математических моделей, ориентированных на решение задач максимизации маржинальной прибыли коммерческой организации за счет регулирования цен. Однако в представленных этими исследователями моделях задачи оптимизации сбыта за счет регулирования цен на поставляемые фирмой товары рассматриваются без учета влияния объема закупок на удельные переменные затраты, связанные с закупкой, доставкой, хранением и реализацией товаров. В работах А. Ю. Заложнева предложены общие подходы к решению проблемы совместной оптимизации планов закупки и сбыта товаров. Однако представленные им экономико-математические модели не подкреплены рекомендациями по их реализации средствами современных информационных технологий, что ограничивает возможности их практического применения.

Необходимость комплексного рассмотрения проблематики формирования системы маркетинговых инструментов согласования планов закупки и сбыта товаров обусловили выбор темы и основных направлений исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является формирование системы маркетинговых инструментов согласования планов закупки и сбыта товаров.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

— провести анализ существующих подходов к решению задачи определения оптимального размера партий закупаемого товара;

— исследовать возможности современных информационных технологий при решении задач согласования планов закупки и сбыта товаров и выработать рекомендации по их совершенствованию;

— провести анализ существующих подходов к решению задач оптимизации планов сбыта и выявить возможности их увязки с методами определения оптимального размера партий закупаемого товара;

— представить общую постановку задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены и предложить методы ее решения;

— выработать рекомендации по совершенствованию информационных технологий управления торговыми операциями на основе реализации методов совместной оптимизации объемов закупки и отпускной цены товара;

— разработать методологию совместной оптимизации планов закупки и сбыта товаров по критерию максимизации маржинальной прибыли на основе общедоступных информационных технологий.

Объект исследования. Планирование закупки и сбыта товаров.

Предмет исследования. Методы, модели и инструменты согласования планов закупки и сбыта товаров.

Методологической основой исследования явился диалектический подход к изучению конкретных явлений, событий, фактов на базе применения основных теоретических положений рыночной экономики, современных теорий менеджмента и маркетинга. Информационной базой диссертационного исследования были работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области маркетинга, управления, экономического анализа и экономико-математического моделирования. В качестве инструмента исследования использовались методы и принципы теории систем, математического анализа и математического программирования.

Научная новизна исследования состоит в формировании системы маркетинговых инструментов согласования планов закупки и сбыта товаров.

В работе получены и выносятся на защиту следующие научные результаты.

1) Рекомендации по применению информационных технологий при решении задач согласования планов закупки и сбыта товаров.

2) Формализованная постановка задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены и рекомендации по ее решению.

3) Предложения, направленные на совершенствование информационных технологий управления торговыми операциями за счет реализации методов совместной оптимизации объемов закупки и отпускной цены товара.

4) Методология совместной оптимизации планов закупки и сбыта товаров по критерию максимизации маржинальной прибыли на основе общедоступных информационных технологий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его положения ориентированы на широкое использование при решении задач согласования планов закупки и сбыта товаров.

Практически значимыми являются:

— рекомендации по решению задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены;

— предложения по совершенствованию информационных технологий управления торговыми операциями;

— методология совместной оптимизации планов закупки и сбыта товаров по критерию максимизации маржинальной прибыли на основе общедоступных информационных технологий.

Апробация результатов исследования. Материалы и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях лаборатории информационных технологий государственного Научно-образовательного Центра Российской академии образования, на всероссийской научной конференции «Развитие системы высшего образования в условиях гуманистической образовательной парадигмы» (Сочи, 2002) — на международном симпозиуме «Современные проблемы маркетинговых исследований» (М., 2003) — на всероссийской научно-практической конференции «Проблемы современной молодежи» (Сочи, 2003) — на конференции ученых Юга России «Развитие личности в образовательных системах южнороссийского региона» (Сочи, 2003) — на научно-практических конференциях Научно-образовательного центра РАО (2001;2004 годы), межинститутских конференциях профессорско-преподавательского состава Черноморской гуманитарной академии.

Материалы диссертационного исследования используются в учебно-педагогическом процессе Черноморской гуманитарной Академии, а также в ходе подготовки аспирантов при НОЦ РАО в г. Сочи.

Основные результаты исследования опубликованы в 4 работах общим объемом 5,5 п.л.

Выводы по третьей главе.

1) Существующие инструменты управления закупками ориентированы, главным образом, на минимизацию затрат, связанных с обеспечением поставок. В них главным является то, что существуют прогнозы сбыта, а объемы закупок должны строго увязываться с ними.

2) Маркетинговые инструменты стимулирования сбыта предполагают наличие необходимого объема товаров и предлагают механизмы, направленные на увеличение массы прибыли за счет интенсификации оборота, увеличения присутствия на рынке, регулирования цен и т. д. В существующих экономико-математических моделях оптимизации сбыта за счет регулирования цен и структуры предлагаемого фирмой ассортимента товаров ключевыми элементами являются объемы сбыта и цены, по которым товары продаются потребителям, а удельные затраты на единицу приобретения и реализации товара считаются относительно постоянными.

3) С точки зрения управления прибылью компании вопросы оптимизации закупок и сбыта следует рассматривать в комплексе, с учетом дегрессии переменных затрат на единицу товара с ростом объема закупок, а также эластичности спроса.

4) Представлена общая постановка задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены и предложены общие формы представления функций спроса на товар в зависимости от цены и переменных затрат на единицу товара в зависимости от объема его закупки.

5) Для решения задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены в программных продуктах должны быть реализованы инструменты:

— моделирования форм представления функции зависимости переменных затрат на единицу товара от объемов партии закупки и функции спроса на товар от цены и других факторов, включая средства аналитического и табличного задания соответствующих функций;

— идентификации моделей функций спроса на товар и переменных затрат на единицу товара по статистическим данным о закупках и продажах или на основе экспертных оценок;

— численного решения задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены и представления полученных результатов в удобном пользователю виде;

— анализа устойчивости решения задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены к возможным вариациям параметров функций зависимости переменных затрат на единицу товара от объемов партии закупки и спроса на товар от цены и других факторов.

6) Предложена технология выполнения многовариантных расчетов при решении задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены, обеспечивающая последовательное приближение к оптимальному решению и анализ устойчивости полученных результатов к возможным изменениям параметров функций спроса и переменных затрат на единицу товара.

7) Разработана методология совместной оптимизации планов закупки и сбыта товара по критерию максимизации маржинальной прибыли на основе компьютерной модели, реализованной в среде электронных таблиц.

Заключение

.

1) Оптимизация плана закупок товаров является одним из важнейших инструментов повышения эффективности функционирования коммерческой организации. Поэтому в комплекс маркетинга предприятия должны входить задачи согласования планов закупки и сбыта товаров. При этом соответствующие маркетинговые инструменты должны применяться в совокупности с методами управленческого учета, экономического анализа, финансового менеджмента, логистики, поддерживаться средствами экономико-математического моделирования и современными информационными технологиями.

2) Эффективное управление товарно-материальными запасами позволяет:

— уменьшить производственные потери из-за дефицита материалов;

— ускорить оборачиваемость товарно-материальных запасов;

— свести к минимуму излишки товарно-материальных запасов, и, следовательно, снизить риск старения и порчи товаров, а также затраты на хранение товарно-материальных запасов.

3) В настоящее время в экономической литературе предлагается широкий набор инструментов, позволяющих рассчитать величину оптимальной партии закупки товара с учетом существующих темпов его продаж, наличия складских площадей, стоимости транспортировки и хранения, затрат на документальное оформление сделок и других факторов. Однако, при практическом применении статических методов оптимизации уровня запасов, следует учитывать возможные изменения в спросе, которые могут возникать по различным причинам. Вследствие этого необходимо осуществлять маркетинговый мониторинг и оперативное управление запасами.

4) Эффективным инструментом поддержки принятия решений по управлению запасами являются информационные технологии. Благодаря их применению становится возможным:

— проводить детальный оперативный анализ оборачиваемости товарно-материальных ценностей;

— минимизировать потери, связанные с хранением товаров;

— выявлять наиболее эффективные способы организации поставок;

— осуществлять рациональное нормирование запасов;

— эффективно планировать поставки.

5) В целях своевременного выявления дефицитных и неликвидных товаров целесообразно регулярно проводить анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов и их разделение по классам с помощью применения инструментов АВС-анализа, реализованных в современных компьютерных системах.

6) Благодаря применению специализированных компьютерных систем становится возможным получать информацию, необходимую для проведения маркетингового анализа сбыта в разрезе товаров, товарных групп, каналов и направлений реализации, что позволяет выявлять наиболее прибыльные товары и перспективные каналы сбыта.

7) Наиболее полные возможности оптимизации величины и структуры складских запасов реализуются в компьютерных системах, поддерживающих методологию MRP и обеспечивающих составление календарных графиков закупок в соответствии с планами поставок покупателям, имеющимися заказами и прогнозами сбыта.

8) Существующие маркетинговые инструменты оптимизации закупок ориентированы на минимизацию затрат, связанных с управлением запасами. Они дают возможность формировать планы закупок, исходя из прогнозов спроса, определяемых на основе экстраполяции тенденций прошлых периодов. Однако, вследствие целенаправленного управления сбытом, фирма может изменить существующие тенденции продаж, из-за чего может возникнуть необходимость пересмотра планов закупки товаров. Поэтому оптимизация планов закупки и сбыта товаров должна осуществляться совместно.

9) К настоящему времени разработан широкий спектр инструментов, предназначенных для оптимизации планов сбыта за счет регулирования цен и ассортимента поставляемых товаров с учетом различных ограничений на возможности осуществления закупок и поставок. Ключевыми параметрами соответствующих экономико-математических моделей являются объемы сбыта и цены, по которым товары продаются потребителям, а удельные переменные затраты на единицу приобретения и реализации товара считаются относительно постоянными, в то время как величина последних может существенно зависеть от объема партий закупки. Поэтому моделирование сбыта должно осуществляться с учетом факта дегрессии переменных затрат на единицу товара при росте объема его закупок.

10) Представлена общая постановка задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены и предложены общие формы представления функций спроса на товар в зависимости от цены и переменных затрат на единицу товара в зависимости от объема его закупки.

11) Показано, что для решения задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены, в программных продуктах должны быть реализованы инструменты:

— моделирования форм представления функции зависимости переменных затрат на единицу товара от объемов партии закупки и функции спроса на товар от цены и других факторов, включая средства аналитического и табличного задания соответствующих функций;

— идентификации моделей функций спроса на товар и переменных затрат на единицу товара по статистическим данным о закупках и продажах или на основе экспертных оценок;

— численного решения задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены и представления полученных результатов в удобном пользователю виде;

— анализа устойчивости решения задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены к возможным вариациям параметров функций зависимости переменных затрат на единицу товара от объемов партии закупки и спроса на товар от цены и других факторов.

12) Предложена технология выполнения многовариантных расчетов при решении задачи максимизации маржинальной прибыли от реализации товара за счет согласования объемов его закупки и отпускной цены, обеспечивающая последовательное приближение к оптимальному решению и анализ устойчивости полученных результатов к возможным изменениям параметров функций спроса и переменных затрат на единицу товара.

13) Разработана методология совместной оптимизации планов закупки и сбыта товара по критерию максимизации маржинальной прибыли на основе компьютерной модели, реализованной в среде электронных таблиц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Методы и модели оптимизации ценовой и ассортиментной политики торгового предприятия // Дис. канд. экон. наук. — М.: Финансовая академия, 2004.
  2. А.Г. Предисловие к современному маркетингу. /Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. // Настольная книга по исследованию рынка. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 560 с.
  3. Арман Дайан и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
  4. Антикризисный менеджмент: Учебник. Авт. кол.: А. Г. Грязнова (рук.), М. А. Федотова, Э. А. Уткин и др. Под ред. А. Г. Грязновой. М.: Тандем- ЭКМОС, 1999. — 368 с.
  5. Г., Котлер Ф Введение в маркетинг, 5-е издание.:Пер. с англ.: Уч. пос, — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.- 640 с.
  6. Басовский JL Е. Маркетинг. Курс Лекций. М.: ИНФРА-М, 1999.
  7. В.И., Самочкин В. Н. Исследование жизненного цикла товара // Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2002.
  8. М.Н., Абаева Н. Э. Управление финансовым состоянием предприятий. Сочи: НОЦ РАО, 2004. — 102 с.
  9. А.А. Методы и модели оптимизации цен и объемов продаж коммерческой организации. Сочи: НОЦ РАО, 2005.
  10. А.Н., Заложнев А. Ю., Шуремов Е. Л. Внутрифирменное управление, учет и информационные технологии. Учебное пособие. М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2006 г.-340 с.
  11. Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГ. С.: Экономика, 1998.- 816 с.
  12. В.Н. Экономические механизмы управленияпроизводством. М.: Консалтинговая фирма РОЭЛ-консалтинг, 1996.-268 с.
  13. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. Пер. с англ. Главный редактор серии Я. В. Сколов. М.: Финансы и статистика, 1996. — 800 е.: ил.
  14. В.М., Волков Д. Л., Кулаков С. Н. Основы предпринимательской деятельности (маркетинг). Учебное пособие. М.: Финансы и Статистика, 1999.
  15. О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1999. -416 с.
  16. Н.В. Анализ и управление денежными потоками организации // Дис.. канд. экон. наук М.: Финансовая академия, 2002.
  17. X. Стратегический менеджмент. М.:Финпресс, 2000, 272 стр.
  18. О.В. Показатели эффективности вычислительных установок. М.:МЭСИ, 1983. — 123 с.
  19. Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999.
  20. Е. П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 1, С. 3−27.
  21. А. Маркетинговые исследования: многоаспектный взгляд.//Маркетинг. 2000. — № 6 (55). — С. 19−23.
  22. А.Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М., Издательство «Дело и Сервис», 2002.-416 с.
  23. П.Р. Управление маркетингом. М., Издательство БИНОМ, 1998.
  24. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 272 с.
  25. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
  26. О.В. Финансовый анализ на современном этапе развития экономики России (теория и методология) /Дис. докт. экон. наук. М.: Финансовая академия, 2000.
  27. О.В., Мельник М. В. и др. Анализ финансовой отчетности // Учебное пособие, М.: ООО «Омега-J1», 2004
  28. А.В. Аналитические возможности системы управленческого учета «директ-костинг» // Дис. канд. экон. наук. М.: Финансовая академия, 2002.
  29. А.В. Аналитические возможности системы управленческого учета «директ-костинг» // Журнал «Все для бухгалтера», 2001, № 13.
  30. С.А. Основы теории экономического управления предприятием. М.: Финпресс, 2000, 384 с.
  31. А.Ю. Модели принятия решений об объемах закупок фирмой оптовым покупателем в зависимости от оценки объемов предстоящих розничных продаж / Управление большими системами. Выпуск 4. Общая редакция — Д. А. Новиков. М.: ИПУ РАН, 2003. — с. 50−57.
  32. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. М.: МГУ им.
  33. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1998. 368 с.
  34. Н.Д. Методология исследования риска хозяйственной деятельности // Дис. докт. экон. наук. М.: Финансовая академия, 1999.
  35. Н.Д. Экономический риск и его анализ (монография) // М.: МАИ, 1998.
  36. Н.Д. Спрос: анализ и управление // М.: Финансы и статистика, 1997.
  37. В. И. Ильин, «Поведение потребителей», ПИТЕР, 2000 г.
  38. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Термины и определения. ГОСТ 34.003−90. Введ. 01.01.1992. -М, 1990.
  39. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99. М., 1999.
  40. И.И., Самборск В. И. «Теория экономического анализа». Киев: Выща школа, 1989.
  41. , З.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. / З. В. Кирьянова.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1998.-256 с
  42. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга. — Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000. — 256 с.
  43. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2001. — 768 е.: ил.
  44. А.А. Методы и методика экономического анализа при реструктурировании предприятий // Дис. канд. экон. наук. М.: Финансовая академия, 2004.
  45. Количественные методы финансового анализа. Под ред. С.Дж. Брауна и М. П. Крицмена. М.: ИНФРА-М, 1996. — 243 с.
  46. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания. ГОСТ 34.601−90. -Введ. 01.01.1992.-М., 1990.
  47. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. ГОСТ 34.602−89. Введ. 01.01.1991. -М, 1989.
  48. Кортлэнд J1. Бове, Уилльям Ф. Арене, «Современная реклама», Издательский Дом Довгань, 1995 г.
  49. Ф. Маркетинг и менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1998. — 320 с.
  50. Ф. Маркетинг от, А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Пер. с англ. по ред. П. Р. Тэор. СПб., ИД «Нева», 2003. — 224 с.
  51. Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер. с англ. Под ред. JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2000. — 752 с.
  52. И. И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.
  53. О. Н., Попов Е. В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 4. — С. 32−53.
  54. И.Б. Стратегический анализ развития предприятия в условиях конкурентной среды // Дис. канд. экон. наук. М.: Финансовая академия, 2004.
  55. М.И. Теория бухгалтерского учета. Учебник для ВУЗов. -М.: Финансы и статистика, 2002. 640 с.
  56. Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. — 336 с.
  57. .А. Моделирование рисковых ситуаций в экономике ибизнесе. М.: Финансы и статистика, 20 001. — 219 с.
  58. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. -544 с.
  59. Ламбен Ж.-Ж. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1999. — 338 с.
  60. И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2000.62. «Маркетинг. Учебник практикум», под редакцией Ващекина Н. П., Москва, «Информ-знание», 1999 г.
  61. Т., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. -М.: Финансы и статистика, 1995. 229 с.
  62. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегическое управление. М. Новосибирск: ИНФРА-М, 1999. 320 с.
  63. Международные стандарты финансовой отчетности: практическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Аскери-АССА, 2000.- 181 с.
  64. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Вторая редакция, исправленная и дополненная. Утверждено Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477.
  65. Е.А., «Ценовые стратегии: современные мировые тенденции», интернет-сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом»
  66. .З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2004. 647 с.
  67. Н. К. Международный маркетинг. М.: Издательство ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2001.
  68. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М. Эдиториал УРСС, 2001. — 336 с.
  69. Т., «Очень важный потребитель. Основы маркетингаэксклюзивных товаров», «Маркетолог», № 1/2001 г.
  70. Оценка бизнеса: Учебник. Под редакцией А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой М.: Финансы и статистика, 1999. — 512 е.: ил.
  71. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие. Под ред. Н. А. Абдулаева, Н. А. Колайко. Высшая школа приватизации и предпринимательства. М.: ЭКМОС, 2000. — 352 с.
  72. В.Ф., Палий В. В. Управленческий учет новое прочтение внутрихозяйственного расчета // Бухгалтерский учет, 2000, № 17.
  73. А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2003. -716с.
  74. Е. В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997.
  75. Е. В., Попова J1.H, Клюев Ю. Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997.
  76. С.П. Менеджмент. М.: Вильяме, 2003. — 528 с.
  77. Е.С. Модели и методы анализа маркетинговых решений по управлению сегментами бизнеса в компьютерной среде. Сочи: НОЦ РАО, 2005.
  78. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1998. — 336 с.
  79. В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 5. — С. 3−9.
  80. А. Использование принципов математического анализа в маркетинговых исследованиях.//Лаборатория. 1998, № 12 (декабрь) — С. 8.
  81. Сио К. К. Управленческая экономика. Издание 7-е, ИНФРА-М., 2000.
  82. Т.А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001.
  83. Г. Н. Экономический анализ в компьютерной среде // Дис. докт. экон. наук, 2001.
  84. Г. Н. Информационные технологии экономического анализа. Монография. -М.:Экзамен, 2001.
  85. С.Г. Информационные технологии анализа альтернативных маркетинговых решений и методология их применения. Сочи: НОЦ РАО, 2005.
  86. С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. -№ 6. — С.20−25
  87. С.Е. Инструменты маркетингового мониторинга эффективности управления предприятиями // Дис. канд. экон. наук. Сочи: НОЦ РАО, 2004.
  88. С.Е. Инструментальное обеспечение маркетингового мониторинга эффективности управления предприятиями. Сочи: НОЦ РАО, 2004.
  89. Ф. У. Менеджмент— М.: Контроллинг, 1992.
  90. Т. Нэгл, Рид К. Холден «Стратегия и тактика ценообразования», ПИТЕР, 2001 г.
  91. О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. М.: Прогресс. 1978.
  92. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании.-М.: Прогресс, 1988.
  93. Э. А., Кочеткова А. И. И др. Маркетинг/ Под ред. проф. Уткина Э. А. М.: Изд-во ЭКМОС, 2003. — 320 с.
  94. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
  95. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник длястудентов вузов. Под редакцией Е. С. Стояновой. 4-е изд., перераб и доп. М.: Перспектива, 1999. — 656 с.
  96. С. Фишер. Экономика. М.: Дело, 1997.
  97. Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии. Издательство «Компьютер-Пресс», 1997.
  98. А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). М.: Экономика, 1994.
  99. ЕЛ. Информационные технологии финансового планирования и экономического анализа: Практическое пособие, М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. 165 с.
  100. Е.Л., Умнова Э. А., Воропаева Т. В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие для вузов. М.: Перспектива, 2001. — 363 с.
  101. Е.Л. Информационные технологии оптовой торговли: Практическое пособие, М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. 157 с.
  102. Е.Л. Компьютерный анализ бизнеса. // Мир ПК, 1998, № 1
  103. Е.Л. Моделирование предметной области при проектировании автоматизированных систем бухгалтерского учета. //Дис. докт. экон. наук. М.: Финансовая академия, 1998.
  104. Е.Л., Макарычева А. А. Распоряжаемся инвестициями. Компьютерное моделирование в финансовом менеджменте //Бухгалтер и компьютер.-М., 2002.-N 5.- С. 13−18.
  105. Е.Л., Макарычева А. А. Распоряжаемся инвестициями. Компьютерное моделирование в финансовом менеджменте //Бухгалтер и компыотер.-М., 2002.-N 6.- С. 20−24.
  106. Е.Л., Абанин И. В. Распоряжаемся инвестициями.
  107. Компьютерное моделирование в финансовом менеджменте //Бухгалтер и компьютер.-М., 2002.-N 1- С. 18−21.
  108. Е.Л., Абанин И. В. Распоряжаемся инвестициями. Компьютерное моделирование в финансовом менеджменте //Бухгалтер и компыотер.-М., 2002.-N 8.- С. 17−21.
  109. Е.Л., Абанин И. В. Распоряжаемся инвестициями. Компьютерное моделирование в финансовом менеджменте //Бухгалтер и компьютер.-М., 2002.-N 10.- С. 16−20.
  110. Е.Л., Абанин И. В. Распоряжаемся инвестициями. Компьютерное моделирование в финансовом менеджментеn //Бухгалтер и компыотер.-М., 2003.-N 2.- С. 19−23.
  111. Е.Л. Опыт сопоставления возможностей программ финансового анализа //Финансовая газета, № 1,2002 г.
  112. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. t 114. Abell D. Е. Defining the Business: the Starting Point of Strategic
  113. Planning. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice Hall, 1990.
  114. Bidgoli H., Decision Support Systems, Principles and Practice, St. Paul, Minn., West Publishing Company, 1989
  115. Dalrymple Douglas J., Parsons Leonard J. Marketing Management. Strategy and Cases. 5th edition. John Wiley & Sons, 1990. 303 p.
  116. Doyle Peter. Marketing Management and Strategy. Prentice Hall, 1994.
  117. Dolan Robert J. Conjoint Analysis: a Managers Guide. Harvard Business School, 1990. k 119. Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, 1. plementation, and Control. Prentice Hall, 1991.
  118. Lloyd C. Microeconomic Analysis.-Homewood, Illinois,-R.D.Irwin, 1997.-312 p.
  119. Porter M.E. Competitive Strategy. New York, The Free Press, 1980.
  120. Sutton Michael J.D., Document Management for the Enterprise: Principles, Techniques, and Applications, Willy Computer Publishing, 1996
  121. Varhol Peter D., Enterprisewide Reengineering and Restructuring. CTR Corp., Charleston, 1994
Заполнить форму текущей работой