Введение.
Формирование здорового образа жизни
Практика учреждений среднего специального образования свидетельствует о том, что учебные занятия не имеют должного воспитывающего эффекта в процессе формирования у учащихся знаний и навыков здорового образа жизни, не решают в полной мере задачу по развитию творческой познавательной деятельности в данном направлении, ведению конструктивного диалога, позволяющего создать ситуацию успеха. Важной… Читать ещё >
Введение. Формирование здорового образа жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. В Республике Беларусь воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Это в первую очередь актуально для профессиональной Школы, готовящей будущих специалистов.
Ни одну воспитательную проблему нельзя решить, не изучив ее социальных аспектов. Отсутствие четких целевых жизненных установок на данном возрастном этапе развития личности, несформированность ее социальных установок, способности к адаптации в любых обстоятельствах негативно сказывается на здоровье учащихся. На протяжении последних трех лет показатель психологической неготовности учащихся учреждений профессионального образования к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни не опускается ниже 47%, и, как следствие, моральная деградация части молодежной среды. В связи с этим развитие нравственной сферы личности следует рассматривать в качестве основной цели и результата воспитания.
На состояние психологического и физического здоровья учащихся, их мотивации на здравосозидающий образ жизни влияет умение педагогического коллектива создавать положительный эмоциональный фон общения. Далеко не все педагоги готовы серьезно разбираться в проблемах учащихся: слушая, слушать; не лезть в душу, если не пускают; уметь организовать обсуждение любой без исключения темы, касающейся проблем здоровья, и при этом дать анализ ее развития, раскрыть актуальность и своевременность.
Практика учреждений среднего специального образования свидетельствует о том, что учебные занятия не имеют должного воспитывающего эффекта в процессе формирования у учащихся знаний и навыков здорового образа жизни, не решают в полной мере задачу по развитию творческой познавательной деятельности в данном направлении, ведению конструктивного диалога, позволяющего создать ситуацию успеха. Важной составляющей процесса формирования здорового образа жизни является развитие экологической культуры юношей и девушек. Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенной активной позиции, знаний и убеждений, готовность к действиям по охране окружающей среды, подчинение своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботе об окружающей среде, умения сохранять благоприятные природные условия и прилагать конкретный труд в этом направлении [2, с. 18].
здоровьесберегающий подросток обучение.